Ремонт АКПП 42RLE
Для установки на мощные версии джипов и заднеприводные пикапы с восьмицилиндровым двигателем в компании Крайслер в начале двухтысячных годов разработали четырехступенчатую усиленную коробку передач 42RLE, которая отличалась простотой конструкции, была надежной и нетребовательной в обслуживании.
Этот автомат продержался на конвейере несколько лет, устанавливаясь на различные мощные автомобили, которые с успехом эксплуатируются и в настоящее время. Ремонт АКПП 42RLE выполнялся с использованием оригинальных ремкомплектов, что позволяло полностью восстанавливать автомобиль и увеличивало срок службы трансмиссии.
Особенности АКПП 42RLE
Фактически, модификация трансмиссии 42RLE представляла собой упрощенную версию четырехступенчатого автомата A606, предназначаясь для использования на заднеприводных автомобилях. Эта коробка передач не имела дифференциала, цепи и ряда элементов, которые необходимы для переднеприводных трансмиссий. На 42RLE использовались отдельные унифицированные запчасти с другими четырехступками от Крайслер, что несколько упрощало ремонт автомата.
Было выпущено несколько модификаций таких трансмиссии, которые отличались своими соленоидами и гидроблоком. Трансмиссия полностью управлялась электроникой, следила за всеми параметрами, подстраиваясь под стиль управления машиной. Несмотря на свою простоту конструкции, эта автоматическая коробка передач выполнялась с большим запасом по надежности железа, что позволяло выдерживать порядка 300 тысяч километров эксплуатации на тяжёлых машинах даже без выполнения капитального ремонта АКПП 42RLE.
Замена масла и фильтров АКПП 42RLE
Производитель рекомендовал использовать на этой коробке передач фирменное масло Mopar ATF+4, которое, фактически, являлось альтернативой Dexron 3 и 4. Допускалась частичная его замена, для чего из коробки сливали 4 литра масла, заливая такое же количество чистой смазки. Состоянию трансмиссионной жидкости следует уделять должное внимание, так как на горелом масле быстро изнашиваются фрикционы, загрязнялся гидроблок, требовали замены комплектом соленоиды.
Каждую вторую замену масла коробку передач вскрывали и выполняли очистку фильтров. При появлении в трансмиссионном масле выраженного запаха гари или же большого количества металлической стружки, коробку передач требуется сразу вскрывать, выполнять её диагностику и ремонт. Если пренебрегать необходимостью замены фильтров, в конечном счете, они забиваются, после чего падает давление в системе и страдает вся коробка передача.
Типичные неисправности АКПП 42RLE
Типичными болезнями этой коробки передач являются фрикционы, прокладки, износ блокировки в гидротрансформаторе, также нарекания вызывал с трудом поддающийся очистке блок соленоидов. Железо на этом автомате достаточно надежное, поэтому ранее 200 тысяч километров пробега вскрывать автомат и проводить ремонт АКПП 42RLE не требуется. Также определенные сложности может доставлять масляный насос, на который в процессе эксплуатации приходится серьезная нагрузка. У него начинают появляться протечки, после чего возникает заметная вибрация, а коробка передач быстро изнашивается.
Неисправности масляного насоса 42RLE
Первые проблемы с масляным насосом могут отмечаться на этой коробке передач уже на пробеге в 100 тысяч.
Появляется вибрация трансмиссии, по втулкам возникают протечки масла, из-за изношенного клапана насос не может создавать в системе нужное давление. В итоге, изнашивается железо, и быстро выходят из строя соленоиды. Определить подобные неисправности можно по толчкам трансмиссии или же по вибрации коробки передач, которая со временем лишь усиливается.
Для восстановления помпы рекомендуется проводить замену втулок комплектом и далее менять изношенный клапан на ремонтный, который за счет большего посадочного диаметра может встать в уже порядком расширенные седла.
В запущенных случаях решить имеющиеся проблемы одной лишь заменой клапана или оси уже не представляется возможным. Нужно приобретать новый или б/у масляный насос.
Замена железа 42RLE
Обычно необходимость переборки железа на этом автомате возникает на пробегах более 200 тысяч. Мастера с использованием специальных ремкомплектов меняли ступицы под фрикционы, хаб с солнечной шестерней, изношенные шлицы. Если же на коробке передач длительное время использовалось не слишком качественное масло или автовладелец на мощном автомобиле злоупотреблял резкими разгонами, то первые признаки неисправностей железа и необходимость выполнения капитального ремонта АКПП 42RLE может возникнуть уже на пробеге в 100 тысяч.
