Ремонт АКПП 09D, AW TR-60SN
Шестиступенчатая коробка передач Айсин 09D, AW TR-60SN была выпущена в 2003 году и предназначалась для заднеприводных внедорожников Порше Каен, оснащенных двигателями более 4 литра объёма. Это мощная трансмиссия, которая переваривала огромные нагрузки, обеспечивая при этом отличную реализацию динамических характеристик автомобиля. Ремонт АКПП 09D, AW TR-60SN выполняется на существенных пробегах, такие работы подразумевают использование оригинальных ремкомплектов и полное восстановление железа с очисткой гидроблока.
С разработкой этой трансмиссии компания Айсин застолбила за собой первенство в сегменте коробки передач для мощных люксовых брендов. Первоначально такая АКПП использовалась на Порше Каен, а в последующем стала устанавливаться на мощные версии дизельных Ауди Кью7, Фольксваген Туарег и различные модификации лексусов с тойотами.
Особенности АКПП 09D, AW TR-60SN
Особенностью этой трансмиссии является использование несколько зажатых настроек трансмиссии, что позволяло продлить её срок службы, исключая повышенную нагрузку на узлы такой конструкции. Однако это отрицательно сказалось на динамических показателях люксовых автомобилей. Поэтому такую трансмиссию в Порше, Ауди и Фольксваген использовали лишь на по-настоящему мощных версиях, для которых не подходили остальные стандартные коробки передач.
Эта трансмиссия полностью управлялась электроникой, она имела классическую конструкцию с гидротрансформатором и линейными соленоидами, при этом была достаточно требовательна к качеству масла, а при длительных перегревах автовладельца ожидал сложный и дорогостоящий ремонт. Поэтому вопросам регулярности сервиса необходимо было подходить максимально ответственно, ни в коем случае не перегружать коробку, в особенности при зимней эксплуатации автомобиля с холодным трансмиссионным маслом.
В Айсин предложили для своих клиентов-автопроизводителей, которые пользовались такими трансмиссиями, возможность самостоятельно выбирать используемую техническую жидкость, а также дополнительно настраивать гидроблок и модуль управления коробкой передач. Масляный сервис на этой трансмиссии рекомендовалось выполнять каждые 40-50 тысяч километров, что позволяло решить проблему с мелкой стружкой и старым горелым маслом, которое часто приводило к выходу из строя гидроблока и сгоранию фрикционов.
Типичные неисправности АКПП 09D, AW TR-60SN
К типичным неисправностям этой коробки передач относят масляный насос, проблемный гидротрансформатор, загрязнение гидроблока, а также выход из строя электроники по причине постоянных перегревов. В силу сложности конструкции и дороговизны используемых запчастей такой ремонт АКПП 09D, AW TR-60SN и восстановление трансмиссии в плановом и капитальном порядке имел достаточно высокую стоимость.
Неисправности масляного насоса 09D, AW TR-60SN
Обеспечивать правильность работы этой шестиступенчатой трансмиссии удалось за счет существенного увеличения давления масла в системе. Именно поэтому на помпу приходятся повышенные нагрузки, что приводит к износу втулок и необходимости замены клапана. Такой ремонт АКПП 09D, AW TR-60SN должен выполняться на плановой основе, мастера меняли сальники и втулки.
На существенных пробегах требовалась уже замена изношенного клапана на специальные ремонтные запчасти, которые имеют увеличенные посадочные размеры, что позволяет им продлить срок службы коробки передач без замены всего насоса.
Симптом таких неисправностей является появление выраженной вибрации коробки передач, в подобном случае автовладельцу необходимо сразу же обращаться в сервис и выполнять соответствующие ремонтные работы. Профилактикой таких неисправностей является своевременная замена масла, выполнение плановых ремонтов АКПП 09D, AW TR-60SN и предупреждение повышенной нагрузки на автомат.
Для восстановления и замены масляного насоса необходимо использовать исключительно оригинальные высококачественные запчасти, что позволяет полностью восстановить работу автомата.
Проблемы с гидротрансформатором 09D, AW TR-60SN
В гидротрансформаторе на этом автомате сгорают фрикционы, истираются до клея накладки, что часто приводит к необходимости вскрывать автомат и выполнять его восстановление, предупреждая тем самым загрязнение гидроблока. Для восстановления гидротрансформатора применяются соответствующие ремкомплекты, которые позволяют полностью отремонтировать коробку, вернув её работоспособность.
