Ремонт АКПП 31TH (A413), A404, A470, A413, A670

В начале восьмидесятых годов прошлого века компания Крайслер представила трехступенчатую коробку передач семейства 31TH. Такая трансмиссия предназначалась для тяжёлых переднеприводных автомобилей марки Плимут, Додж и Крайслер.

Коробка передач имела удачную конструкцию, отличалась надежностью и продержалась на конвейере более 20 лет. Правильный ремонт АКПП 31TH (A413), A404, A470, A413, A670 позволит существенно продлить срок службы этой трансмиссии, упрощая использование автомобиля.

Особенности АКПП 31TH (A413), A404, A470, A413, A670

Американский производитель компания Крайслер считается одним из родоначальников производства автоматических коробок передач. Традиционно в Америке пользовались популярностью такие трансмиссии автомат, которые позволяли существенно упростить управление автомобилем. В начале восьмидесятых годов прошлого века была сконструирована удачная трехступка 31TH (A413), на базе которой выполнялись различные модификации коробок передач, в том числе четырехступенчатые автоматы.

Первоначально такая трансмиссия имела полностью механическое управление, она отличалась простой конструкцией, что существенно упрощало ремонт АКПП 31TH (A413), A404, A470, A413, A670. Начиная с 1988 года на этой АКПП появились соленоиды и управление блокировкой гидротрансформатора, что позволило существенно повысить комфорт использования автомата, улучшая при этом одновременно динамические характеристики автомобиля.

Такие гидромеханические коробки передач использовали принцип управления переключениями с помощью говерноров.

Эта трехступка благодаря своей простой конструкции с лёгкостью поддавалась восстановлению, а проведённый капремонт автомата позволял существенно продлить его срок службы. На сегодняшний день не редкость коробки передач, которые пробежали по полмиллиона километров и более. При этом каких-либо сложностей с поиском запчастей при восстановлении таких трансмиссии гарантированно не возникает. Необходимо лишь помнить, что отдельные модификации имеют ряд неунифицированных друг с другом запчастей, поэтому выбор деталей нужно делать исключительно по vin-номеру коробки.

Замена масла и фильтров АКПП 31TH (A413), A404, A470, A413, A670

Эта трехступка получилась не слишком требовательной к трансмиссионному маслу, но на изношенных АКПП его всё же рекомендуют менять каждые 100 тысяч километров. Для масляного сервиса выбирают простейшую смазку типа Dextron 2 или 3. Одновременно с АТФ-жидкостью меняли все фильтры и осуществляли очистку теплообменника, который отвечал за охлаждение масла. Такой правильный сервис позволяет существенно продлить срок службы всего автомата.

По состоянию АТФ-масла, которое рекомендовалось проверять каждые 10 000 километров, можно было судить о техническом состоянии гидротрансформатора. Если АТФ-жидкость потемнела и получала характерный горелый запах уже через 10 000 километров после начала его использования, коробку передач требовалось вскрывать и отдавать в ремонт гидротрансформатор. Если в поддоне при этом отмечалось большое количество металлической стружки, нужно было перебирать и менять железную часть.

Типичные неисправности АКПП 31TH (A413), A404, A470, A413, A670

Во многом типичные неисправности этих коробок передач, с которыми сегодня сталкиваются автовладельцы, объясняются огромным пробегом таких автоматов. Часто отмечается износ железа, которое перебирали при капитальном ремонте АКПП 31TH (A413), A404, A470, A413, A670 и меняли с использованием соответствующих ремкомплектов. К типичным неисправностям относят износ ступицы, солнечной задней шестерни, переднего планетарного ряда. Также на поздних версиях этой коробки передач, которые имели гидротрансформатор, часто изнашиваются расходники в бублике. Такой ремонт мог относиться к плановому и выполнялся без демонтажа трансмиссии с автомобиля. На больших пробегах мог разбиваться масляный насос, в котором меняли клапаны или всю помпу в сборе.

Восстановление железа 31TH (A413), A404, A470, A413, A670

На больших пробегах у этого автомата отмечается износ железа, коробка передач начинает переключать ступени с жёсткими ударами. Это является основанием для скорейшего обращения в сервис и ремонт АКПП 31TH (A413), A404, A470, A413, A670. Обычно на этом автомате требуется менять тормозную ленту Реверс, тормозной барабан, фрикционы, пластиковые шайбы воршеры, барабаны Реверс и Директ, планетарный ряд, подшипники, коронные шестерни и другие элементы железа.

Для такой работы мастера используют специальные ремкомплекты с оригинальными запчастями, что позволяет существенно ускорить и упростить такой ремонт. Одним из признаков необходимости переборки железа является появление в поддоне масляного картера большого количества металлической стружки. В качестве профилактики следует своевременно выполнять плановый ремонт, регулярно менять масло, проводить переборку железной части, меняя такие детали по мере их износа.

