АКПП 09G/09K/09M (TF 60SN/ TF 61SN/ TF 62SN)

Поломка автоматической коробки переключения передач – стрессовая ситуация для владельца автомобиля. Ее восстановление может затянуться надолго и очень сильно опустошить кошелек. Если все же ремонт АКПП потребовался, то квалифицированные специалисты автосервиса «АКПП Комплекс» в Санкт-Петербурге справятся с этой непростой задачей. Работу они выполнят максимально оперативно, по самым адекватным ценам и предоставят все необходимые гарантии качества.

ремонт акпп 09g

Ремонт АКПП 09G очень актуален, поскольку это одна из самых популярных и распространенных трансмиссий.

АКПП 09G увидела свет в начале 2000-х годов. Японская компания Aisin AW CO., LTD разработала основную конструкцию трансмиссии. Немецкая компания VAG – электронику и программное обеспечение.

Установка на автомобили началась в 2003 году.

АКПП 09G (TF 60SN) стала коробкой, на основе которой разрабатывались и другие модели автоматических трансмиссий.

Считалась «не обслуживающимся» агрегатом.

АКПП 09G была предназначена для автомобилей, чей объем двигателя составлял от 1,4 до 2,0 л. Позднее, после усовершенствования, ее стали устанавливать на более мощные авто – с двигателем 3,6 л. Эта АКПП подходит тем автомобилям, которые имеют поперечное расположение мотора. Она дает им отличную динамику, а также повышенную экономичность.

Все это достигается благодаря следующим характеристикам:

  • малая допустимая масса (82,5 кг);
  • небольшие размеры (длина 350 мм);
  • высокая скорость переключения передач;
  • значительный интервал механического преобразования;
  • отличная комфортность переключения.

АКПП 09G устанавливалась на автомобили марок:

  • Volkswagen (Passat, Tiguan, Golf, Getta и др.);
  • Skoda (Octavia, Fabia и др.);
  • Seat (Leon, Toledo);
  • Audi (A3, TT);
  • Mini.

Особенности конструкции и эксплуатации

  • 6 передач;
  • гидромеханическая (обеспечивает связь двигателя автомобиля с ведущими колесами);
  •  привод переключения устройств — электрогидравлический;
  • муфта блокировки гидротрансформатора работает в режиме проскальзывания;
  • применен планетарный механизм;
  •  максимальный крутящий момент до 450 Нм (зависит от модификации коробки).

По большому счету АКПП 09G – это целое семейство автоматических трансмиссий, имеющих следующие отличия:

Модификация АКППГоды выпускаПриводОбъем двигателя, лКрутящий момент, нМ
09G (TF 60SN)c 2003переднийдо 2,5до 280
09K (TF 61SN)c 2004переднийдо 3до 400
09M (TF 62SN)c 2006передний/полныйдо 3,6до 450

АКПП 09G предназначена для водителей, отличающихся спокойной манерой вождения: без рывков с места, резких торможений или частых разгонов.

Проблемы, которые возможны при эксплуатации АКПП 09G/09K/09M (TF 60SN/ TF 61SN/ TF 62SN)

Трансмиссия считается довольно надежной, хотя и является первопроходцем среди 6-ступенчатых автоматов. Однако не бывает ничего на 100% идеального. Возникают некоторые проблемы при ее эксплуатации. Одни из них встречаются часто, другие – значительно реже. Но в любом случае за этими проблемами обязательно следует ремонт АКПП 09G/09K/09M.

1) ATF (Automatic Transmissions Fluid) и фильтры АКПП 09G/09K/09M (TF 60SN/ TF 61SN/ TF 62SN)

ремонт акпп 09g

Трансмиссионная жидкость (ATF, или рабочая жидкость, или масло) является определяющим фактором для надежной и правильной работы АКПП. В связи с этим к ней предъявляются самые высокие требования.  Именно от ATF зависят устойчивость муфт и тормозов к действию сил трения при работе агрегата. В общий периметр циркуляции масла включены дифференциал, планетарный механизм, главная передача.