Такой ремонт АКПП 09D, AW TR-60SN выполняется на плановой основе, гидротрансформатор восстанавливают каждое вскрытие коробки передач, что является профилактикой серьезных неисправностей. Автовладельцу необходимо использовать качественные запчасти, менять своевременно все расходники, в том числе проводить масляный сервис, что позволит предупредить сгорание фрикционов или другие проблемы с железом и гидроблоком.
Переборка и замена железа 09D, AW TR-60SN
На этой сверхнагруженной коробке передач часто отмечались проблемы с железом, ее переборка и замена изношенных пакетов проводилась каждые 150-200 тысяч километров. Такой ремонт АКПП 09D, AW TR-60SN подразумевал замену тормозной ленты, барабанов сцепления и солнечной шестерни. Обычно износ трансмиссии отмечается равномерно, поэтому для правильного выполнения ремонтных работ требовалось использовать соответствующие ремкомплекты.
Такой ремонт обычно относится к категории капитальных, он выполняется каждые 200-250 тысяч километров, одновременно вскрывается гидроблок, проводится его очистка, меняют расходники в гидротрансформаторе.
Такой износ железа является конструктивной особенностью этой коробки и объясняется повышенными нагрузками, которые приходится на АКПП на таких тяжёлых и мощных внедорожниках. Проводимые работы позволяют полностью восстановить работу трансмиссии, которая после выполнения ремонта будет переключаться без толчков и запаздываний.
Ремонт АКПП 09D, AW TR-60SN
В плановый ремонт АКПП 09D, AW TR-60SN входит замена всех прокладок и сальников, выполняется вскрытие и восстановление гидротрансформатора, меняются все его расходники и комплектом фрикционы. В зависимости от состояния может потребовать переборки и замены железо, на существенных пробегах также выполняют очистку гидроблока и соленоидов. Меняются все втулки, что исключает проблемы с насосом и другими основными узлами.
Автовладельцы часто обращаются в ремонт по причине неисправности трансмиссии и глюков её электроники. Подобное часто отмечается в тех случаях, когда автомат постоянно эксплуатируется в условиях перегрева. Необходимо выполнять сервисную замену масла и всех фильтров, также снимают и очищают теплообменник, который отвечает за охлаждение АТФ-жидкости. При своевременном выполнении плановых ремонтов можно гарантировать эксплуатационный срок такого автомата на уровне 300-400 тысяч километров.
Как продлить срок службы АКПП 09D, AW TR-60SN
Обязательным условием беспроблемной эксплуатации такой трансмиссии является своевременное выполнение плановых ремонтов АКПП 09D, AW TR-60SN, каждые 50 тысяч километров следует менять масло и исключить перегрев и повышенные нагрузки на эту трансмиссию. Такой автомат устанавливался на мощные внедорожники, однако при резких разгонах и частых пробуксовках АКПП быстро выходила из строя, требуя капитального восстановления и замены изношенных запчастей. Такие ремонтные работы выполняются с использованием качественных запчастей, при этом необходимо помнить о сложной конструкции, что вынуждает обращаться исключительно к опытным специалистам для ремонта и сервисного обслуживания автомата.
На какие автомобили устанавливались АКПП 09D, AW TR-60SN
Модель | Год | Привод | Двигатель |
VOLKSWAGEN TOUAREG | 02-11 | 6 SP AWD | V6 2.7, 3.0, 3.2, 3.6, L5 2.5, V6 2.7, V8 4.2, 5.0 |
AUDI Q7 | 05-2010 | 6 SP R/AWD | V6 3.6L V8 4.2L |
LEXUS GS460 | 09-.. | 6 SP AWD | V8 4.6L |
LEXUS IS | 07-.. | 6 SP RWD | V8 5.0L |
LEXUS LX570 | 08-.. | 5 SP AWD | V8 4.7L |
PORSCHE CAYENNE | 03-2007 | 6 SP R/AWD | V6 3.0L 3.2L 3.6L V8 4.5L 4.8L |
TOYOTA ALTEZZA | 01 | 6 SP RWD | V6 2.0L |
TOYOTA HILUX SURF | 09-.. | 6 SP R/AWD | V8 4.6L |
TOYOTA LAND CRUISER | 07-.. | 6 SP AWD | V8 4.6L 5.7L |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.