Замена расходников в бублике 31TH (A413), A404, A470, A413, A670

Гидротрансформатор

На этом автомате часто возникают проблемы с гидротрансформатором, в котором фрикционы быстро стирались до клея, после чего своими продуктами износа они забивали масло и гидроблок с соленоидами. Такие плановые восстановительные работы проводят каждые 100 тысяч километров, что является отличной профилактикой появления критических неисправностей.

Также об износе фрикционов свидетельствуют удары трансмиссии, после чего следует как можно скорее обращаться в сервис и выполнять ремонт автомата.

Гидротрансформатор

Несколько оттянуть необходимость такого восстановления гидротрансформатора и замены расходников можно, регулярно меняя масло и избегая резких ускорения. Именно агрессивная езда на этом автомате приводит к преждевременному износу железа и проблемам с гидротрансформатором.

Восстановление бублика позволяет избежать загрязнения и поломок у гидроблока, поэтому пренебрегать такой работой не следует.

Очистка гидроблока 31TH (A413), A404, A470, A413, A670

При выполнении капитального ремонта АКПП 31TH (A413), A404, A470, A413, A670 вскрывают гидроблок, очищая клапанную плиту от имеющихся загрязнений.

Слабым местом тут является соленоид блокировки гидротрансформатора, он обычно загрязняется первым и с трудом подлежит очистке. Мастера рекомендовали выполнять замену соленоидов комплектом, это позволяло несколько упростить в последующем эксплуатацию автомобиля, исключая необходимость скорого повторного ремонта.

Также при восстановлении гидротрансформатора меняют все расходники, комплект соленоидов и выполняют очистку клапанной плиты. Такие работы представляют большую сложность, необходимо демонтировать коробку передач, используя для ремонта исключительно оригинальные запчасти.

При условии правильной очистки гидротрансформатора, коробка передач пробежит еще более 200 тысяч.

Ремонт АКПП 31TH (A413), A404, A470, A413, A670

Плановый ремонт АКПП 31TH (A413), A404, A470, A413, A670 подразумевает вскрытие и восстановление бублика, замену отдельных элементов железа и очистку теплообменника с заменой фильтров. Обычно такие работы проводят каждые 100 тысяч даже без имеющихся симптомов неисправностей, что исключает критические поломки автомата в будущем. Для восстановления гидротрансформатора применяют специальные ремкомплекты, включающие все прокладки, тефлоновые накладки и сгоревшие фрикционы.

На пробегах за 300 тысяч требуется выполнять уже капремонт этого автомата, меняют и перебирают железо, проводят полную дефектовку трансмиссии. Также требуется вскрывать гидроблок, выполнять его очистку и замену соленоидов. При выполнении капремонта меняют центробежный регулятор давления, втулки, клапан масляного насоса, барабаны Директ и Реверс, солнечную шестерню и тормозные ленты.

Необходимость проведения такого ремонта возникает также при появлении симптомов неисправностей, толчков и ударов при смене ступеней или же выраженной вибрации от коробки передач.

Как продлить срок службы АКПП 31TH (A413), A404, A470, A413, A670

Предупредить появление критических неисправностей на этом автомате можно, практикуя спокойное управление автомобилем и избегая пробуксовки мощных машин. Нужно на регулярной основе менять масло и фильтры, следить за возможным перегревом автомата и отсутствием протечек по прохудившимся прокладкам. На регулярной основе нужно было выполнять плановые ремонты АКПП 31TH (A413), A404, A470, A413, A670, доверяя такое восстановление трансмиссии исключительно профессионалам.

На какие автомобили устанавливались АКПП 31TH (A413), A404, A470, A413, A670

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
CHRYSLER PT CRUISER00 3 SP FWDL4 2.4L31TH
CHRYSLER VOYAGER013 SP FWDL4 2.4L V6 3.0L31TH
DODGE CARAVAN/GRAND CARAVAN95-003 SP FWDL4 2.4L31TH
DODGE NEON95-013 SP FWDL4 2.0L31TH
DODGE SPIRIT95 3 SP FWDL4 2.5L V6 3.0L31TH
PLYMOUTH ACCLAIM95 3 SP FWDL4 2.5L V6 3.0L31TH
PLYMOUTH NEON95-013 SP FWDL4 2.0L31TH
PLYMOUTH VOYAGER/GRAND VOYAGER95-00 3 SP FWDL4 2.4L31TH
PLYMOUTH VOYAGER/GRAND VOYAGER95-00 3 SP FWDV6 3.0L31TH

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди