Ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D AW03-72

Семейство трёх и четырехступенчатых коробок передач A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D появилось ещё в середине восьмидесятых годов прошлого века. Эта трансмиссия продержалась на конвейере более 20 лет, она имела проверенную временем конструкцию, с успехом использовалась как на автомобилях Тойота для внутреннего и североамериканского рынка, так и устанавливалась по лицензии на различные модели от корейских и японских производителей. Сервисное обслуживание и ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D выполнялись в полном соответствии с техрегламентом, что позволило обеспечить необходимую долговечность.

Для установки на Тойоты, предназначенные для поставки на европейские и американские рынки, использовалась модификация АКПП AW03-72, имеющая модернизированный гидроблок. С такой трансмиссией автомобили отличались плавностью переключения ступеней, имея увеличенный эксплуатационный ресурс.

Для автомобилей японских и корейских производителей была разработана модификация A40-A46DE, которая получила дополнительные блокировки муфты, апгрейд системы управления, а также электронное усовершенствованное управление гидроблоком.

Популярностью пользовались модифицированные коробки передач, которые в своем названии имели индекс D, они отличались наружным соленоидом Овердрайв и дополнительными соленоидами-шифтовиками в гидроплите.

В девяностых годах появились модификации трансмиссии с индексом DL, которые имели механическую блокировку гидромуфты и электронное управление с фрикционами. Такие коробки передач в зависимости от своей модификации предназначались для переднего и полного привода.

В 2000 годах запущена обновлённая серия 46DE, которая имела улучшенный гидроблок, что позволило обеспечить максимально возможную плавность переключения ступеней и существенное улучшение динамических характеристик автомобиля.

Особенности АКПП A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D

Отличительной особенностью четырехступенчатых коробок передач этого семейства является их проверенная временем конструкция, что позволяло автомобилю пробегать без капитального ремонта АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D полмиллиона километров и более. Нужно было лишь следить за состоянием блокировки, которая при износе вызывала вибрации, убивала сальники и втулки насоса. На базе этой трансмиссии была разработана четырехступенчатая коробка передач от немецкой компании ZF в модификации 4HP22 и фордовские четырехступки A4LD.

Коробки передач получились неприхотливыми к сервису, требовалось лишь раз в 80000 километров пробега менять трансмиссионное масло, а каждый второй сервис устанавливать новые фильтры для масла. В подобном случае капитальный ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D требовалось проводить не ранее 400-500 тысяч километров. Для такой работы использовались соответствующие ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить работоспособность автомата.

Типичные неисправности АКПП A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D

Эта коробка зарекомендовала себя как неубиваемая. Однако, как и любые другие сложные узлы, она не лишена типичных неисправностей. Мастера в сервисе хорошо знают особенности этого автомата, что несколько упрощает диагностику и последующий ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D.

Износ фрикционов и блокировки гидротрансформатора A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D

Типичные проблемы данной серии АКПП — неисправности гидротрансформатора и съеденные блокировки, что приводит к проблемам с амортизаторами, появляется вибрация, а это отрицательно сказывается на состоянии всех втулок, сальников и масляного насоса. Такие работы по восстановлению трансмиссии проводятся в плановом режиме, после вскрытия гидротрансформатора оценивается состояние накладок и фрикционов, при необходимости выполняют их восстановление и замену. Если автовладелец несвоевременно обращается в сервис, в конечном счете, это убивает насос и приводит к загрязнению гидроблока.

При длительном использовании автомобиля на старом и перегретом трансмиссионном масле отмечается износ и сгорание фрикционов Реверса и Форварда. На возрастных коробках замена пакета Директ является типичной поломкой, а работы по регламенту включаются в плановый ремонт.

Втулка насоса A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D

A40-A46DE втулки

На втулку насоса в процессе эксплуатации приходятся повышенные нагрузки, а при наличии проблем с гидротрансформатором отмечается вибрация трансмиссии, что ускоряет её износ, требуя проведения незамедлительного ремонта АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D. Уже при первых признаках таких неисправностей следует вскрывать трансмиссию, выполнять её дефектовку, и в зависимости от состояния коробки автомат проводить замену отдельных втулок.

Если длительное время не обращаться в ремонт, возникает преждевременный износ оси помпы, а, в конечном счёте, насос трансмиссионной жидкости идет под замену. Втулки насоса меняются вместе с сальниками и расходниками из Оверолкита.

Электронная часть A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D

Электрика на этом автомате достаточно надежная, загрязнение гидроблока и необходимость восстановления соленоидов возникает обычно на пробегах более 300 тысяч километров или же раньше, если автовладелец пренебрегает рекомендациями по замене трансмиссионной жидкости.

От длительных перегревов могут выходить из строя датчики скорости и соленоиды, блок управления начинает глючить, теряется связь с трансмиссией, а автомат на машинах, выпущенных в двухтысячных годах, сигнализировал о наличии проблем и переходил в аварийный режим.

Ремонт в таком случае заключался в демонтаже блока управления, установке плиты на специальный сканер, после чего автоматика определяла дефектный модуль, а мастера в зависимости от их состояния меняли такие блоки или ЭБУ в сборе.

Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена масла, а также исключение перегревов, что возникает при агрессивном стиле управления и резких разгонах с места.

Проблемы с железом A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D

Из железа требовалось менять стершиеся стальные диски, суппорта и барабаны, тормозную ленту и пакеты сцепления. Если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления, отмечался преждевременный износ барабанов, упорных дисков, держателей и поршней.

На солидных пробегах выполняли уже полный капитальный ремонт, меняли все втулки, стершиеся диски и подшипники, которые к этому времени обычно разбивали свои посадочные места и серьёзно стирались. Определить такие неисправности подшипников можно по характерному гулу и вою из трансмиссии.

