Ремонт АКПП 45RFE/5-45RFE (278)

В 1999 году для установки на пикапы Додж Дакота и внедорожники от Джипа была спроектирована современная четырехступенчатая коробка передач модели 45RFE.

45RFE акпп

Вскоре была выпущена аналогичная по своей конструкции пятиступка, которая имела многочисленные унифицированные детали. Обе этих коробки передач были практичными и универсальными в использовании, их сервисное обслуживание не отличалось сложностью, а своевременно проведённый ремонт АКПП 45RFE/5-45RFE (278) существенно продлевал их срок службы.

Особенности АКПП 45RFE/5-45RFE (278)

Во главу угла при разработке этой трансмиссии ставилась надёжность, автомат должен был выдерживать огромные нагрузки у многолитровых двигателей. Выпускались модификации для заднего и полного привода, тут использовалось полностью электрическое управление переключением, что выгодно отличало эту коробку передач от легендарных четырехступок Крайслер, выпускавшихся в конце девяностых и в начале нулевых годов.

5-45RFE

Одной из особенностей этого семейства четырёх и пятиступенчатых коробок передач Крайслер является использование третьего планетарного ряда и наличие второй «лишней» скорости, подключаемой в режиме кикдаун. Такая конструкция позволила существенно улучшить динамические характеристики автомобилей, одновременно снижалась нагрузка на гидротрансформатор и железную часть, что исключало необходимость частой переборки и восстановления автомата.

Замена масла и фильтра АКПП 45RFE/5-45RFE (278)

Именно замена масла с фильтром является самой частой причиной обращения автовладельцев в сервис. Для замены фильтрующих элементов необходимо снимать поддон, что представляет собой на этой коробке передач достаточно сложную и трудоемкую работу. Глубина поддона и модификация масляного фильтра у коробок передач, которые устанавливаются на задне и полноприводные автомобили, существенно различается.

К качеству масла автомат неприхотлив, можно заливать смазку класса Dexron 3-4 или Mopar ATF-4. Для полной замены требуется приблизительно 11 литров смазки. Чтобы несколько сэкономить на обслуживании рекомендовалось каждые 40 тысяч километров проводить частичную замену масла, а ещё через 40 тысяч уже полностью сливать жидкость и менять фильтр с прокладкой поддона. Такой грамотный сервис позволит предупредить загрязнение гидроблока и необходимость замены соленоидов.

Типичные неисправности АКПП 45RFE/5-45RFE (278)

Из типичных неисправностей на этой коробке передач выделяют насос, который от длительной эксплуатации с грязным маслом изнашивается, после чего требуется его замена. Первоначально на этом автомате использовались не слишком надежные соленоиды, которые часто выходили из строя, после чего возникали выраженные удары трансмиссии, необходимо было проводить капитальный ремонт АКПП 45RFE/5-45RFE (278), чистить гидроблок или менять соленоиды.

Из железа определенные проблемы доставляли стальные диски пакетов Андердрайв и Овердрайв, также рекомендовалось менять изношенные втулки и кольца, солнечную шестерню и пакеты сцепления. При длительном использовании автомата с повышенными нагрузками и в условиях перегрева, из строя выходила электроника, коробка передач блокировалась в аварийном режиме, после чего требовалось доставлять машину на эвакуаторе в сервис и проводить углубленную диагностику с ремонтом.

Правильный масляный сервис 45RFE/5-45RFE (278)

Если на большинстве автоматов поменять трансмиссионную жидкость можно самостоятельно, то с этой коробкой передач требовалось обращаться в мастерскую, где специалисты правильно выполняли такие работы, в том числе демонтировали поддон и меняли грязный фильтр. Для замены масла приобретали специальные ремкомплекты, которые включали прокладку поддона и тонкий фильтр очистки масла, быстро загрязняющийся от фракционной пыли и накипи из радиатора.

Если у сливаемого масла имеется выраженный горелый запах, то пришло время вскрывать автомат, восстанавливать бублик и осуществлять дефектовку трансмиссии. Если же автовладелец регулярно меняет масло, используя качественные расходники, то такого сервиса будет достаточно, чтобы максимально продлить срок службы этой коробки передач.

Ремонт масляного насоса 45RFE/5-45RFE (278)

45RFE масляной насос

Именно масляный насос на этой коробке передач доставлял наибольшие сложности, он оказался самой высоконагруженной деталью, соответственно уже к пробегу в 100 тысяч могли появиться первые признаки его износа.

К таким симптомам неполадок относилась мелкая дрожь, а также удары при смене ступеней, что свидетельствовало о недостаточном давлении жидкости в системе.

Насосная обрезиненная крышка, которая использовалась в качестве сальника помпы, часто изнашивалась, что приводило к проблемам с помпой, вскоре требующей замены.

Способ ремонта АКПП 45RFE/5-45RFE (278) и восстановление насоса в каждом конкретном случае будет различаться. В одних случаях достаточно поменять обрезиненную крышку, втулки и клапан, чтобы полностью восстановить работу автомата, тогда как в других ситуациях помпа уже не подлежала восстановлению и требовала замены.

Мастера обычно проверяют степень износа насоса по состоянию трех его шестеренок и рабочих поверхностей.

В качестве профилактики таких неисправностей рекомендовалось своевременно менять втулки помпы, обрезиненную крышку, использовать исключительно качественное чистое трансмиссионное масло.

Восстановление гидроблока 45RFE/5-45RFE (278)

Гидроблок на этом автомате несколько раз менялся, что позволило улучшить показатели надежности трансмиссии. Обычно вскрытие автомата и очистка гидроблока требовалась на пробегах за 200 тысяч. Необходимо было учитывать качество и чистоту трансмиссионного масла, состояние гидротрансформатора и стиль управления автомобилем. Чаще всего требовалось выполнять полную замену соленоидов и очистку гидроблока, в редких случаях требовалась покупка новой клапанной плиты.

45RFE гидроблок и соленоиды

На необходимость вскрытия автомата указывали появившиеся удары и пинки при смене ступеней. При наличии таких симптомов неисправностей следует как можно скорее обратиться в сервис и провести капитальный ремонт АКПП 45RFE/5-45RFE (278). Если автовладелец игнорирует появившиеся симптомы неисправностей, то, в конечном счёте, гидроблок не будет поддаваться очистке, существенно изнашивается железная часть и страдает масляный насос. Восстановление автомата в подобном случае потребует куда больших финансовых затрат.

Ремонт АКПП 45RFE/5-45RFE (278)

Плановый ремонт, который на этом автомате рекомендовалось проводить каждые 100 тысяч километров, подразумевал замену масляного фильтра, восстановление бублика гидротрансформатора, замену всех сальников, втулок и обрезиненной насосной крышки. Такие работы не только устраняют имеющиеся неисправности, но и являются прекрасной профилактикой критических поломок. В редких случаях при агрессивной езде уже на малых пробегах могут требовать замены соленоиды или же начинает глючить электроника.

На больших пробегах рекомендовалось полностью демонтировать автомат, выполняя капитальный ремонт АКПП 45RFE/5-45RFE (278). Перебиралась железная часть, вскрывался и очищался гидроблок, менялись комплектом соленоиды. Если имелись ошибки по блоку управления, то проводилась диагностика всех датчиков, часто требовалось восстановление контактов и шлейфов соленоидов. Такие капитальные работы имеют высокую стоимость, поэтому рекомендовалось правильно эксплуатировать автомобиль, не допуская повышенной нагрузки на трансмиссию.

Как продлить срок службы АКПП 45RFE/5-45RFE (278)

Обязательным условием долгой службы этой трансмиссии является использование чистого масла и регулярная замена фильтров. Надо было следить за состоянием бублика, железной части и гидроблока. Следовало избегать резких ускорений, что приводило к быстрому перегреву автомату и его повышенному износу. При выполнении планового ремонта АКПП 45RFE/5-45RFE (278) обязательно использовались фирменные оригинальные ремкомплекты, экономить на такой работе не следовало.

На какие автомобили устанавливались АКПП 45RFE/5-45RFE (278)

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
CHRYSLER ASPEN07-095 SP RWD/4X4V8 4.7L/5.7L5-45RFE
DODGE DURANGO00-024 SP RWD/4X4V8 4.7L45RFE
DODGE DURANGO02-085 SP RWD/4X4V8 4.7L 5.7L5-45RFE
DODGE PICKUP/DAKOTA00-024 SP RWD/4X4V8 4.7L45RFE
DODGE PICKUP/DAKOTA01-105 SP RWD/4X4V8 4.7L5-45RFE
DODGE PICKUP/RAM 150002-054 SP RWD/4X4V6 3.7L V8 4.7L45RFE
DODGE PICKUP/RAM 1500-350002-..5 SP RWD/4X4V6 3.7L V8 4.7L 5.7L5-45RFE
JEEP CHEROKEE02-..5 SP RWD/4X4L6 3.6L 3.7L5-45RFE
JEEP COMMANDER06-105 SP RWD/4X4L6 3.7L V8 4.7L 5.7L5-45RFE
JEEP GRAND CHEROKEE99-014 SP RWD/4X4V8 4.7L45RFE
JEEP GRAND CHEROKEE00-..5 SP RWD/4X4L6 3.0L 3.7L V8 4.7L 5.7L 6.1L5-45RFE
JEEP LIBERTY05-075 SP RWD/4X4L4 2.8L DIESEL5-45RFE
JEEP WRANGLER/WRA.UNLIMITED08-..5 SP RWD/4X4L4 2.2L 2.8L5-45RFE
LIT TX406-..5 SP RWDL4 2.5L5-45RFE
MITSUBISHI RAIDER06-085 SP RWD/4X4V8 4.7L5-45RFE

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди