Ремонт АКПП 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Автоматическая трансмиссия 09G, 09K, 09M /AW по классификации Айсин TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN — это первая шестиступенчатая коробка в мире, которая появилась в 2003 году и устанавливалась на различные переднеприводные автомобили, в том числе на Ауди и Фольксваген с двигателем объемом до 2 литров. Эта коробка передач была разработана японскими специалистами по техническому заданию Volkswagen/Audi Group, в последующем такой автомат использовался на автомобилях БМВ, Мини, Сааб, Шкода и Форд. Ремонт АКПП 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN осложнен большим количеством электроники, поэтому такие работы по восстановлению трансмиссии могли выполнять исключительно опытные специалисты.

ремонт акпп 09g

Базовая модификация этой коробки TF60-SN предназначалась для моторов объемом 1,6-2,0 литра. В последующем появилась усиленная версия коробки, получившая индекс TF-61SN и TF-62SN, что позволяло использовать эту АКПП на автомобилях с объемом двигателя 3,5 литра. Такой автомат получил улучшенную конструкцию гидроблока, отличался электрикой и имел усиленное железо.

Особенности АКПП 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Такая коробка передач разрабатывалась по техзаданию Volkswagen/Audi Group, немцы поделились электроникой и гидроблоком, что и позволило оптимизировать такую коробку передач для различных моделей переднеприводных автомобилей. Пилотная модель 09G обкатывалась в течение нескольких лет на Мини. В 2009 году этот автомат подвергся существенной модернизации, после чего его стали устанавливать на Ауди, Фольксваген, Сааб и Шкоду Суперб.

09g вскрытие

По лицензии эта трансмиссия использовалась также сторонними производителями, причём популярностью пользовалась усиленная версия АКПП 09K, которая предназначалась для двигателей с крутящим моментом в 400 Ньютон метров. Особенностью этой трансмиссии была продвинутая логика управления, что позволяло оптимизировать работу двигателя, обеспечивая максимально возможный комфорт на борту, одновременно лучше реализовывались динамические характеристики автомобилей.

На сегодняшний день АКПП 09G и модификации этой трансмиссии считаются надежными и отработанными, они до сих пор устанавливаются на многие современные автомобили. Благодаря специальным настройкам автомата такая шестиступка может конкурировать с 7-ступенчатыми коробками DSG типа, при этом она неприхотлива в обслуживании. Ремонт АКПП 09G — TF-62SN требуется на солидных пробегах, а при своевременных плановых восстановлениях такой автомат сможет прослужить на протяжении полмиллиона километров и более.

Первоначально масляные фильтры изготавливались с мелкой сеткой, а начиная с 2014 года такой фильтрующий элемент стал выполняться с пластиковым корпусом и фетровым наполнителем. Их замену выполняют каждую вторую смену масла или же при каждом открытии автомата для выполнения планового или капитального ремонта.

фильтр 09g

Типичные неисправности АКПП 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Эта трансмиссия сегодня считается достаточно надежной, однако в первые годы выпуска она не была лишена определённых детских болезней, которые к настоящему времени практически устранены. Лишь на автоматах с пробегом в 200-300 километров требуется ремонт АКПП 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN, мастера проводили ее вскрытие и замену расходников гидротрансформатора, очищали теплообменник, перебирали и меняли железо, очищали гидроблок от имеющихся загрязнений.

Проблемы с охлаждением 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Слабым местом этой трансмиссии является теплообменник, который быстро забивался продуктами износа, а при перегреве коробки передач отмечалось сгорание фрикционов сцепления. Рекомендовалось выполнять очистку радиатора каждые 100 тысяч километров, а на машинах с солидным пробегом также дополнительно устанавливали ещё один наружный радиатор.

Распространенными последствия перегрева является сгорание фрикционов, выход из строя гидроблока, а также глюки электроники. В последнем случае могли выходить из строя различные датчики, такой ремонт АКПП 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN был достаточно сложен. Требовалось демонтировать плиту с автомобиля, выполнять её диагностику на специальном сканере, после чего меняли отдельные блоки или всю плиту управления.

Износ железа 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

09G солнечная шестерня фото

Типичной неисправностью этой коробки передач являются проблемы с втулками солнечной шестерни, что приводит к необходимости замены изношенного железа. При активной эксплуатации автомобиля, частых резких ускорениях происходит существенная перегрузка железа, в итоге требуется менять стальные диски, муфты сцепления К2, появляются зазоры в пакетах, а автомату необходимо капитальное восстановление.

Встречается износ и необходимость замены заднего планетарного ряда, что объясняется проворачиванием сухих втулок. Также требуется переборка и замена барабана сцепления С1, на солидных пробегах меняют всю корзину сцепления, могут отмечаться проблемы с поршнями, тормозной лентой и другим железом. Профилактикой таких неисправностей является спокойный и размеренный стиль управления автомобилем, а также исключение резких разгонов и поездок на максимально высокой скорости.

Восстановление гидротрансформатора 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

гидротрансформатор

Традиционно для автоматических коробок на гидротрансформатор приходится повышенная нагрузка, сгорают фрикционы, стираются тефлоновые накладки, при этом автовладельцу требуется как можно раньше обращаться в сервис за ремонтом АКПП 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN, что позволяет исключить серьёзное загрязнение масла и появление критических поломок.

Обычно необходимость замены фрикционов появляется на побегах под 100 тысяч километров. Меняются они комплектом, одновременно выполняется полное вскрытие гидротрансформатора и его восстановление.

