АКПП 010 VW/Audi (087/089/090)

Ремонт АКПП 010 VW/Audi (087/089/090), установленной на вашем автомобиле, осуществят квалифицированные специалисты автосервиса «АКПП Комплекс» в Санкт-Петербурге. Имея в арсенале все необходимые знания, огромный опыт обслуживания АКПП и самое современное оборудование, они проведут обслуживание быстро, по самым приемлемым ценам и предоставят все необходимые гарантии качества.

акпп 010

АКПП 010 VW/Audi, выпущенная крупнейшим европейским автоконцерном VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft), впервые была представлена в далеком 1974 году и с тех пор прочно завоевала свои позиции на автомобильном рынке.

Практически 10 лет эту трансмиссию и ее модификации устанавливали на свои модели такие гиганты как Volkswagen и Audi. Это были преимущественно переднеприводные автомобили с объемом двигателя от 1,6 до 2,3 л. Модификация 090 предназначалась для заднеприводных машин марки Volkswagen (Camper и Vanagon) с двигателем 1,8-2,1 л.

Коробка оказалась настолько надежной, что задала определенный вектор в развитии легкового автомобильного транспорта на многие годы.

Появившиеся вслед за 010 модификации (087/089/090) отличались более надежной конструкцией гидроблока и улучшенным передаточным соотношением шестеренок. Помимо этого, разновидности АКПП 010 VW/Audi имели следующие отличительные особенности:

Модификация АКППГоды выпускаПриводОбъем двигателя, лКрутящий момент, нМ
0101974-1992передний1,6 – 2,2200
0871982-1991переднийдо 2,3220
0891985-1991передний2,4 с турбиной240
0901980-1992заднийдо 2,1150

Особенности конструкции и эксплуатации АКПП 010 VW/Audi

АКПП 010 VW/Audi – это трехступенчатая гидравлическая автоматическая трансмиссия.  Все ее модификации характеризуются наличием механической связи с селектором. В связи с этим переключение передач должно осуществляться крайне бережно. 

Коробка состоит из гидротрансформатора и двух планетарных редукторов. Один из них отвечает за движение вперед, другой – за движение назад. Планетарная система управляется тормозными лентами, пакетами фрикционов, поршнями и обгонной муфтой. С коробкой прочно связан редуктор, включающий в себя дифференциал и главную передачу. Между коробкой и редуктором – перегородка. Как в коробку, так и в редуктор заливается своя трансмиссионная жидкость. Ее уровень в самой трансмиссии определяется с помощью щупа, а в редукторе – по нижней кромке заливной пробки.

Отмечается большой ресурс трансмиссии: до 500 тыс. км.

Проблемы, которые возможны при эксплуатации АКПП 010 VW/Audi

Трансмиссия зарекомендовала себя как исключительно надежный механизм. Однако, некоторые проблемы, возникающие при эксплуатации и приводящие в конечном счете к ремонту АКПП 010 VW/Audi, все же есть. Их количество возрастает по мере увеличения пробега автомобиля.

1. Отсутствие движения автомобиля в основных направлениях (и назад, и вперед)

Причины:

  • недостаточный уровень трансмиссионной жидкости (ATF); это может произойти из-за перетекания масла через сальник перегородки из коробки в редуктор;
  • трос, соединяющий коробку и селектор, поврежден;
  • неисправность масляного насоса или его привода;
  • сломан маховик или не прикручен к гидротрансформатору;
  • сильно изношены фрикционные диски, тормозная лента.

2. Отсутствие движения автомобиля вперед

Возможная причина: изношенность пакета фрикционов движения вперед, протекание уплотнителей.

3. Отсутствие движения автомобиля назад

Возникает из-за изношенности пакета фрикционов движения назад.

4. Сильные рывки автомобиля

Ощущаются особенно ясно при переключении на первую или заднюю передачу. Причина: неправильно отрегулированная тормозная лента. Длительное игнорирование данной проблемы может привести не только к ремонту АКПП 010 VW/Audi, но и двигателя.

5. Вибрации при движении автомобиля

Свидетельствуют об изменении давления масла во фрикционных пакетах. Дело может быть в потере прочности сальников масляного насоса.

6. Обнаружение масляного пятна на редукторе коробки

Возможно подтекание трансмиссионного масла из редуктора, что чревато изнашиванием шестерней дифференциала и главной передачи. В таком случае ремонт АКПП 010 VW/Audi может закончиться в лучшем случае заливкой свежей жидкости, если утечка ее была вовремя обнаружена и агрегат в хорошем состоянии, а в худшем – заменой редуктора.

Основные рекомендации по обслуживанию АКПП 010 VW/Audi (087/089/090)

Не секрет, что своевременное обслуживание и правильная эксплуатация АКПП способствуют ее безотказной работе долгое время. Помимо общепринятых для всех автоматических трансмиссий рекомендаций для данной можно отметить следующие:

Каждые 50-70 тыс. км пробега следует обязательно менять ATF и фильтры. При использовании автомобиля в сложных дорожных условиях – чаще, хотя бы каждые 30 тыс. км.

Применять рекомендованное производителем трансмиссионное масло.  Используется Dextron III. В среднем требуется около 6 л жидкости. В редуктор заливается SAE 75/90. Сюда нужно примерно 900 г.

На какие модели устанавливалась

Модификация АКППМарка автомобиляМодельОбъем двигателя, лГоды выпуска
010Audi802,01977-1981
Audi2002,21980-1983
VolkswagenJetta1,6; 1,7; 1,81975-1992
VolkswagenGolf1,8; 2,01985-1992
VolkswagenCabriolet1,81985-1992
087Audi1002,31977-1990
Audi2002,21984-1991
Audi40001,61980-1983
Audi40002,21980-1987
Audi40001,71981-1983
Audi5000S2,2; 2,31982-1988
Audi802,31985-1991
Audi902,31985-1991
AudiCoupe1,9; 2,01988-1990
089AudiCoupe1,9; 2,01981-1990
Audi1001,91985-1992
Audi802,01991-1992
090VolkswagenCamper1,81980-1992
VolkswagenVanagon2,0; 2,11980-1992

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.