АКПП 010 VW/Audi (087/089/090)
Ремонт АКПП 010 VW/Audi (087/089/090), установленной на вашем автомобиле, осуществят квалифицированные специалисты автосервиса «АКПП Комплекс» в Санкт-Петербурге. Имея в арсенале все необходимые знания, огромный опыт обслуживания АКПП и самое современное оборудование, они проведут обслуживание быстро, по самым приемлемым ценам и предоставят все необходимые гарантии качества.
АКПП 010 VW/Audi, выпущенная крупнейшим европейским автоконцерном VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft), впервые была представлена в далеком 1974 году и с тех пор прочно завоевала свои позиции на автомобильном рынке.
Практически 10 лет эту трансмиссию и ее модификации устанавливали на свои модели такие гиганты как Volkswagen и Audi. Это были преимущественно переднеприводные автомобили с объемом двигателя от 1,6 до 2,3 л. Модификация 090 предназначалась для заднеприводных машин марки Volkswagen (Camper и Vanagon) с двигателем 1,8-2,1 л.
Коробка оказалась настолько надежной, что задала определенный вектор в развитии легкового автомобильного транспорта на многие годы.
Появившиеся вслед за 010 модификации (087/089/090) отличались более надежной конструкцией гидроблока и улучшенным передаточным соотношением шестеренок. Помимо этого, разновидности АКПП 010 VW/Audi имели следующие отличительные особенности:
Модификация АКПП | Годы выпуска | Привод | Объем двигателя, л | Крутящий момент, нМ |
010 | 1974-1992 | передний | 1,6 – 2,2 | 200 |
087 | 1982-1991 | передний | до 2,3 | 220 |
089 | 1985-1991 | передний | 2,4 с турбиной | 240 |
090 | 1980-1992 | задний | до 2,1 | 150 |
Особенности конструкции и эксплуатации АКПП 010 VW/Audi
АКПП 010 VW/Audi – это трехступенчатая гидравлическая автоматическая трансмиссия. Все ее модификации характеризуются наличием механической связи с селектором. В связи с этим переключение передач должно осуществляться крайне бережно.
Коробка состоит из гидротрансформатора и двух планетарных редукторов. Один из них отвечает за движение вперед, другой – за движение назад. Планетарная система управляется тормозными лентами, пакетами фрикционов, поршнями и обгонной муфтой. С коробкой прочно связан редуктор, включающий в себя дифференциал и главную передачу. Между коробкой и редуктором – перегородка. Как в коробку, так и в редуктор заливается своя трансмиссионная жидкость. Ее уровень в самой трансмиссии определяется с помощью щупа, а в редукторе – по нижней кромке заливной пробки.
Отмечается большой ресурс трансмиссии: до 500 тыс. км.
Проблемы, которые возможны при эксплуатации АКПП 010 VW/Audi
Трансмиссия зарекомендовала себя как исключительно надежный механизм. Однако, некоторые проблемы, возникающие при эксплуатации и приводящие в конечном счете к ремонту АКПП 010 VW/Audi, все же есть. Их количество возрастает по мере увеличения пробега автомобиля.
1. Отсутствие движения автомобиля в основных направлениях (и назад, и вперед)
Причины:
- недостаточный уровень трансмиссионной жидкости (ATF); это может произойти из-за перетекания масла через сальник перегородки из коробки в редуктор;
- трос, соединяющий коробку и селектор, поврежден;
- неисправность масляного насоса или его привода;
- сломан маховик или не прикручен к гидротрансформатору;
- сильно изношены фрикционные диски, тормозная лента.
2. Отсутствие движения автомобиля вперед
Возможная причина: изношенность пакета фрикционов движения вперед, протекание уплотнителей.
3. Отсутствие движения автомобиля назад
Возникает из-за изношенности пакета фрикционов движения назад.
4. Сильные рывки автомобиля
Ощущаются особенно ясно при переключении на первую или заднюю передачу. Причина: неправильно отрегулированная тормозная лента. Длительное игнорирование данной проблемы может привести не только к ремонту АКПП 010 VW/Audi, но и двигателя.
5. Вибрации при движении автомобиля
Свидетельствуют об изменении давления масла во фрикционных пакетах. Дело может быть в потере прочности сальников масляного насоса.
6. Обнаружение масляного пятна на редукторе коробки
Возможно подтекание трансмиссионного масла из редуктора, что чревато изнашиванием шестерней дифференциала и главной передачи. В таком случае ремонт АКПП 010 VW/Audi может закончиться в лучшем случае заливкой свежей жидкости, если утечка ее была вовремя обнаружена и агрегат в хорошем состоянии, а в худшем – заменой редуктора.
Основные рекомендации по обслуживанию АКПП 010 VW/Audi (087/089/090)
Не секрет, что своевременное обслуживание и правильная эксплуатация АКПП способствуют ее безотказной работе долгое время. Помимо общепринятых для всех автоматических трансмиссий рекомендаций для данной можно отметить следующие:
Каждые 50-70 тыс. км пробега следует обязательно менять ATF и фильтры. При использовании автомобиля в сложных дорожных условиях – чаще, хотя бы каждые 30 тыс. км.
Применять рекомендованное производителем трансмиссионное масло. Используется Dextron III. В среднем требуется около 6 л жидкости. В редуктор заливается SAE 75/90. Сюда нужно примерно 900 г.
На какие модели устанавливалась
Модификация АКПП | Марка автомобиля | Модель | Объем двигателя, л | Годы выпуска |
010 | Audi | 80 | 2,0 | 1977-1981 |
Audi | 200 | 2,2 | 1980-1983 | |
Volkswagen | Jetta | 1,6; 1,7; 1,8 | 1975-1992 | |
Volkswagen | Golf | 1,8; 2,0 | 1985-1992 | |
Volkswagen | Cabriolet | 1,8 | 1985-1992 | |
087 | Audi | 100 | 2,3 | 1977-1990 |
Audi | 200 | 2,2 | 1984-1991 | |
Audi | 4000 | 1,6 | 1980-1983 | |
Audi | 4000 | 2,2 | 1980-1987 | |
Audi | 4000 | 1,7 | 1981-1983 | |
Audi | 5000S | 2,2; 2,3 | 1982-1988 | |
Audi | 80 | 2,3 | 1985-1991 | |
Audi | 90 | 2,3 | 1985-1991 | |
Audi | Coupe | 1,9; 2,0 | 1988-1990 | |
089 | Audi | Coupe | 1,9; 2,0 | 1981-1990 |
Audi | 100 | 1,9 | 1985-1992 | |
Audi | 80 | 2,0 | 1991-1992 | |
090 | Volkswagen | Camper | 1,8 | 1980-1992 |
Volkswagen | Vanagon | 2,0; 2,1 | 1980-1992 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.