Ремонт АКПП Ford Expedition
Ремонт АКПП Ford Expedition
Ремонт АКПП Ford Expedition
На внедорожнике Ford Expedition устанавливались коробки передач следующих моделей:
- Ford E4OD;
- Ford 4R100;
- Ford AOD-E;
- Ford&ZF 6R80
Ремонт АКПП Ford Expedition E4OD
Данная АКПП выпускается с 1989 года в американской и японской модификациях.E4OD имела 2 версии: раннюю и позднюю, которые отличаются устройством гидроблока.
Она рассчитана на автомобили с задним и полным приводом и имеет следующие характеристики:
- 4 ступени;
- вращающий момент до 600 Нм;
- объём смазки: 6,7 литра;
- замена масла: раз в 60 тысяч км;
- ресурс: 300 тысяч километров.
Известные слабые места и способы борьбы с ними:
- ненадежные гидротрансформаторы в американской версии, в них разрушаются алюминиевые части и это повсеместная проблема;
- задние бронзовые втулки выходного вала. Лучше их заменить на одну большую, нужного размера (всего два);
- свободный продольный ход ракушки/шелки; решается установкой проставки под задний верхний металлический вошер;
- центральный суппорт (течи сальников в нём);
- перегрев из-за конструктивных недостатков системы охлаждения.
Ремонт АКПП Ford Expedition 4R100
Наследница предыдущей модели. Достаточно надёжная и долговечная коробка за исключением распространённых проблем с соленоидами при пробегах более 200 тысяч км. Также при капитальном ремонте меняются масляный насос и сальник выходного вала. Может пойти под замену тормозная Характеристики коробки приведены ниже.
- Тип: АКПП с гидроавтоматом;
- 4 передачи;
- Привод: задний/полный;
- Объём двигателя: до восьми литров;
- Вращающий момент: до 1000 Нм;
- Требуемый объём масла: 16,2 литра, замена раз в 80 000 км;
- Ресурс: около 300 000 км.
Как альтернатива замене блоку соленоидов иногда делается замена их плунжеров с промывкой блока. Если коробка капитально засорена (а обычно так и бывает) остаётся только разбирать и тщательно чистить всё, что поддаётся очистке. Хорошо, что данная АКПП едва ли не самая ремонтопригодная в мире, как и её предшественница E4OD.
На данной АКПП встречается проблема разрушения планетарной передачи. Иногда это случается прямо во время движения автомобиля, резко пропадают переключения. В таком случае продолжать движение практически невозможно и опасно поэтому в нашем сервисе всегда наготове эвакуатор.
Ремонт АКПП Ford Expedition AOD-E
Ещё одна 4-ступенчатая АКПП с высоким показателем надёжности. Известна тем, что ставилась на полицейские автомобили в США. Характеристики коробки передач:
- Тип: четырёхступенчатая АКПП с гидротрансформатором;
- Привод: задний/полный;
- Предельный вращающий момент: 400 Нм;
- Замена масла и фильтра раз в 50 тысяч км;
- Объём смазки: около 13 литров;
- Расчётный ресурс: 200 тысяч километров.
Типичная проблема этой коробки лежит в ослаблении уплотнительных прокладок, что приводит к потере рабочего давления и разрушению фрикционов и тормозных лент АКПП. В худших случаях идут под замену масляный насос и гидротрансформатор.
Ремонт АКПП Ford Expedition 6R80
Дальнейшее развитие модели ZF 6HP26 разработанное совместно с Ford. Часто у АКПП Ford 6R60 и 6R80 встречается удар при переключении 2-1. В середине 2010 года производитель АКПП устранил эту проблему, но для трансмиссий, выпущенных до того момента, не существует решения такой проблемы.
Характеристики Ford 6R80:
- Тип: АКПП с гидротрансформатором;
- 6 передач:
- Вращающий момент: 600 Нм;
- Замена масла и фильтра: раз в 70 000 км;
- Заявленный ресурс: 200 тысяч км.
Трансмиссия 6R80 впервые была представлена в 2009 году для пикапов Ford F-150. Он имеет функции блокировки гидротрансформатора на всех 6 передачах и встроенный режим буксировки для повышения эффективности торможения двигателем и буксировки авто при аварийной ситуации. В 2011 модельном конструкция была пересмотрена, чтобы обеспечить более плавные переключения, улучшенную экономию топлива и в целом лучшие показатели переключения. Наиболее заметным из улучшений было добавление односторонней муфты, которая обеспечивала более плавное переключение на 1 и 2-1. Коробка передач имеет относительно низкую 1-ую передачу и две пониженные. Это обеспечивает исключительную эффективность буксировки, когда это необходимо, и при этом максимально экономит топливо, поддерживая низкие обороты двигателя.
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.