Ремонт АКПП A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D

Плановый ремонт на этой коробке передач обычно проводили каждые 200 тыс км: менялись сгоревшие фрикционы, прокладки, стальные диски, в зависимости от состояния могли потребовать восстановления и очистки соленоиды. Также при вскрытии коробки передач выполнялось восстановление гидротрансформатора и менялись масляные фильтры. Регулярное выполнение такой работы позволяет предупредить критические поломки, сокращая расходы автовладельца.

На солидных пробегах проводился капитальный ремонт АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D, менялись комплектом соленоиды и фрикционы, вскрывался и восстанавливался гидротрансформатор, прочищался гидроблок. В зависимости от состояния автомата могло потребоваться менять все втулки или масляный насос. Если имеются какие-либо проблемы с электрической частью, на соответствующем оборудовании диагностировалась плита и менялись вышедшие из строя модуля.

Как увеличить ресурс работы АКПП A40-A46DE, A42D, A43D, A44D*, A46D

Исключить появление критических поломок можно качественным сервисом и своевременным выполнением плановых ремонтов АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D. Экономить на таком восстановлении трансмиссии не следует, нужно использовать оригинальные ремкомплекты, обращаясь в мастерские уже при появлении первых признаков неисправностей.

Проблемы с электрикой, а также преждевременный износ трансмиссии может возникать в случаях работы в условиях постоянного перегрева. Чтобы исключить подобные проблемы  следует при выполнении плановых ремонтов очищать радиатор-теплообменник, который забивался продуктами износа и мелкой металлической стружки, что приводило к ухудшению его эффективности работы и перегреву АКПП.

На какие автомобили устанавливались АКПП A40-A46DE, A42D*, A43D*, A44D*, A46D

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
HYUNDAI STAREX00-074 SP RWDL4 2.4LA44DL
HYUNDAI STAREX00-074 SP RWDL4 2.6LA43DE
HYUNDAI 1T PORTER00-03L4 2.4LA43DE 
HYUNDAI GALLOPER00-034 SP R/AWDL4 2.5LA43DE
HYUNDAI GRACE00-044 SP FWDL4 2.5LA43DE
HYUNDAI H102-074 SP RWDL4 2.4LA44DL
HYUNDAI H102-074 SP RWDL4 2.5L 2.6LA43DE
CHEVOLET/GAM GRAND VITARA05-..4 SP RWD/4X4L4 2.0LA42DL
CHEVOLET/GAM TRACKER98-04  4 SP RWD/4X4L4 1.6L 2.0L V6 2.5LA42DL
DAIHATSU DELTA09-004 SP R/AWDL4 2.0LA42DL
DAIHATSU DELTA09-004 SP R/AWDL4 2.2LA42DL
DAIHATSU XENIA06-..4 SP R/AWDL4 1.5LA42DL
TOYOTA TAMARAW REVO00-054 SP RWDL4 2.0LA42DL
TOYOTA UNSER00-054 SP R/AWDL4 1.8LA42DL
TOYOTA ZACE00-074 SP FWDL4 2.4LA44DE
TOYOTA PICKUP/TACOMA85-04  4 SP RWDL4 2.4LA43D
TOYOTA PREVIA91-974 SP RWDL4 2.4LA46DE
TOYOTA PREVIA91-974 SP AWDL4 2.4LA46DF
TOYOTA LITEACE TRUCK05-074 SP R/AWDL4 1.8LA42DE
TOYOTA MARK II00-014 SP RWDL4 2.4LA43DL
TOYOTA MARK II00-044 SP R/AWDL4 2.2L V6 2.0LA44DL
TOYOTA LITEACE00-074 SP R/AWDL4 1.8L 2.0LA42DL
TOYOTA LITEACE02-074 SP R/AWDL4 2.0L 2.2LA44DL
TOYOTA INNOVA04-..4 SP RWDL4 2.0LA42DL
TOYOTA KIJANG00-064 SP RWDL4 2.0LA42DL
TOYOTA HILUX00-054 SP R/AWDL4 2.0LA44DL
TOYOTA HILUX01-054 SP R/AWDL4 2.7L A43DL
TOYOTA HIACE00-..4 SP R/AWDL4 2.0LA42DL
TOYOTA HIACE00-..4 SP RWDL4 2.4LA44DL
TOYOTA HIACE04-..4 SP RWDL4 2.0LA44DE
TOYOTA HILUX00-054 SP R/AWDL4 2.0LA44DE
TOYOTA CROWN COMFORT00-014 SP RWDV6 2.0LA44DL
TOYOTA CROWN COMFORT00-074 SP RWDL4 2.0L V6 2.0LA43DE
TOYOTA CROWN ESTATE00-034 SP RWDL4 2.4L V6 2.0LA44DL
TOYOTA GRANVIA00-024 SP RWDL4 2.7LA43DL
TOYOTA CRESTA00-014 SP RWDL4 2.4L V6 2.5LA43DE
TOYOTA CRESTA00-014 SP RWDL4 2.4LA44DL
TOYOTA CHASER00-014 SP RWDL4 2.4LA43DE
TOYOTA CHASER00-014 SP RWDL4 1.8L 2.4LA44DL
TOYOTA CRESTA00-014 SP RWDL4 1.8L V6 2.0LA42DE
TOYOTA CRESTA00-014 SP RWDL4 1.8L V6 2.0LA42DL
TOYOTA ALTEZZA/ALTEZZA GITA01-054 SP RWDV6 2.0LA42DL 
TOYOTA AVANZA04-..4 SP RWDL4 1.5LA42DL
TOYOTA CHASER00-014 SP RWDV6 2.0LA42DE

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.