Ремонт АКПП 3L30/TH180

Трехступенчатый автомат GM 3L30 — это легендарная трансмиссия, которая почти 30 лет находилась на конвейере и использовалась на различных машинах. Она была разработана в 1969 году, устанавливаясь не только на американских авто, но и на европейских Опель и Пежо. Отдельные экземпляры этой трансмиссии эксплуатируются и сегодня, в особенности часто они встречаются на ретро автомобилях.

Ремонт АКПП 3L30/TH180 с использованием оригинальных запчастей позволит полностью восстановить работоспособность этого автомата, подарив вашему автомобилю вторую жизнь.

Особенности АКПП 3L30/TH180

Эта коробка передач стала родоначальницей семейства Турбо Гидроматик, которое продержалось на конвейере вплоть до середины 90-х годов прошлого века. Эта неторопливая, простая по своей конструкции коробка передач считалась неубиваемой, а при бережном использовании она могла прослужить полмиллиона километров и более.

Коробка передач не имела гидротрансформатора и электронного управления, а механика на ней не доставляла каких-либо особых сложностей. Автомат мог прослужить долгие годы, требуя лишь замены масла и планового ремонта АКПП 3L30/TH180. Трех ступеней этого автомата было достаточно для реализации мощности многолитровых двигателей, но при этом говорить о какой-либо плавности переключения передач всё же не приходилось.

Эта коробка передач была неоднократно модернизирована, в середине восьмидесятых годов на ней появился гидротрансформатор, что существенно повышало комфорт управления автомобилем. При этом коробка передач была нетребовательна к чистоте АТФ-жидкости, можно было длительное время эксплуатировать автомат на старом масле и с изношенным бубликом.

Типичные неисправности АКПП 3L30/TH180

Определенные проблемы на этом автомате доставляло железо, которое обычно на больших пробегах изнашивалось, требуя квалифицированного ремонта трансмиссии. Могли отмечаться неисправности насоса, который не выдавал необходимого давления, что приводило к вибрациям и заметным ударам при переключении ступеней. На относительно свежих модификациях этой трансмиссии нужно было следить за состоянием гидротрансформатора, в котором стирались фрикционы и изнашивались расходники, требуя скорейшей замены и восстановления автомата.

Слабым местом этого трехступенчатого автомата была система охлаждения. Штатный теплообменник для масла не справлялся с нагрузкой, а по мере износа и загрязнения каналов появлялся перегрев, что приводило к преждевременному износу железной части коробки передач. В целях профилактики мастера рекомендовали устанавливать дополнительные радиаторы, а также исключить резкие разгоны и агрессивную манеру езды.

Проблема с масляным насосом 3L30/TH180

Если у коробки передач появилась заметная вибрация или начали ощущаться удары при смене ступеней, то, с большой долей вероятности, причиной таких поломок является именно выход из строя масляного насоса. Чем скорее автовладелец обратиться в мастерскую, тем проще и дешевле выполнить ремонт АКПП 3L30/TH180.

Причиной таких неисправностей масляного насоса могут стать изношенные втулки, проблемы с клапаном или осью, а в запущенных случаях, когда автовладелец длительное время не обращался в ремонт, необходимо уже менять сам насос.

Такая замена помпы относится к разряду капитального ремонта, одновременно выполнялась переборка всей железной части, менялись прорезиненные расходники и проводилась очистка гидроблока.

Профилактикой подобных неисправностей станет замена втулок при каждом вскрытии коробки передач, своевременная замена масла, также автовладельцу нужно обращаться в сервис уже при первых признаках неисправностей, не допуская их усугубления и полного выхода из строя помпы.

Переборка железа 3L30/TH180

На коробках с большим пробегом требуется вскрывать автомат и проводить переборку железа. Обычно к 200 тысячам нужно уже менять подшипники, солнечные шестерни и приводные валы.

Необходима замена барабана сцепления и тормозной ленты. Для такой работы используют соответствующие оригинальные ремкомплекты, также можно ставить б/у запчасти с большим остаточным износом.

Обычно такие работы по переборке и замене железа выполняют в плановом режиме на больших пробегах. Это позволяет предупредить критические поломки, имеющиеся неисправности своевременно устраняются, что исключает необходимость полного капитального восстановления и замены гидроблока.

Пренебрегать такими симптомами неисправностей не следует, как только появился посторонний звук, хруст или удары при смене скорости, следует сразу же везти машину в сервис и выполнять ремонт АКПП 3L30/TH180.

Восстановление гидротрансформатора 3L30/TH180

гидротрансформатор

На версиях коробок передач, которые выпускались в конце восьмидесятых годов, необходимо своевременно вскрывать и восстанавливать гидротрансформатор. Бублик  изнашивался от некачественного масла, у него сгорали фрикционы, могли стираться тефлоновые кольца и другие расходники. Эта коробка не слишком критична к загрязнению масла, однако если злоупотреблять подобным, то, в конечном счете, требуется проводить капитальный ремонт, вскрывать гидроблок с клапанной плитой, выполняя его полную очистку.

Такие ремонтные работы проводятся на плановой основе, восстановление бублика осуществляется каждые 100 тысяч пробега. Мастера используют для работы соответствующие ремкомплекты, одновременно рекомендуется выполнять осмотр железа и осуществлять прочистку системы охлаждения трансмиссии. Своевременно осуществляя такой плановый ремонт АКПП 3L30/TH180, можно предупредить серьезные поломки автомата и сократить свои затраты на эксплуатацию автомобиля.

Ремонт АКПП 3L30/TH180

Каждые сто тысяч рекомендуется вскрывать автомат, проводить плановые восстановления, в том числе менять изношенные расходники в гидротрансформаторе, все прокладки, втулки и осуществлять очистку системы охлаждения. Если же автовладелец экономит на эксплуатации коробки передач, в конечном счете, появляются критические поломки гидроблока, а железная часть требует переборки и полной замены.

На пробегах за 300 тысяч осуществляется капитальное восстановление, коробку передач демонтируют с автомобиля, проводят её дефектовку, перебирают железо, вскрывают и очищают гидроблок. Также может потребовать восстановления масляный насос, который является критически важным элементом этой трансмиссии. При использовании оригинальных запчастей и проведении такой работы по регламенту производителя, можно существенно продлить срок службы автомата.

Как продлить срок службы АКПП 3L30/TH180

Автовладельцу необходимо будет менять масло каждые 80-100 тысяч пробега, избегать повышенной нагрузки на этот автомат, эксплуатировать автомобиль в щадящих режимах, в частности, зимой обязательно прогревать трансмиссию перед началом движения машины. Еще одним условием беспроблемной эксплуатации коробки передач является своевременное выполнение плановых ремонтов АКПП 3L30/TH180. Это исключает неисправности масляного насоса, гидроблока и железной части.

На какие марки автомобилей ставились АКПП 3L30/TH180

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
Renault 191988-19945 SP R/AWD1,83L30
Dodge Caravan1985-19955 SP R/AWD1,8-2,03L30
Jeep Cherokee1980-19925 SP R/AWD2,0TH180

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди