Ремонт АКПП 3T40/TH125C
Трехступенчатый автомат GM 3T40 разработан и запущен в серию в 1980 году, предназначаясь для переднеприводных автомобилей с объемом двигателя 2-3,1 литра. Первоначально эти коробки передач не имели гидротрансформатора, получив лишь в 1995 году электронное управление, что существенно улучшило их эксплуатационные характеристики.

Эта трансмиссия была распространена в Штатах, устанавливаясь приблизительно на десяток различных автомобилей, продержавшись на конвейере почти 20 лет. Это достаточно надежная коробка передач, а правильно выполненный квалифицированный ремонт АКПП 3T40/TH125C позволял полностью восстановить такую трансмиссию, которая пробегала полмиллиона километров и более.
Базовая модификация TH125 имела механическое управление, отсутствие на ней гидротрансформатора несколько снижало комфорт использования трансмиссии, но при этом повышалась её надежность.
Модель АКПП 3T40E имела электронное управление, используемые тут алгоритмы позволяли несколько повысить удобство эксплуатации автомобиля, обеспечивая при этом мягкие и плавные переключения скоростей.
Особенности АКПП 3T40/TH125C
Благодаря надежной и простой конструкции коробка передач GM 3T40 имела увеличенный эксплуатационный ресурс, она с легкостью могла отходить до капремонта 300 тысяч и более. В последующем на её основе выполнили четырехступенчатое семейство коробок передач 4T40Е -4T60E. Первоначально этот автомат имел гидравлическое управление, такие коробки встречаются даже сегодня, при этом отсутствуют какие-либо сложности с поиском запчастей и восстановлением АКПП.

Инженеры американской компании General Motors несколько раз улучшали эту трансмиссию, в частности, она получила гидротрансформатор и современное электронное управление. Также эта коробка передач отличается своей модификацией гидроплиты, поэтому выбор запчастей необходимо было делать исключительно с учётом вин-номера автомата. Эта коробка передач пробыла на конвейере до 1995-1997 годов, когда их устанавливали на модели Шевроле Кавальер для американского рынка.
Типичные неисправности АКПП 3T40/TH125C
На первых моделях этой коробки передач, которые еще не имели гидротрансформатора, определенные проблемы доставляло лишь железо, которое требовалось перебирать на существенных пробегах. В более поздних версиях в бублике часто изнашивались расходники, что вынуждало комплектом менять фрикционы. На существенных пробегах вскрывали коробку передач, меняли втулки, цепь и перебирали железо. Для американских автомобилей с большим пробегом характерно плачевное состояние гидроблока, это объяснялось тем фактом, что автовладельцы могли на протяжении всего срока службы ни разу не поменять трансмиссионное масло. Обычно гидроблок вместе с соленоидами в подобных случаях менялись на новые или б/у экземпляры.
Переборка железа 3T40/TH125C
Основной причиной обращения автовладельцев в сервис для ремонта АКПП 3T40/TH125C является именно необходимость переборки и замены железа. Это объясняется особенностями эксплуатации автомобилей в Северной Америке, где в прошлом часто не выполняли планового обслуживания коробки передач и не меняли в ней трансмиссионное масло. В итоге, на таких автомобилях уже к 200 тысячам пробега требуется полная переборка, замена и восстановление железа.

Приходится менять цепь, стальные диски, подшипники и фрикционы барабанов. Также расходником являются пакеты сцепления, которые быстро изнашиваются при агрессивной езде и использовании не слишком качественного трансмиссионного масла.
Предупредить необходимость выполнения таких ремонтов можно, своевременно выполняя обслуживание коробки передач, меняя АТФ-жидкость, бережно относясь к автомату, исключая агрессивные и резкие разгоны.
На поздних версиях этой коробки передач необходимо в плановом порядке вскрывать бублик, выполняя ремонт АКПП 3T40/TH125C, меняя в гидротрансформаторе все изношенные расходники. Это позволяло предупредить быстрое загрязнение масла, сама коробка передач находилась в отличном техническом состоянии, исключались пинки и удары при смене ступеней.
Восстановление бублика 3T40/TH125C
На поздних версиях этой коробки передач, которые появились уже в начале девяностых годов, использовалось электронное управление и полноценный гидротрансформатор.

В бублике быстро стирались и сгорали фрикционы, в особенности часто подобное отмечалось при частых пробуксовках и агрессивном стиле управления автомобилем. Для такого восстановления бублика мастера используют соответствующие ремкомплекты с прокладками и втулками.

Ремонт гидротрансформатора осуществлялся на плановой основе, пренебрегать такой работой не следовало, так как изношенный бублик загрязнял масло, а это основная причина износа железа и проблем с гидроблоком.
Чаще всего такой ремонт и вскрытие коробки передач выполняли каждые 100 тысяч километров, одновременно меняются все прокладки и втулки, осматривают состояние железа и гидроблока.
Проблемы с блоком управления 3T40/TH125C
Часто проблемы на этом автомате доставлял блок электронного управления, который от перегрева начинал глючить и, в конечном счете, требовал полной замены.

Если коробка передач с запозданием начинала переключать ступени или подолгу зависала на одной скорости, то причиной тому могли стать датчики оборотов и скорости или само ЭБУ. В подобном случае требовалось демонтировать блок управления с коробки передач, выполнять его диагностику и устранять имеющиеся неисправности.
В качестве профилактики рекомендовалось избегать частого перегрева коробки передач, а на трансмиссиях с солидным пробегом устанавливали даже дополнительный радиатор, который отвечал за охлаждение масла. Технология ремонта АКПП 3T40/TH125C существенно различалась в зависимости от имеющихся поломок, часто можно было пропаять плату, заменив отдельные вышедшие из строя модуля. Тогда как на коробках передач, которые эксплуатировались в условиях длительного перегрева, такой блок управления требовал уже полной замены.
Ремонт АКПП 3T40/TH125C
Плановые ремонты на этом автомате рекомендовалось проводить каждые 100 тысяч пробега, менялись комплектом втулки, фрикционы, проводилась переборка железа, при необходимости менялись изношенные запчасти. На солидных пробегах дополнительно вскрывали гидроблок, проводили его осмотр и при необходимости меняли соленоиды с выполнением очистки клапанной плиты. Плановое проведение таких ремонтов позволяло продлить срок службы этого автомата, исключая появление критических неисправностей.

Капитальный ремонт АКПП 3T40/TH125C требовался обычно на пробегах под 300 тысяч, однако нужно было учитывать особенности эксплуатации трансмиссии, как часто на ней ранее менялось масло и какую манеру езды практиковал владелец автомобиля. Эта коробка передач не любила агрессивную езду, поэтому уже на двухстах тысячах могла потребоваться переборка и замена железа, очистка гидроблока и полное восстановление трансмиссии. Также рекомендовалось дополнительно обслуживать систему охлаждения, устанавливать внешние радиаторы и фильтры для масла.
Как продлить срок службы АКПП 3T40/TH125C
Продлить срок службы этого автомата можно спокойной и размеренной ездой, своевременной заменой масла и грамотным проведением плановых ремонтов АКПП 3T40/TH125C. Нужно было исключить пробуксовки на холодном масле, также эта трансмиссия требовала предварительного прогрева зимой, что исключало езду на густой трансмиссионной жидкости. При следовании таким рекомендациям можно было исключить серьезные поломки коробки, а автомат мог прослужить на протяжении всей жизни автомобиля.
На какие марки автомобилей ставились АКПП 3T40/TH125C
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
BUICK CENTURY/CENTURY WAGON | 1982-1999 | передний | 2.2L | 3T40 |
BUICKSKYLARK | 1983-1998 | передний | 2.3L | 3T40 |
CHEVROLETBERETTA | 1987-1996 | передний | 2.2L 2.8L | 3T40 |
CHEVROLETCORSICA | 1987-1996 | передний | 2.2L 2.8L | 3T40 |
CHEVROLET CAVALIER | 1982-2001 | передний | 2.2L | 3T40 |
CHEVROLET CELEBRITY | 1982-1990 | передний | 2.5L | 3T40 |
CHEVROLET LUMINA | 1990-1995 | передний | V6 3.1L | 3T40 |
DAEWOO CIELO | 1994-1997 | передний | 1.5L | 3T40 |
ISUZU PASSENGER CARS | 1983-2002 | передний | 3T40 | |
OLDSMOBILE ACHIEVA | 1992-1996 | передний | 2.3L | 3T40 |
OLDSMOBILE CUTLASS CIERA | 1990-1996 | передний | 2.2L | 3T40 |
OLDSMOBILE CRUISER | 1990-1996 | передний | 2.2L | 3T40 |
OLDSMOBILE SILHOUETTE | 1990-1996 | передний | 3.1L | 3T40 |
OPEL ASCONA | 1981-1989 | передний | 1.3L 1.6L 1.8L | 3T40 |
OPEL KADETTE | 1981-1993 | передний | 1.3L 1.4L 1.6L 1.8L 2.0L | 3T40 |
OPEL MANTA | 1971-75 | передний | 1.6L 1.9L | 3T40 |
PONTIAC 6000 | 1982-1991 | передний | 2.5L 2.8L | 3T40 |
PONTIAC GRAND AM | 1985-1996 | передний | 2.3L | 3T40 |
PONTIAC GRAND PRIX | 1990-1992 | передний | 2.3L | 3T40 |
PONTIAC SUNFIRE | 1995-2002 | передний | 2.2L | 3T40 |
PONTIAC TRANS SPORT | 1990-1996 | передний | 3.1L | 3T40 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.