Рабочая жидкость служит не только для передачи энергии вращения двигателя, смазывания трущихся поверхностей, переключения клапанов, но и охлаждает металлические детали коробки передач. Со временем жидкость теряет свои свойства, а также накапливает фрикционную и стальную пыль.

Такое масло обязательно приведет к сбоям в правильной работе гидротрансформатора трансмиссии, его клапаны будут работать неравномерно. Уменьшение давления приведет к проскальзываниям шестеренок в планетарном механизме. В итоге при переключении скоростей можно услышать постукивание в коробке и ощутить легкое потряхивание автомобиля.

В связи с этим стоит заменять рабочую жидкость с интервалом в 60 тыс. км (если используется система охлаждения, включающая дополнительный радиатор) или в 40 тыс. км (при отсутствует такой системы).

Поскольку слаженная работа АКПП определяется качеством масла, то необходимо использовать жидкость регламентированной марки, а именно G 052 025 A2.

Для первой заливки нужно 7 литров жидкости.

2) Механические проблемы АКПП 09G/09K/09M (TF 60SN/ TF 61SN/ TF 62SN)

а) Гидротрансформатор 09G/09K/09M (TF 60SN/ TF 61SN/ TF 62SN)

Включается в работу в начале движения автомобиля. Увеличивает силу вращения коленчатого вала в зависимости от диапазона трансформации. 

ремонт акпп 09g

При агрессивной езде происходит ускорение износа фрикционных дисков, так как необходимое для блокировки давление подается не электроклапаном, а с помощью соленоида-регулятора, который, открывая или закрывая канал в гидротрансформаторе, управляет перемещением трансмиссионной жидкости.

09G солиноиды

Пластиковые оболочки соленоидов частично деформируются, а приводимые с их помощью в движение клапаны начинают немного заедать. Все это приводит к неточным по времени переключениям передач.

Гидротрансформатор –  часть автоматической коробки, чаще всего выходящая из строя и напрямую приводящая к нарушению работы всего агрегата, которое обычно заканчивается ремонтом АКПП 09G/09K/09M.

б) Планетарный механизм 09G/09K/09M (TF 60SN/ TF 61SN/ TF 62SN)

Был разработан Лепеллетье. Имеет простое строение, небольшую массу, компактен. В нем включены друг за другом передний (простой) планетарный ряд и задний планетарный ряд (Равиньо).

ремонт акпп 09g

Изнашивается из-за регулярного сухого проворачивания втулок. В большей степени страдает задний планетарный ряд. Исчерпавшее свой ресурс масло и повышенные температуры приводят к изнашиванию резиновых частей устройства. На резиновой оболочке поршня муфты К2 появляются трещины. Это одна из часто встречающихся проблем АКПП 09G/09K/09M.

Даже если одинарный планетарный ряд в порядке, замене подлежит весь планетарный механизм.

в) Теплообменник 09G/09K/09M (TF 60SN/ TF 61SN/ TF 62SN)

ремонта АКПП 09g внешний теплообменник

Загрязнение сот теплообменника приводит к увеличению температуры трансмиссии. Как следствие – ее повышенный износ, некорректная работа электроники. В итоге это приводит к замене теплообменника внешним радиатором, установке переходников и адаптеров, установке еще одного внешнего фильтра, который будет осуществлять тонкую очистку масла.

г) Протекание антифриза в коробку передач 09G/09K/09M (TF 60SN/ TF 61SN/ TF 62SN)

Длительная эксплуатация автомобиля с грязной ATF и превышение регламентированных температур приводят к тому, что стенки теплообменника разрываются. В итоге охлаждающая жидкость попадает в масло, начинают отслаиваться фрикционные диски, забиваться клапаны в гидротрансформаторе.

Основные рекомендации по обслуживанию АКПП 09G/09K/09M

  • Установить дополнительный теплообменник, который будет способствовать снижению рабочей температуры трансмиссии и предотвратит проникновение в нее антифриза.
  • Выполнять полную замену масла каждые 40-60 тыс. км (в зависимости от нагрузки при работе автомобиля).
  • Одновременно с заменой масла чистить поддон от отложившихся в нем частичек износа, которые накапливаются при работе трансмиссии.
  • Менять фильтры, они помогут избавиться рабочей жидкости от стружки и продлят жизнь всему устройству. 
  • Установить еще один фильтр для тонкой очистки, что очень значимо для автомашин, имеющих большой пробег.

