Ремонт АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)

Для мощных переднеприводных автомобилей премиум-класса, которые оснащаются трехлитровыми двигателями, в 1997 году специалисты компании Митсубиси разработали четырехступенчатую коробку передач F4A51.

Эта трансмиссия устанавливалась на различные автомобили, в последующем на базе этой модификации коробок передач были выполнены пятиступенчатые автоматы F5A51, которые имели многочисленные унифицированные детали. Плановый и капитальный ремонт АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363) существенно продлевает срок службы этого автомата, позволяя полностью вернуть коробку передач к жизни, устраняя симптомы имеющихся критических неисправностей.

Модификация четырехступки F4A51 устанавливалась на автомобили Митсубиси и  Хендай, а в скором времени появился её полноприводный аналог, который имел индекс W4A51.

Пятиступки семейства F5A51 предназначались для передне и полноприводных автомобилей, это универсальная в использовании трансмиссия, которая ставилась на седаны и кроссоверы от Хендай и Киа.

Особенности АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)

Четырехступки и пятиступенчатые коробки передач имели многочисленные унифицированные детали, что позволяло существенно упростить их обслуживание и ремонт АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363). Такие автоматы уже полностью управлялись электроникой, они имели спортивный режим, подстраиваясь под стиль езды автовладельца, а за счет оптимизации передаточных чисел лучше реализовывали мощность двигателя, обеспечивая одновременно отличную экономию топлива.

Было выпущено несколько модификаций таких коробок передач, которые отличаются своим железом и гидроблоком, в котором использовалось различное количество соленоидов. Эти коробки передач оказались достаточно надежными и неприхотливыми в обслуживании, что объяснялось их проверенной конструкцией и использованием ряда запчастей от японского автопроизводителя. Эксплуатационный ресурс такой трансмиссии составлял порядка 200 тысяч без капремонта.

Замена масла и фильтра АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)

Коробки передач этого семейства оказались неприхотливыми к качеству масла, однако на пробегах в 80-100 тысяч требуется проводить регулярный масляный сервис, менять АТФ-жидкость и выполнять прочистку фильтров тонкой очистки. Производитель рекомендуют использовать корейское масло SP-III или любое другое класса Дексрон III.

При полном вскрытии такой трансмиссии и её капитальном ремонте допускается использование синтетической АТФ-жидкости класса Дексрон VI. Пластиковый фильтр для масла в этой коробке передач различается в зависимости от года выпуска, поэтому его выбор следует делать с учётом вин-номера коробки передач. Регулярный масляный сервис станет отличной профилактикой критических неисправностей трансмиссии.

Типичные неисправности АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)

Капитальный ремонт коробки передач чаще всего приходится выполнять из-за проблем с насосом, который рекомендуют менять в сборе, а не пытаться восстанавливать за счёт замены оси и клапана. Проблемы с помпой возникают из-за грязного масла и серьезных вибраций, которые характерны для изношенного железа. Также следовало регулярно вскрывать гидротрансформатор, меняя в нём изношенные расходники. Еще одна причина обращения автовладельцев в сервис — это износ железа, что могло отмечаться даже на пробегах в 100 тысяч.

Гидроблок на этом автомате достаточно надежен, необходимость его вскрытия и прочистки возникает лишь на серьезных пробегах. При выполнении капитального ремонта АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363) проводили диагностику состояния соленоидов, которые могли меняться комплектом или же допускалась их прочистка, что позволяло несколько снизить затраты на восстановление автомата. Управляющая электроника тут достаточно надежна, лишь в отдельных случаях появляются проблемы с коннекторами и шлейфами соленоидов, что может привести к появлению ошибок по трансмиссии и необходимости проводить комплексную диагностику плиты управления.

Восстановление железа F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)

Железо на этом автомате получилось критичным к чистоте масла, также отмечался его преждевременный износ в том случае, если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления автомобилем.

При переборке автомата меняли тормозную ленту, все фрикционы, шестерню солнечную, входной передний планетарный ряд. Также могли изнашиваться подшипники, что выражалось в биении и вибрации трансмиссии.

Рекомендовалось каждое вскрытие автомата менять втулки, поддерживать бублик в исправном состоянии, что исключает загрязнение масла, проводить осмотр состояния железа, меняя его уже при первых признаках неисправностей.

Если автовладелец игнорирует симптомы поломок, удары и вибрацию автомата, это, в конечном счете, приводило к необходимости полного восстановления трансмиссии и дорогостоящего капитального ремонта.

Неисправности масляного насоса F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)

Уже на пробеге приблизительно в 100 тысяч отмечаются протечки по втулкам масляной помпы, это приводит к падению давления в системе, начинает первым страдать масляный насос, недополучает АТФ-жидкость гидроблок и железо. На больших пробегах возникает износ клапана и оси, помпа разбивается настолько, что её проще заменить, чем пытаться восстановить без какой-либо гарантии последующей правильной работы насоса.

