Ремонт АКПП 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380*

Для использования на своих компактных автомобилях в середине девяностых годов японский производитель компания Хонда разработала сверхнадежную четырехступенчатую коробку передач 4AT- M4TA, которая имела огромный ресурс, существенно упрощая управление автомобилем.

M4TA

Ремонт АКПП 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380* не отличается сложностью, такая коробка передач при условии правильного обслуживания могла прослужить на протяжении всей жизни автомобиля, не требуя какого-либо серьезного и дорогостоящего восстановления.

Особенности АКПП 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380*

При разработке своих автоматических трансмиссий в Хонде во главу угла ставили надежность таких конструкций, поэтому японские специалисты приняли решение отказаться от использования планетарной передачи. Как результат, такие коробки передач стали достаточно массивными, это упростило их конструкцию, обеспечив максимально возможную надежность. Поэтому ремонт АКПП 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380* требуется крайне редко на огромных пробегах, а капитальное восстановление часто выполняли тут после 500 тысяч пробега.

Ремонт АКПП Хонда ЦР-В 4sp M4TA

Эта коробка передач полностью управлялась электроникой, она обеспечивала необходимый комфорт управления автомобилем, подстраивалась под манеру езды, переключая передачи как буквально на самом минимуме оборотов, так и позволяя при активации функции кикдаун раскручивать двигатель до максимума.

Еще одной особенностью этой трансмиссии является её не слишком высокие требования к качеству масла, которое рекомендовали менять на пробеге 80-100 тысяч километров. Эта трансмиссия была достаточно универсальна в использовании, и устанавливалась как на компактные авто, так и на автомобили Хонда Легенд, которые имели объём двигателя 3,5 литра.

Замена масла и фильтров АКПП 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380*

Масло для этой коробки передач рекомендуется использовать ATF -Z1, его меняли каждые 100 тысяч километров. Не лишним будет проверять состояние смазки, у него не должно быть выраженного горелого запаха, что свидетельствует о проблемах с бубликом и гидротрансформатором. На возрастных коробках передач, где мог уже отмечается существенный износ железной части, для очистки АТФ-жидкости рекомендовалось устанавливать магнитный внешний фильтр, который улучшал состояние смазки.

Начиная с 2000 года стали применяться синтетические масла, фильтр использовался тут пластиковый с фетровой мембраной. Фильтрующие элементы рекомендуется менять одновременно со сменой масла, тем самым обеспечивается не только качественная очистка АТФ-жидкости, но и предупреждаются проблемы с давлением в системе, падение которого губительно для всего автомата. Такие работы лучше всего приурочить к плановому ремонту АКПП 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380*, что позволяет не только слить старое масло, но и провести полную дефектовку автомата или восстановить бублик.

Типичные неисправности АКПП 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380*

Этот автомат получился крайне надежным, при своевременной замене масла и бережной эксплуатации машина могла пробежать с такой трансмиссией полмиллиона километров, не требуя какого-либо дополнительного капитального восстановления. Из слабых мест этого автомата отмечают гидротрансформатор, в котором от резких разгонов сгорал фрикцион блокировки. Также на больших пробегах отмечались симптомы загрязнения гидроблока, а выработавшие свой срок соленоиды  требовали очистки или замены.

Необходимо было также позаботиться о правильном охлаждении автомата, так как при эксплуатации в условиях перегрева не только быстро изнашивается железо, но и страдает электроника. Если появлялись ошибки коробки передач, на приборной панели загоралась соответствующая индикация или трансмиссия вовсе отказывалась переключать режимы. Машину необходимо было везти в сервис, вскрывать автомат и проводить диагностику блока управления. Чаще всего глючили датчики скорости, которые от перегрева быстро выходили из строя.

Восстановление бублика 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380*

Гидротрансформатор

Традиционно для многих автоматических коробок передач на 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380* определенные проблемы доставлял гидротрансформатор, который уже на пробегах под 100 тысяч требовал вскрытия и восстановления. В ГДТ меняли все расходники, в том числе изношенный фрикцион блокировки и тефлоновые накладки.

Такие работы позволяли полностью восстановить автомобиль, выполнялись они на плановой основе, предупреждая тем самым серьезные неисправности коробки передач.

Гидротрансформатор

Симптомами неисправности бублика являются удары и пинки трансмиссии, также в масле может появляться горелый запах, после чего трансмиссию следует вскрывать и выполнять ремонт АКПП 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380*.

