Ремонт АКПП 09A/09B — JF506E

В 1999 году была спроектирована пятиступенчатая коробка передач 09A/09B (по собственной классификации Джатко JF506E), которая предназначалась для мощных переднеприводных авто с двигателем до 3,8 литра.

Эта бюджетная трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надежная и простая в обслуживании, она устанавливалась на различные модели автомобилей, имея эксплуатационный ресурс порядка 300 тысяч. Ремонт АКПП 09A/09B — JF506E проводится на рекомендованных производителем пробегах, что позволяет увеличить ее срок службы.

Особенности АКПП 09A/09B — JF506E

Наличие у этой коробки передач сразу пяти ступеней позволяло существенно улучшить динамические характеристики автомобилей, такие машины лучше реализовывали мощность, с их эксплуатацией не возникало проблем, при этом автоматика обеспечивала плавность переключения скоростей, гарантируя максимально возможный комфорт использования автомобиля.

Ремонт АКПП JF506E

Эта коробка имела улучшенные соленоиды, более устойчивые к загрязнению, а гидроблок поддавался очистке, что позволяло восстановить автомат, не прибегая к дорогостоящей замене клапанной плиты. Эта трансмиссия использовалась на различных модификациях автомобилей, она устанавливалась на Форд, Мазду, Ягуар и другие авто. Также она ставилась на Ауди и Фольксваген, причём отличие таких автоматов состояло в удлиненном принудительном заборнике масла.

Типичные проблемы АКПП 09A/09B — JF506E

Чаще всего автовладельцы обращаются в сервис для ремонта АКПП 09A/09B — JF506E при необходимости восстановления гидротрансформатора. Именно расходники бублика чаще всего начинают стираться, загрязняя масло, требуя своевременного обращения в сервис и восстановления автомобиля. Для такой работы обычно заказывают необходимые ремкомплекты, которые включают прокладки, тефлоновые кольца, сальники и фрикционы блокировок. На коробках с солидным пробегом требуется менять изношенную ось и клапан насоса, перебирать железо, выполнять очистку и восстановление ГДТ.

Ремонт бублика 09A/09B — JF506E

Гидротрансформатор

Обычно на пробегах под сто тысяч в гидротрансформаторе изнашиваются расходники, что требует вскрытия коробки и замены изношенных запчастей. Обычно такие поломки проявляются в виде появления стуков при переключении ступеней, из коробки могут доноситься посторонние звуки, а уже при первых симптомах поломок необходимо обращаться в СТО, выполняя ремонт автомата. Обычно мастера используют соответствующие ремкомплекты, меняют изношенный фрикцион блокировки, комплектом фрикционы и все расходники.

Профилактикой проблем с бубликом является размеренный ритм управления автомобилем, а также регулярная замена масла. Чаще всего ГДТ выходит из строя от постоянных разгонов в пол, поэтому водителю необходимо исключить пробуксовки и резкие старты, что позволяет несколько оттянуть необходимость обращения в сервис. Такие работы выполняются с использованием качественных запчастей.

Переборка железа 09A/09B — JF506E

На существенных пробегах требуется выполнять капитальный ремонт АКПП 09A/09B — JF506E. Автомат вскрывают, перебирают элементы железа, меняя изношенные детали. Меняют стальные диски, изношенные барабаны фрикционов, сточенную тормозную ленту.

Именно на них приходятся повышенные нагрузки, используемое железо начинает изнашиваться, в масле появляется стружка, что тянет за собой уже проблемы с гидроблоком и постоянный перегрев автомата. Пренебрегать такими неисправностями не следует, рекомендуется обращаться в СТО, а на пробегах, указанных автопроизводителем, проводить капремонт автомата.

Несколько оттянуть необходимость такой работы можно, своевременно выполняя замену масла и плановое восстановление, бережно эксплуатируя коробку передач, не допуская пробуксовок и резких разгонов с места. Если же автовладелец практикует агрессивный стиль управления автомобилем, это может привести к необходимости выполнять ремонт на пробеге в 150000 километров. 

Восстановление масляной помпы 09A/09B — JF506E

Часто на возрастных коробках передач отмечаются проблемы с насосом масла, так как в процессе эксплуатации на него приходятся повышенные нагрузки. У насоса изначально начинают появляться протечки по втулкам, далее изношенный клапан уже не создает необходимого давления, в результате чего страдает вся автоматическая коробка.

В целях профилактики рекомендуется каждое вскрытие менять втулки насоса, что предупреждает необходимость капитального ремонта АКПП 09A/09B — JF506E.

