Ремонт АКПП 09A/09B — JF506E
В 1999 году была спроектирована пятиступенчатая коробка передач 09A/09B (по собственной классификации Джатко JF506E), которая предназначалась для мощных переднеприводных авто с двигателем до 3,8 литра.
Эта бюджетная трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надежная и простая в обслуживании, она устанавливалась на различные модели автомобилей, имея эксплуатационный ресурс порядка 300 тысяч. Ремонт АКПП 09A/09B — JF506E проводится на рекомендованных производителем пробегах, что позволяет увеличить ее срок службы.
Особенности АКПП 09A/09B — JF506E
Наличие у этой коробки передач сразу пяти ступеней позволяло существенно улучшить динамические характеристики автомобилей, такие машины лучше реализовывали мощность, с их эксплуатацией не возникало проблем, при этом автоматика обеспечивала плавность переключения скоростей, гарантируя максимально возможный комфорт использования автомобиля.
Эта коробка имела улучшенные соленоиды, более устойчивые к загрязнению, а гидроблок поддавался очистке, что позволяло восстановить автомат, не прибегая к дорогостоящей замене клапанной плиты. Эта трансмиссия использовалась на различных модификациях автомобилей, она устанавливалась на Форд, Мазду, Ягуар и другие авто. Также она ставилась на Ауди и Фольксваген, причём отличие таких автоматов состояло в удлиненном принудительном заборнике масла.
Типичные проблемы АКПП 09A/09B — JF506E
Чаще всего автовладельцы обращаются в сервис для ремонта АКПП 09A/09B — JF506E при необходимости восстановления гидротрансформатора. Именно расходники бублика чаще всего начинают стираться, загрязняя масло, требуя своевременного обращения в сервис и восстановления автомобиля. Для такой работы обычно заказывают необходимые ремкомплекты, которые включают прокладки, тефлоновые кольца, сальники и фрикционы блокировок. На коробках с солидным пробегом требуется менять изношенную ось и клапан насоса, перебирать железо, выполнять очистку и восстановление ГДТ.
Ремонт бублика 09A/09B — JF506E
Обычно на пробегах под сто тысяч в гидротрансформаторе изнашиваются расходники, что требует вскрытия коробки и замены изношенных запчастей. Обычно такие поломки проявляются в виде появления стуков при переключении ступеней, из коробки могут доноситься посторонние звуки, а уже при первых симптомах поломок необходимо обращаться в СТО, выполняя ремонт автомата. Обычно мастера используют соответствующие ремкомплекты, меняют изношенный фрикцион блокировки, комплектом фрикционы и все расходники.
Профилактикой проблем с бубликом является размеренный ритм управления автомобилем, а также регулярная замена масла. Чаще всего ГДТ выходит из строя от постоянных разгонов в пол, поэтому водителю необходимо исключить пробуксовки и резкие старты, что позволяет несколько оттянуть необходимость обращения в сервис. Такие работы выполняются с использованием качественных запчастей.
Переборка железа 09A/09B — JF506E
На существенных пробегах требуется выполнять капитальный ремонт АКПП 09A/09B — JF506E. Автомат вскрывают, перебирают элементы железа, меняя изношенные детали. Меняют стальные диски, изношенные барабаны фрикционов, сточенную тормозную ленту.
Именно на них приходятся повышенные нагрузки, используемое железо начинает изнашиваться, в масле появляется стружка, что тянет за собой уже проблемы с гидроблоком и постоянный перегрев автомата. Пренебрегать такими неисправностями не следует, рекомендуется обращаться в СТО, а на пробегах, указанных автопроизводителем, проводить капремонт автомата.
Несколько оттянуть необходимость такой работы можно, своевременно выполняя замену масла и плановое восстановление, бережно эксплуатируя коробку передач, не допуская пробуксовок и резких разгонов с места. Если же автовладелец практикует агрессивный стиль управления автомобилем, это может привести к необходимости выполнять ремонт на пробеге в 150000 километров.
Восстановление масляной помпы 09A/09B — JF506E
Часто на возрастных коробках передач отмечаются проблемы с насосом масла, так как в процессе эксплуатации на него приходятся повышенные нагрузки. У насоса изначально начинают появляться протечки по втулкам, далее изношенный клапан уже не создает необходимого давления, в результате чего страдает вся автоматическая коробка.
В целях профилактики рекомендуется каждое вскрытие менять втулки насоса, что предупреждает необходимость капитального ремонта АКПП 09A/09B — JF506E.
Часто требуется выполнять замену изношенного клапана, для чего используются специальные ремонтные наборы. В тех случаях, если автовладелец пренебрегал имеющимися симптомами неполадок, не обращался в сервис и длительное время использовал изношенный масляный насос, могла потребоваться его замена. Обычно для этого использовали б/у запчасти, так как новый оригинальный насос обходился в солидную сумму. Одной из мер профилактики таких поломок является замена масла.
Ремонтные работы АКПП 09A/09B — JF506E
Ремонт АКПП 09A/09B — JF506E выполняется каждые сто тысяч пробега. Рекомендуется вскрывать и восстанавливать гидротрансформатор, менять все прокладки с втулками, очищать теплообменник, выполнять переборку железа автомата. Специалисты рекомендуют наведываться в сервис даже в том случае, если у коробки передач отсутствуют какие-либо признаки имеющихся неисправностей. Это позволяет полностью восстановить трансмиссию, предупредив её критические поломки.
Обычно на пробеге за триста тысяч требуется уже капремонт автомата, в ходе которого проводят полную переборку и замену железа, очищают гидроблок, меняют выработавшие свой срок службы соленоиды, также может потребоваться диагностика блока управления и замена отдельных его датчиков. Чаще всего глючит сенсор скорости и оборотов, что приводит к появлению на приборной панели соответствующей предупреждающей индикации. Может потребоваться полная замена блока управления. Также на изношенных коробках меняют клапан помпы, а при сильном износе уже сам насос.
Как продлить службу АКПП 09A/09B — JF506E
Коробка передач 09A/09B зарекомендовала себя как надежная и беспроблемная в эксплуатации. Чтобы продлить её срок службы нужно избегать резких ускорений, предупредить повышенную нагрузку на трансмиссию, в частности, запрещается буксировать автомобиль на тросе. Нужно своевременно проводить замену масла, также на регулярной основе выполнять плановый ремонт АКПП 09A/09B — JF506E. Коробка передач в таком случае может прослужить полмиллиона километров.
На какие марки автомобилей ставились АКПП 09A/09B — JF506E
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
AUDI A3 | 00-03 | 5 SP F/AWD | L4 1.9L | JF506E |
FORD GALAXY | 00-06 | 5 SP F/AWD | L4 1.9L V6 2.8L | JF506E |
FORD MONDEO | 03-07 | 5 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.5L | JF506E |
JAGUAR X TYPE | 02-10 | 5 SP AWD | V6 2.0L 2.1L 2.5L 3.0L | JF506E |
LAND ROVER FREELANDER | 00-06 | 5 SP F/AWD | L4 2.0L L6 2.5L | JF506E |
MAZDA 5 | 08-.. | 5 SP FWD | L4 2.0L | JA5A-EL |
MAZDA 6 | 02-06 | 5 SP FWD | L4 2.3L V6 3.0L | JA5A-EL |
MAZDA ATENZA WAGON | 02-05 | 5 SP F/AWD | L4 2.3L | JA5A-EL |
MAZDA MPV (VAN) | 02-06 | 5 SP F/AWD | V6 3.0L | JA5A-EL |
MITSUBISHI 380 | 05-08 | 5 SP FWD | V6 3.8L | JF506E |
MITSUBISHI ECLIPSE /ECLIPSE SPYDER | 06-10 | 5 SP F/AWD | V6 3.8L | JF506E |
MITSUBISHI GALANT | 07-10 | 5 SP F/AWD | V6 3.8L | JF506E |
MITSUBISHI MAGNA | 00-05 | 5 SP FWD | V6 3.5L | JF506E |
NISSAN ALTIMA | 04-07 | 5 SP F/AWD | V6 3.5L | JF506E |
NISSAN QUEST | 03-09 | 5 SP F/AWD | V6 3.5L | JF506E |
ROVER 75 | 00-05 | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.0L 2.5L | JF506E |
ROVER 400/45 | 00-05 | 5 SP F/AWD | V6 2.0L 2.5L | JF506E |
SEAT ALHAMBRA | 00-10 | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L V6 2.8L | JF506E |
VOLKSWAGEN BORA | 00-05 | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L L5 2.3L | 09A |
VOLKSWAGEN GOLF/GTI | 00-07 | 5 SP FWD | L4 1.8L 1.9L L5 2.3L | 09A |
VOLKSWAGEN JETTA | 02-03 | 5 SP FWD | L4 1.8L V6 2.8L | 09A |
VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON | 04-08 | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L DIESEL | 09A |
VOLKSWAGEN SHARAN | 00-10 | 5 SP F/AWD | L4 1.8L 1.9L V6 2.8L | 09A |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.