Для такого восстановления используют исключительно оригинальные ремкомплекты, заказ которых выполняют уже после вскрытия и дефектовки автомата. Железо тут стирается одновременно, поэтому после выполнения такого капремонта обычно автомобили ходят ещё не менее 200 тысяч.
В качестве профилактики следует исключить недостаточное давление масла в системе, а также избегать агрессивного стиля управления автомобилем.
Очистка и восстановление гидроблока 42RLE
Типичная проблема для этого автомата — это загрязнение гидроблока, который требует вскрытия и восстановления. Такие работы относятся к категории капитальных, одновременно меняют выработавшие свой срок соленоиды. Для такого восстановления коробку передач вскрывают и демонтируют с авто, после чего с использованием оригинальных ремкомплектов восстанавливают автомат.
Такой ремонт АКПП 42RLE крайне сложен, чтобы предупредить необходимость очистки гидроблока следует использовать только свежую трансмиссионную жидкость.
Еще одной причиной наличия на автомобиле загрязненного гидроблока является неисправный гидротрансформатор, в котором изношенные расходники быстро забивают масло. В целях профилактики следует регулярно вскрывать бублик и выполнять его восстановление.
Ремонт АКПП 42RLE
Плановый ремонт этого четырехступенчатого автомата выполняют каждые 100 тысяч пробега. Вскрывают и меняют расходники в гидротрансформаторе, приобретают и устанавливают все новые прокладки и сальники. В целях профилактики неисправностей масляного насоса меняют втулки в помпе, предупреждая протечки масла и падение давления. Более каких-либо работ при таких плановых ремонтах проводить не требуется.
При наличии симптомов неисправностей или же на больших пробегах проводят капитальный ремонт АКПП 42RLE. Коробка передач полностью вскрывается и выполняется её дефектовка. В зависимости от выявленных неисправностей может потребоваться замена железной части, солнечной шестерни, дисков и хаба со шлицами, также выполняют восстановление гидроблока и меняют соленоиды.
При выполнении капитального ремонта может потребоваться диагностика блока управления, для чего плиту демонтируют и устанавливают на специальный сканер. Из слабых мест блока управления выделяют датчики скорости и оборотов, которые имеют не слишком удачное расположение, постоянно перегреваются, что и приводит к их глюкам и необходимости замены.
Как продлить срок службы АКПП 42RLE
Увеличить ресурс этого автомата можно спокойной и размеренной ездой, своевременным грамотным сервисом. В обязательном порядке на этом автомате меняется масло и фильтры, следует обращаться в сервис и проводить ремонт АКПП 42RLE уже при наличии даже минимальных признаков неисправностей. Этот автомат плохо выдерживает повышенные нагрузки, зимой следует предварительно прогревать масло в коробке передач, что предупредит быстрый износ железа.
На какие автомобили устанавливались АКПП 42RLE
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
CHRYSLER 300 SERIES | 04-.. | 4 SP RWD | V6 2.7L/3.5L | 42RLE |
DODGE CHALLENGER | 08-.. | 4 SP RWD | V6 3.5L | 42RLE |
DODGE CHARGER | 05-10 | 4 SP RWD | V6 2.7L 3.5L | 42RLE |
DODGE DURANGO | 04-09 | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.7L | 42RLE |
DODGE MAGNUM | 04-08 | 4 SP RWD | V6 2.7L | 42RLE |
DODGE NITRO | 07-10 | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.7L | 42RLE |
DODGE PICKUP/DAKOTA | 03-10 | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.7L | 42RLE |
JEEP CHEROKEE | 00-.. | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.4L 2.5L L5 3.6L 3.7L 4.0L | 42RLE |
JEEP GRAND CHEROKEE | 02-06 | 4 SP RWD/4X4 | L6 4.0L V8 4.7L | 42RLE |
JEEP LIBERTY | 02-.. | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.4L 2.5L V6 3.7L | 42RLE |
JEEP WRANGLER/WRA.UNLIMITED | 02-.. | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.4L 2.8L L6 3.8L 4.0L | 42RLE |
MITSUBISHI ENDEAVOR | 03-10 | 4 SP F/AWD | V6 3.8L | 42RLE |
MITSUBISHI RAIDER | 06-08 | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.7L | 42RLE |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.