ремонта АКПП JF506E

Часто требуется выполнять замену изношенного клапана, для чего используются специальные ремонтные наборы. В тех случаях, если автовладелец пренебрегал имеющимися симптомами неполадок, не обращался в сервис и длительное время использовал изношенный масляный насос, могла потребоваться его замена. Обычно для этого использовали б/у запчасти, так как новый оригинальный насос обходился в солидную сумму. Одной из мер профилактики таких поломок является замена масла.

Ремонтные работы АКПП 09A/09B — JF506E

Ремонт АКПП 09A/09B — JF506E выполняется каждые сто тысяч пробега. Рекомендуется вскрывать и восстанавливать гидротрансформатор, менять все прокладки с втулками, очищать теплообменник, выполнять переборку железа автомата. Специалисты рекомендуют наведываться в сервис даже в том случае, если у коробки передач отсутствуют какие-либо признаки имеющихся неисправностей. Это позволяет полностью восстановить трансмиссию, предупредив её критические поломки.

Обычно на пробеге за триста тысяч требуется уже капремонт автомата, в ходе которого проводят полную переборку и замену железа, очищают гидроблок, меняют выработавшие свой срок службы соленоиды, также может потребоваться диагностика блока управления и замена отдельных его датчиков. Чаще всего глючит сенсор скорости и оборотов, что приводит к появлению на приборной панели соответствующей предупреждающей индикации. Может потребоваться полная замена блока управления. Также на изношенных коробках меняют клапан помпы, а при сильном износе уже сам насос.

Как продлить службу АКПП 09A/09B — JF506E

Коробка передач 09A/09B зарекомендовала себя как надежная и беспроблемная в эксплуатации. Чтобы продлить её срок службы нужно избегать резких ускорений, предупредить повышенную нагрузку на трансмиссию, в частности, запрещается буксировать автомобиль на тросе. Нужно своевременно проводить замену масла, также на регулярной основе выполнять плановый ремонт АКПП 09A/09B — JF506E. Коробка передач в таком случае может прослужить полмиллиона километров.

На какие марки автомобилей ставились АКПП 09A/09B — JF506E

 МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
AUDI A300-035 SP F/AWDL4 1.9LJF506E
FORD GALAXY00-065 SP F/AWDL4 1.9L V6 2.8LJF506E
FORD MONDEO03-075 SP F/AWDL4 2.0L V6 2.5LJF506E
JAGUAR X TYPE02-105 SP AWDV6 2.0L 2.1L 2.5L 3.0LJF506E
LAND ROVER FREELANDER00-065 SP F/AWDL4 2.0L L6 2.5LJF506E
MAZDA 508-..5 SP FWDL4 2.0LJA5A-EL
MAZDA 602-065 SP FWDL4 2.3L V6 3.0LJA5A-EL
MAZDA ATENZA WAGON02-055 SP F/AWDL4 2.3LJA5A-EL
MAZDA MPV (VAN)02-065 SP F/AWDV6 3.0LJA5A-EL
MITSUBISHI 38005-085 SP FWDV6 3.8LJF506E
MITSUBISHI ECLIPSE /ECLIPSE SPYDER06-105 SP F/AWDV6 3.8LJF506E
MITSUBISHI GALANT07-105 SP F/AWDV6 3.8LJF506E
MITSUBISHI MAGNA00-055 SP FWDV6 3.5LJF506E
NISSAN ALTIMA04-075 SP F/AWDV6 3.5LJF506E
NISSAN QUEST03-095 SP F/AWDV6 3.5LJF506E
ROVER 7500-055 SP F/AWDL4 1.8L 2.0L V6 2.0L 2.5LJF506E
ROVER 400/4500-055 SP F/AWDV6 2.0L 2.5LJF506E
SEAT ALHAMBRA00-105 SP F/AWDL4 1.8L 1.9L V6 2.8LJF506E
VOLKSWAGEN BORA00-055 SP F/AWDL4 1.8L 1.9L L5 2.3L09A
VOLKSWAGEN GOLF/GTI00-075 SP FWDL4 1.8L 1.9L L5 2.3L09A
VOLKSWAGEN JETTA02-03  5 SP FWDL4 1.8L V6 2.8L09A
VOLKSWAGEN JETTA/ JETTA WAGON04-085 SP F/AWDL4 1.8L 1.9L DIESEL09A
VOLKSWAGEN SHARAN00-105 SP F/AWDL4 1.8L 1.9L V6 2.8L09A

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.