Ремонт вариатора CVT9
Вариатор CVT9 – новая бесступенчатая коробка передач, которая зарекомендовала себя как надежный и почти беспроблемный агрегат. При правильном использовании обеспечивает высокую топливную экономичность и плавность переключений.
Ремонт вариатора CVT9 из-за особенностей конструкции трансмиссии представляет некоторые сложности, поэтому должен проводиться опытными мастерами.
Особенности вариатора CVT9
Вариатор CVT 9 разработан для использования на переднеприводных автомобилях и обеспечивает непрерывное изменение передаточного отношения, плавно и без рывков. Коробка способна работать в нескольких режимах, включая спортивный и экономичный.
Трансмиссия имеет типичную для вариаторов конструкцию. За переключение отвечают толкающий ремень и конуса. Предусмотрены гидротрансформатор, гидравлический блок и маслонасос. Несмотря на расхожее мнение, вариаторные коробки передач при должном обслуживании и уходе служат не меньше, чем другие автоматические трансмиссии.
Замена масла и фильтров вариатора CVT9
Замену масла проводят каждые 40-50 ткм пробега и только в специализированных мастерских, где работают опытные мастера, знающие тонкости масляного сервиса. Для обеспечения правильной работы коробки требуется заливать только оригинальную трансмиссионку. Для вариатора CVT9 подходит трансмиссионное масло CVTF WCF-1. Заливают около 7,5 литров.
Совместно с заменой масла заменяют фильтры. Также во время планового обслуживания и ремонта вариатора CVT9 осуществляют очистку теплообменника. Регулярный масляный сервис снижает вероятность серьезной поломки трансмиссии в разы.
Типичные неисправности вариатора CVT9
Вариатору CVT9 свойственны те же неисправности, что и большинству бесступенчатых коробок передач. Среди основных причин и симптомов поломок выделяют:
- поломка ремня – пробуксовки, проблемы с ускорением, толчки и рывки;
- задиры на поверхности конусов – падение динамики, рывки при старте;
- загрязнение системы охлаждения – повышение температуры трансмиссионной жидкости;
- неисправность электронного блока управления – «зависание» коробки, невозможность переключить скорости;
- износ уплотнителей – протечки масла, скачки давления в системе.
Также ремонт вариатора CVT9 следует проводить в случае появления гула, который является следствием разбившихся подшипников, и запаха гари в салоне.
Ремонт вариатора CVT9
Если владелец практикует размеренный стиль вождения и вовремя меняет масло, ремонт вариатора CVT9 проводят на рубеже в 150-200 ткм пробега. В восстановительные работы входят диагностика, дефектовка и замена всех изношенных деталей трансмиссии.
Мастера восстанавливают ремень, при необходимости заменяют конуса, чистят гидроблок с масляным насосом, если возможно, реанимируют электронную часть. Также замене подвергается железо вариатора, в частности, подшипники, втулки, шестерни. Во время ремонта используют исключительно оригинальные ремонтные комплекты.
Как продлить срок службы вариатора CVT9
Чтобы увеличить ресурс коробки, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, избегать агрессивной езды, включая резкие ускорения, пробуксовки и буксировку тяжелых грузов, а также не допускать перегрева и использовать качественное масло. Тогда и ремонт вариатора CVT9 не придется проводить так часто.
На какие автомобили устанавливается вариатор CVT9
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификации АКПП |
Chery Tiggo 8 Pro | 2021 — н.в. | Передний | 2.0 | CVT9 |
Chery Tiggo 7 Pro Max | 2020 — н.в. | Передний | 1.5 | CVT9 |
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.