Грамотный и своевременный уход за трансмиссией будет способствовать ее безотказной работе и убережет бюджет автовладельца от лишних трат на ремонт АКПП 09G/09K/09M.

Почему с ремонтом АКПП необходимо обращаться в сервис «АКПП Комплекс»

Если все же придется обращаться с ремонтом агрегата в автосервис, стоит выбирать только проверенных и квалифицированных специалистов, которых можно найти в Санкт-Петербурге в «АКПП Комплекс».

Сотрудники сервиса хорошо понимают устройство и принцип работы АКПП 09G. Дефектовку и диагностику коробки проведут в присутствии клиента, и он сам сможет убедиться в проблемах агрегата, увидеть его состояние своими глазами. 

«АКПП Комплекс» помимо квалифицированных кадров имеет все необходимое оборудование для обслуживания и ремонта не только АКПП 09G/09K/09M, но и других автоматических трансмиссий:

  • калибровочный стенд;
  • все необходимые ремкомплекты с оригинальными запчастями.


Отличительными преимуществами «АКПП Комплекс» в г.Санкт-Петербурге являются:

  • использование запчастей только от производителя;
  • выдача гарантийного талона на срок до 2 лет, дающего право на бесплатное обслуживание агрегата;
  • 50% скидка Героям войны и ветеранам ВОВ;
  • 3% скидка при оформлении заявки на ремонт и обслуживание на сайте компании;
  • полный ремонт АКПП в течение 3-5 дней, некоторые неисправности устраняются в день обращения.

На какие автомобили устанавливалась АКПП 09G/09K/09M (TF 60SN/ TF 61SN/ TF 62SN)

Модификации АКППМарка автомобиляМодельОбъем двигателя, лПриводГоды выпуска
09G(TF 60SN)SkodaFabia1,4; 1,6передний2007-2014
SkodaSuperb2,0; 3,2передний/полный2009-2011
SkodaRapid1,6переднийс 2012 по н.в.
09G/09K/09M (TF 60SN/TF 61SN/TF 62SN)AudiA31,6; 2,0передний/полный2003-2008
AudiТТ1,8передний/полный2003-2006
VolkswagenBeetle convertible1,8; 1,9; 2,0; 2,5передний2005-2011
VolkswagenGolf2,0передний2007-2011
VolkswagenJetta wagon1,9; 2,0; 2,5передний2005-2011
VolkswagenPassat2,0; 3,6передний2005-2010
VolkswagenTiguan2,0передний2007-2011
VolkswagenTouran1,6; 1,9передний2003-2006
09K/09M (TF 61SN/TF 62SN)SeatAltea/XL1,9; 2,0передний2004-2010
SeatLeon2,0передний2005-2009
SeatToledo2,0передний2004-2007
SkodaOctavia1,4; 1,6; 1,8; 2,0передний2004-2013
SkodaRoomster1,6передний2006-2010
SkodaSuperb1.8передний2009-2011
VolkswagenBora1,6; 2,0передний2008-2011
VolkswagenGolf plus1,6; 2,0; 2,5передний2003-2011
VolkswagenJetta1,6; 2,0передний2005-2010
VolkswagenLavida1,6; 2,0передний2008-2011
VolkswagenPassat1,8; 2,0передний2005-2011
VolkswagenPassat3,6полный2006-2008
VolkswagenPolo1,4; 1,6передний2002-2011
VolkswagenSagitar1,6; 1,8; 2,0передний2006-2011
VolkswagenTiguan2,0полный2008-2009
VolkswagenTiguan1,8передний2009-2011
VolkswagenTouran1,8; 2,0передний2005-2011
MiniClubman R 551,4; 1,6передний2007-2014
MiniColorado1,6передний2010-2011

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди