Ремонт гидроблока
Ремонт гидроблока АКПП – задача сложная, трудоемкая и требующая профессионализма. Причина в том, что именно гидроблок, также называемый клапанной плитой, отвечает за давление трансмиссионной жидкости. От этого зависят передаточные числа, и, следовательно, скорость и управляемость автомобилем. Именно поэтому специалисты «АКПП-комплекс» проводят ремонт гидроблока с максимальной тщательностью и контролем над процессом.
Что такое гидроблок?
Гидроблок или клапанная плита – это узел автоматической коробки передач автомобиля, предназначенный для управления процессом переключения передач. Принцип его работы прост. Гидроблок представляет собой корпус с большим количеством каналов, по которым проходит трансмиссионная жидкость, а также набор клапанов и пружин.
В зависимости от того, в каком положении находится рычаг переключения передач и педали автомобиля, различные клапана либо меняют давление на жидкость, либо перекрывают ей путь, либо, наоборот, открывают. За работу клапанов отвечает электроника автомобиля, в результате чего трансмиссионная жидкость меняет свой путь в кратчайшие сроки. Именно это и обуславливает практически незаметное переключение передач, не требующее от человека лишних действий.
Примечателен тот факт, что сама клапанная плита – узел крайне надежный, и ремонт гидроблока чаще всего связан с износом каких-то определенных отдельных деталей или ухудшением пропускной способности каналов. В любом случае, неисправности в гидроблоке дают о себе знать характерным дискомфортом при вождении. Как он проявляется – рассмотрим дальше.
Признаки поломки гидроблока
Самым главным и явным признаком проблем с гидроблоком является ощутимая вибрация и треск при попытке переключения передачи. Также, крайне тревожным звонком, показывающим, что необходим ремонт гидроблока, выступает полная остановка двигателя при переключении коробки из положения «Parking» в положение «Drive».
Менее заметные дефекты клапанной плиты способны проявляться в виде пробуксовки, ударов и толчков. Однако даже они могут причинить достаточно дискомфорта и являются знаком того, что пришло время обращаться в сервис. Причина кроется в том, что эксплуатация гидроблока с вышедшими из строя деталями может привести к выходу из строя всего узла. Следовательно, гораздо проще отремонтировать какой-то отдельный клапан, нежели заменять всю плиту. Осталось определить, как проходит сам процесс диагностики и ремонта.
Несмотря на то, что клапанная плита считается одной из самых надежных частей АКПП, крайне не рекомендуется пренебрежительно относиться к её состоянию. Поэтому, чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется внимательно относиться к поведению автомобиля в случаях:
- несвоевременной замены масла;
- частому перегреву коробки переключения передач;
- агрессивного вождения, приводящего к преждевременному износу деталей коробки.
Проявление вышеописанных признаков вместе с такими особенностями эксплуатации говорит о необходимости отправиться в сервис в кратчайшие сроки.
Ремонт гидроблока: возможные проблемы
Современное оборудование, использующиеся в сервисе «АКПП-комплекс» позволяет без труда точно определить местонахождение проблемных деталей гидроблока. Однако это не отменяет того, что сам процесс – достаточно кропотливый и требующий внимательности и навыков. В большинстве случаев процесс ремонта гидроблока происходит по такой схеме:
- Определение проблемных участков.
- Демонтаж гидроблока.
- Промывка каналов корпуса.
- Восстановление/замена клапанов.
- Сборка, калибровка и монтаж гидроблока на место.
Разумеется, что в зависимости от того, сколько деталей потребуется заменить, будет ли в принципе возможен ремонт гидроблока, цена будет очень сильно варьироваться.