Для такого ремонта АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363) используют обычно оригинальные масляные насосы, что позволяет полностью восстановить автомат, предупреждая в ближайшие 150-200 тысяч километров появление аналогичных проблем с трансмиссией.

В качестве профилактики рекомендуют проводить своевременный масляный сервис, а каждое вскрытие автомата нужно менять комплектом втулки, которые начинают быстро изнашиваться, пропуская масло.

Очистка гидроблока и электрики F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)

Ремонт АКПП Киа Карнивал

Гидроблоку требуется очистка на серьезных пробегах или же в том случае, если автовладелец игнорировал необходимость замены масла в коробке передач. Обычно такие работы выполняются в рамках капремонта, гидроблок вскрывают, выполняют очистку клапанной плиты и меняют все расходники или прокладки.

Соленоиды на этом автомате имеют срок службы около 200 тысяч, после чего появляются проблемы в работе электроклапанов, и в зависимости от состояния необходимо выполнять их  прочистку или замену.

Мастера рекомендуют выполнять замену соленоидов комплектом, это, хоть и увеличивает общую стоимость ремонта АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363), но в последующем исключает какие-либо сложности с использованием автомобиля.

Ремонт АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)

Обычно для планового ремонта приобретают ремкомплект сальников с прокладками, меняют все втулки, проводят восстановление гидротрансформатора, меняют сгоревшие фрикционы, также осматривают состояние железа. Своевременное выполнение таких работ позволяет предупредить критические неисправности железа, гидроблока и масляного насоса.

Плановый ремонт на этом автомате рекомендуется проводить каждые 100 тысяч километров, одновременно выполняя очистку масляного фильтра и удаляя все загрязнения из теплообменника.

Капитальный ремонт проводится на побегах под 200 тысяч, меняют изношенный насос, съеденные соленоиды, вскрывают гидроплиту и выполняют её очистку.

Также проводится переборка и замена железа, необходимо менять тормозную ленту, все фрикционы, планетарный ряд, солнечную шестерню и подшипники.

Мастера рекомендуют одновременно проверять состояние шлейфов и соединений соленоидов, которые могут потребовать очистки и дополнительного восстановления. Правильно выполненный капремонт позволит существенно продлить срок службы этого автомата.

Как продлить срок службы АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)

Эта коробка передач, хоть и устанавливалась на мощных трехлитровых автомобилях, плохо переносит резкие ускорения, для неё губительны пробуксовки, которые приводят к повышенной нагрузке и перегреву автомата. Необходимо исключить буксировку автомобиля на тросе и не следует буксовать на скользком грунте. Размеренная езда позволит существенно продлить срок службы этого автомата. Обязательным условием беспроблемной эксплуатации трансмиссии является своевременный масляный сервис и квалифицированное проведение плановых ремонтов АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363).

На какие автомобили устанавливались АКПП F4A51, F5A51, A5HF1/A5GF1, A5CF1/A5CF2 (363)

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
HYUNDAI AZERA06-105 SP FWDV6 3.3L 3.8LA5HF1
HYUNDAI ENTOURAGE07-095 SP FWDV6 3.8LA5HF1
HYUNDAI EQUUS00-085 SP FWDV6 3.0L 3.5LF5A51
HYUNDAI EQUUS06-085 SP FWDV6 3.3L 3.8LA5HF1
HYUNDAI GRANDEUR05-105 SP FWDL4 2.2L V6 2.7L 3.3L 3.8LA5HF1
HYUNDAI GRANDEUR05-105 SP FWDL4 2.2L V6 2.7LA5GF1
HYUNDAI GRANDEUR XG00-054 SP FWDV6 2.5LF4A51
HYUNDAI GRANDEUR XG00-055 SP FWDV6 2.5L 3.0L 3.5LF4A51
HYUNDAI SANTA FE00-104 SP FWD/4X4L4 2.0L V6 2.7LF4A51
HYUNDAI SANTA FE00-065 SP FWD/4X4V6 3.5LF5A51
HYUNDAI SANTA FE05-115 SP FWD/4X4L4 2.0L 2.2L V6 3.3LA5HF1
HYUNDAI SONATA00-014 SP FWDL4 1.8L 2.0LF4A51
HYUNDAI SONATA05-115 SP FWDL4 2.4LA5GF1
HYUNDAI SONATA06-095 SP FWDV6 3.3LA5HF1
HYUNDAI TRAJET XG00-074 SP FWDL4 2.0L V6 2.7LF4A51
HYUNDAI TUCSON04-094 SP FWD/4X4L4 2.0LF4A51
HYUNDAI XG01-054 SP FWDV6 2.5LF4A51
HYUNDAI XG01-055 SP FWDV6 3.0L 3.5LF5A51
KIA/NAZA AMANTI04-05  5 SP FWDV6 3.5LF5A51
KIA/NAZA AMANTI06-095 SP FWDV6 3.5L 3.8LA5HF1
KIA/NAZA CARENS06-114 SP FWDL4 2.0LF4A51
KIA/NAZA CARENS06-115 SP FWDV6 2.7LA5GF1
KIA/NAZA CARNIVAL00-084 SP FWDV6 2.5LF4A51
KIA/NAZA CARNIVAL00-055 SP FWDV6 3.5LF5A51
KIA/NAZA FORTE10-115 SP FWDL4 2.0L 2.4LA5GF1
KIA/NAZA GRAND CARNIVAL06-114 SP FWDV6 2.7LF4A51
KIA/NAZA GRAND CARNIVAL04-115 SP FWDV6 3.5LF5A51
KIA/NAZA GRAND CARNIVAL05-115 SP FWDL4 2.9L V6 3.8LA5HF1
KIA/NAZA GRAND CARNIVAL09-115 SP F/AWDV6 2.7LA5GF1
KIA/NAZA LOTZE05-104 SP FWDL4 2.0LF4A51
KIA/NAZA LOTZE05-105 SP FWDL4 2.4L V6 2.7LA5GF1
KIA/NAZA OPIRUS03-115 SP FWDV6 2.7L 3.0L 3.5LF5A51
KIA/NAZA OPIRUS05-115 SP FWDV6 2.7L 3.3L 3.8LA5HF1
KIA/NAZA OPIRUS06-115 SP FWDV6 2.7LA5GF1
KIA/NAZA OPTIMA06-105 SP FWDL4 2.4L V6 2.7LA5GF1
KIA/NAZA RONDO07-105 SP FWDV6 2.7LA5GF1
KIA/NAZA SEDONA02-05  5 SP FWDV6 3.5LF5A51
KIA/NAZA SEDONA06-115 SP FWDV6 3.8LA5HF1
KIA/NAZA SORENTO*09-115 SP RWD/4X4L4 2.2LA5HF1
KIA/NAZA SPORTAGE04-114 SP FWD/4X4L4 2.0L V6 2.7LF4A51
LIEBAO LEIBAO04-114 SP RWDV6 3.0LV4A51
MITSUBISHI AIRTREK01-085 SP AWDL4 2.0LW5A51
MITSUBISHI CHALLENGER01-114 SP R/AWDV6 3.0LV4A51
MITSUBISHI CHALLENGER00-015 SP RWDV6 3.5LV5A51
MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS00-044 SP FWDV6 3.0LF4A51
MITSUBISHI COLT PLUS09-114 SP FWDL4 1.5L 1.6LF4A51
MITSUBISHI DIAMANTE97-054 SP FWDV6 2.5L 3.0L 3.5LF4A51
MITSUBISHI DIAMANTE00-015 SP FWDV6 2.5LF5A51
MITSUBISHI ECLIPSE96-054 SP F/AWDV6 3.0LF4A51
MITSUBISHI FTO005 SP FWDV6 2.0LF5A42
MITSUBISHI G WAGON01-054 SP FWDL4 2.8LV4A51
MITSUBISHI GALANT99-064 SP F/AWDV6 3.0LF4A51
MITSUBISHI GALANT00-065 SP F/AWDL4 2.4LF5A42
MITSUBISHI GALANT00-065 SP AWDV6 2.5LW5A51
MITSUBISHI L20000-114 SP RWDL4 3.2L V6 3.5LV4A51
MITSUBISHI LANCER09-114 SP FWDL4 1.5L 1.6L 1.8L F4A51
MITSUBISHI LANCER05-115 SP AWDL4 2.0LW5A51
MITSUBISHI LEGNUM00-025 SP AWDV6 2.5LW5A51
MITSUBISHI MONTERO XLS01-02  4 SP RWD/4X4V6 3.5LR4A51/V4A51
MITSUBISHI MONTERO03-06  5 SP 4X4V6 3.8LV5A51
MITSUBISHI MONTERO SPORT99-04  4 SP RWD/4X4V6 3.0/3.5LR4A51/V4A51
MITSUBISHI OUTLANDER04-064 SP FWDL4 2.4LF4A51
MITSUBISHI PAJERO/PAJERO SPORT00-115 SP R/AWDL4 2.5L 2.8L  3.2L V6 3.0L 3.5LV5A51
MITSUBISHI PAJERO/PAJERO SPOTR06-115 SP R/AWDL4 3.2L V6 3.5L 3.8LV5A51
MITSUBISHI PAJERO WAGON00-044 SP R/AWDL4 2.8LV4A51
MITSUBISHI PAJERO WAGON00-065 SP R/AWDL4 3.2L V6 3.5L 3.8LV5A51
MITSUBISHI RVR00-024 SP FWDL4 2.0LW4A51
MITSUBISHI STRADA00-084 SP RWDL4 2.8L 3.2LV4A51
MITSUBISHI TRITON05-114 SP R/AWDL4 2.4L 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.5LV4A51
ZHONGHUA JUNJIE06-114 SP FWDL4 2.0LF4A51

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.