Из рекомендаций по правильному использованию автомобиля мастера советуют избегать резких ускорений и чаще менять масло в трансмиссии. Это позволяло несколько предупредить износ расходников бублика, тем самым сокращая свои расходы на эксплуатацию автомобиля.

Очистка гидроблока 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380*

Обычно необходимость очистки гидроблока возникала на пробегах за 300-400 тысяч километров, а все такие работы включали в капитальный ремонт АКПП 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380*.

Плиту демонтировали с автомобиля, выполнялась ее механическая очистка, меняли все расходники и прокладки. Также на солидных пробегах требовалась замена соленоидов, которые обычно выдерживали 300 тысяч, после чего их лучше было поменять, чем пытаться очистить и восстановить.

4sp M4TA соленоиды гидроблок

К профилактическим мерам по предупреждению загрязнения гидроблока и поломкам автомата относят регулярную замену масла и поддержание бублика в исправном техническом состоянии. Именно изношенные расходники гидротрансформатора загрязняют быстро масло, вызывая как проблемы с гидроблоком, так и преждевременный износ железа.

В конечном счете, если автовладелец не следил за машиной, то появлялись выраженные толчки при смене ступеней, после чего требовалось вскрывать АКПП и проводить его полное восстановление.

Неисправности масляного насоса 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380*

Насос в этой коробке передач работал под серьезной нагрузкой, поэтому уже к 200-300 тысячам пробега могли появляться первые симптомы износа клапана, а из-под прохудившихся втулок начинало сочиться масло.

Необходимо в профилактических целях менять комплектом втулки, а на больших пробегах уже устанавливали новый ремонтный клапан, что полностью восстанавливало автомат, предупреждая в последующем проблемы с масляным насосом.

Ремонт АКПП 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380*

При капитальном ремонте автомата меняли комплектом стальные диски, использовали специальный прокладочный набор мастеркит. Также выполнялась переборка железной части, которая при необходимости могла потребовать замены. На больших пробегах вскрывали и очищали гидроблок, также следовало дополнительно установить магистральный фильтр, который за счет встроенных магнитных элементов улавливал металлическую стружку в масле.

При правильном выполнении капремонта автомат мог пробежать ещё 200-300 тысяч, не доставляя особых хлопот автовладельцу.

Плановые ремонтные работы на этом автомате включают восстановление бублика, в котором меняли фрикционы, изношенную блокировку и все расходники. Также при необходимости выполнялась замена втулок, прокладок и сальников. Обычно такие работы выполняли на пробеге около 100 тысяч, их рекомендовалось проводить не только при наличии уже существенных симптомов неисправностей, но и в качестве профилактики критических поломок автомата. Для такого ремонта применялись специальные оригинальные ремкомплекты и мастеркиты с расходниками бублика.

Как продлить срок службы АКПП 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380*

Чтобы продлить срок службы этого автомата, необходимо было не только своевременно менять масло, но и поддерживать исправное техническое состояние бублика. Этот автомат был достаточно надежным, но при этом он не любил резких ускорений и пробуксовок, что могло привести к перегреву, быстрому износу железа и неисправностям электрики. Плановый и капитальный ремонт АКПП 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380* нужно было проводить уже при первых признаках неисправностей, что позволяло с минимальными затратами устранить имеющиеся поломки.

На какие автомобили устанавливались АКПП 4AT- M4TA, MRVA, BMXA *380*

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
Honda CIVIC1992-19954 SP FWDL4 1.5 1.6LL4  ML4A
Honda CIVIC (EXC. HX)19964 SP FWD1.6LA4RA
Honda CIVIC (EXC. HX)1997-19984 SP FWD1.6LB4RA  B46A  M4RA
Honda CIVIC (EXC. HX)1999-20004 SP FWD1.6LB4RA  BDRA  S4RA
Honda CIVIC (EXC. HX)2001-20054 SP FWD1.7LBMXA  SLXA
Honda CR-V98-044 SP FWDL4 2.0L/2.4LMDLA,MCVA
Honda CR-V97-044 SP AWDL4 2.0L/2.4LM4TA,MOMA,MRVA
Honda CR-V05-065 SP FWDL4 2.4LMKYA,GPLA
Honda CR-V05-065 SP AWDL4 2.4LMKZA,GPPA
Honda CR-V07-105 SP FWDL4 2.4LMZJA
Honda CR-V07-105 SP AWDL4 2.4LMZHA
Honda CR-V08-105 SP FWDL4 2.4LBZJA
Honda CR-V08-105 SP AWDL4 2.4LBZHA

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди