ДИАГНОСТИКА АКПП На современном оборудовании
Диагностика АКПП
Диагностикой называется процесс установления причины неисправности и выбора методов её устранения. Без диагностики невозможен качественный ремонт АКПП, вариатора и других агрегатов автомобиля.
До поездки в сервис вы можете самостоятельно поставить «предварительный диагноз» вашему автомобилю на основании распространенных признаков поломки. Для этого выполняются следующие действия:
• переключение передачи на месте;
• попытка движения с включенной скоростью вперед или назад;
• осматривается узел на предмет подтеков и внешних повреждений;
• оценивается работа АКПП во время движения на предмет посторонних звуков.
После такой проверки вы сможете предположить возможную неисправность, но лучше обратиться к профессионалу.
Диагностика АКПП
Возможных неисправностей у автоматической коробки может быть достаточно много, мы отметим наиболее частые с которыми сталкиваются автолюбители.
1. Недостаточный уровень масла. Рекомендуется проверить уровень, осмотреть корпус коробки возле уплотнительных прокладок на предмет подтеков.
2. Поломка кулисы – встречается в АКПП выпуска начала 2000-х годов и ранее. Характерным «симптомом» является невозможность переключения скоростей.
3. Выход из строя блока управления – в этом случае происходит несоответствие оборотов двигателя переключению скоростей, возможен переход в аварийный режим или полная блокировка АКПП.
4. Неисправность гидротрансформатора. В таких ситуациях характерно наличие примеси стружки в масле при нормальном его уровне. Автомобиль постепенно теряет динамику, появляются трудности при переключении передач. При полном выходе ГДТ из строя машина не может самостоятельно ехать.
5. Износ планетарного механизма и тормозных лент часто сопровождается тем, что машина может ехать, но не включаются отдельные передачи.
При возникновении проблем с АКПП требуется провести электронную диагностику агрегата, а затем его полную разборку, после которой будет установлена точная причина.
Диагностика вариатора
Первый этап диагностики вариатора — определение сбоев в его электронной составляющей, включающей осмотр электрических цепей и контактов, после чего проводится проверка CVT специальным сканером. Также проверяется датчик положения дроссельной заслонки автомобиля, так как его неисправность может косвенно привести к выходу из строя CVT.
Показателем неисправности может быть уровень давления трансмиссионной жидкости. Как повышение так и снижение этого значения нежелательны. Первые симптомы этого выражаются в наличии рывков и снижении динамики автомобиля. Следует также проверить масляные фильтры (в вариаторах системы Jatco их обычно два).
Износ подшипников конических шкивов это тоже известная проблема бесступенчатой коробки передач. Встречается на моделях Nissan и Mitsubishi, обычно использующих вариаторы Jatco. Рекомендуется при смене подшипников поменять ремень вариатора: во многих случаях к этому моменту он уже сильно изношен.
Ещё одной проблемой может стать поломка клапана масляного насоса. Как уже было упомянуто, из-за этого меняется давление масла, что вызывает сильное проскальзывание ременного привода и ускоренный износ шкивов вариатора.
При подозрении неисправности АКПП или вариатора срочно обращайтесь в “АКПП-комплекс”. Эвакуация автомобиля в наш сервис бесплатная. В наличии все требуемые запчасти.