Ремонт АКПП Land Rover Defender
Ремонт АКПП Land Rover Defender в Санкт-Петербурге
Внедорожник Land Rover Defender оснащался автоматическими коробками передач ZF 4HP22 и 4HP24, которые были разработаны в 1980-х годах специально для автомобилей с полным приводом. Очевидных слабых мест эти коробки не имели. Помимо Defender данная АКПП присутствует и на других моделях Land Rover, например, Discovery, автомобилях BMW и многих других европейских брендов.
С 1989 года указанные АКПП оснащаются электронным блоком управления вместо устаревшего гидравлического. Запас прочности механической части этих агрегатов практически огромный. Одна из КПП этой системы прошла до капитального ремонта 360 тысяч километров без единой неполадки. Это во многом заслуга двойного планетарного редуктора конструкции Симпсона.
Особенности АКПП Land Rover Defender
При диагностике указанной АКПП следует учитывать, что её система самодиагностики имеет лишь минимальный набор кодов неисправностей и практически полное отсутствие возможности регистрировать логические события. Соответственно, отсутствие кодов неисправности указывает лишь на исправность отдельных электрических компонентов, но не на исправное состояние механической части.
Характеристики АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16:
- Тип: АКПП с гидротрансформатором
- 4 ступени;
- Вращающий момент — до 400 Нм;
- Масса: 88 кг в заправленном состоянии
- Передаточные числа (на выходе планетарного редуктора) — 1-я — 2,72, 2-я — 1,48, 3-я — 1, 4-я — 0,72, Задняя передача — 2,57;
- Ресурс: 250 тысяч км.
- Объём смазки: 9,3 литра, рекомендуется замена раз в 80000 км.
Эта АКПП “классический автомат” с гидротрансформатором. Что из этого следует? ГДТ в целом — очень надежный агрегат, но при больших пробегах даже в нём бывают неполадки. Иногда они могут себя не проявлять до поры до времени, и их нельзя диагностировать иначе, как визуально. Это в полной мере относится к износу блокирующего сцепления.
Его неисправность может долго оставаться не замеченной Гораздо серьезнее могут быть последствия этого дефекта, если продукты износа с трансмиссионной жидкостью попадут в систему управления коробки. При вскрытии ГДТ также проверяют состояние всех опорных подшипников и шлицев турбинного колеса.
Есть типичное звено, требующее особого внимания в любой АКПП. Это многодисковое сцепление или пакеты фрикционов. Неправильная эксплуатация коробки зачастую быстро приводит их в нерабочее состояние. Причём дело не в самих дисках, а в накладках из фрикционного материала, которые предназначены для лучшего сцепления. Они не выдерживают высоких температур. А в автомате ZF 4HP22 семь пакетов фрикционов и каждый важен для нормальной работы коробки. И если хоть один из них “накрылся” автомобиль не поедет вперёд сколько ни газуй. А вот большого ума чтобы “спалить” фрикционы, увы, иметь не нужно. При дефектовке АКПП непригодные фрикционные диски выявляются по цвету.
Нужно держать во внимании возможную неисправность золотниковых клапанов в гидроблоке. При дефектовке коробки наши специалисты проверяют и эти детали.
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.