Ремонт и очистка гидроблока 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

На пробегах за 300 тысяч километров или же при длительном использовании не слишком качественного масла необходимо уже проводить капитальный ремонт АКПП 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN, вскрывают гидроблок, выполняют замену или очистку соленоидов и восстанавливают изношенную плиту клапанов. Ремонт клапанной плиты и её отдельных элементов представлял большие сложности, поэтому чаще всего её меняли на новые или б/у запчасти.

гидроблок 09g

Профилактикой неисправностей гидроблока является обязательная своевременная замена масла, а также устранение неисправностей гидроблока и очистка от загрязнений теплообменника. Следуя таким простейшим рекомендациям автопроизводителя, при капитальном ремонте можно обойтись очисткой гидроблока и соленоидов от загрязнений, не меняя такие дорогостоящие детали.

Ремонт АКПП 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

Плановый ремонт этой коробки передач обычно выполняется каждые 150 тысяч километров. Мастера используя соответствующие ремкомплекты, меняют прокладки и сальники, сгоревшие фрикционы, расходники гидроблока, выполняют очистку теплообменника, меняют масло и масляный фильтр. При необходимости может потребоваться переборка железа и замена втулок комплектом. Такое своевременное обращение в сервис станет прекрасной профилактикой появления серьезных неисправностей.

запчасти 09g

Капитальный ремонт АКПП 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN осуществляется на пробеге за 300 тысяч километров. Проводится восстановление и очистка гидроблока, коробка передач полностью перебирается, в зависимости от выявленных неисправностей может потребоваться замена гидроплиты, соленоидов, масляного насоса и других деталей.

насос 09g

После правильно проведённого капремонта автомат пробежит ещё 200-300 тысяч километров, не доставляя хлопот автовладельцу.

ремонт акпп 09g

Как продлить срок службы АКПП 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

В первую очередь автовладельцу потребуется предупредить работу автомата в условиях перегрева, для чего исключают резкие разгоны, своевременно выполняя очистку и сервис системы охлаждения. Эта коробка передач плохо переносит эксплуатацию в условиях повышенных нагрузок. Чтобы продлить срок службы этой трансмиссии также рекомендуется дополнительно устанавливать внешний охладитель масла и наружные магистральные фильтры.

Необходимо исключить поездки на холодном масле, после каждой ночной стоянки автомат в обязательном порядке прогревают, что исключает преждевременный износ трансмиссии. Нужно также помнить об обязательном масляном сервисе и плановых восстановительных ремонтах АКПП 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN, автовладельцу следует обращаться в мастерскую уже при появлении первых признаков неисправностей, которые в таком случае будут устранены на начальных этапах.

На какие автомобили устанавливались АКПП 09G, 09K, 09M /AW TF60-SN, TF-61SN, TF-62SN

МодельГодПриводДвигатель
AUDI A406-..6 SP F/AWDL4 1.6L 2.0L
AUDI A303-..6 SP F/AWDL4 1.6L 2.0L
AUDI TT03-086 SP F/AWDL4 1.8L 2.0L 3.2L
MINI COLORADO10-..6 SP FWDL4 1.6L
MINI MINI/ MINI CLUBMAN05-..6 SP FWDL4 1.6L
MINI MINI /MINI CLUBMAN06-..6 SP FWDL4 1.4L 1.6L
SAAB 9’309-..6 SP FWDL4 2.0L 
SEAT ALTEA/ XL04-106 SP FWDL4  1.4 1.6 1.9L 2.0L
SEAT LEON05-096 SP FWDL4  1.4 1.6 2.0L
SEAT TOLEDO04-076 SP FWDL4  1.6 1.9L 2.0L
SKODA FABIA08-..6 SP FWDL4 1.4L 1.6L
SKODA OCTAVIA04-..6 SP FWDL4 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L
SKODA ROOMSTER06-106 SP FWDL4 1.6L 
SKODA SUPERB09-..6 SP FWDL4 1.8L
SKODA SUPERB09-..6 SP F/AWDL4 2.0L V6 3.2L
VOLKSWAGEN BEETLE /BEETLE CONVERTIBLE03-..6 SP FWDL4 1.8L 1.9L 2.0L L5 2.5L
VOLKSWAGEN BORA08-..6 SP FWDL4 1.6L  2.0L
VOLKSWAGEN GOLF07-..6 SP FWDL4 2.0L
VOLKSWAGEN GOLF/ GOLF PLUS03-..6 SP FWDL4 1.6L 2.0L 2.5L
VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON05-..6 SP FWDL4 1.9L 2.0L L5 2.5L
VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON05-106 SP FWDL4 1.6L 2.0L
VOLKSWAGEN LAVIDA08-..6 SP FWDL4 1.6L 2.0L
VOLKSWAGEN PASSAT05-096 SP FWDL4 2.0L V6 3.6L
VOLKSWAGEN PASSAT06-08  6 SP F/AWDV6 3.6L
VOLKSWAGEN PASSAT05-..6 SP FWDV6 3.6L
VOLKSWAGEN POLO02-..6 SP FWDL4 1.4L 1.6L
VOLKSWAGEN SAGITAR06-..6 SP FWDL4 1.6L 1.8L 2.0L
VOLKSWAGEN SHARAN117 SP FWDL4 2.0L
VOLKSWAGEN TIGUAN07-..6 SP FWDL4 2.0L
VOLKSWAGEN TIGUAN08-09  6 SP F/AWDL4 1.4L 2.0L
VOLKSWAGEN TOURAN03-066 SP FWDL4 1.6L 1.9L
VOLKSWAGEN TOURAN05-..6 SP FWDL4 1.8L 2.0L
VOLKSWAGEN TRANSPORTER03-096 SP FWDL5 2.5L V6 3.2L
FAW BESTURN B5009-..6 SP FWDL4 1.6L 1.8L
FORD MONDEO07-..6 SP F/AWDL4 2.0L 2.3L

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди