Ремонт АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL)

Специально для использования на автомобилях среднего класса Аутбек и Форестер с объемом двигателя до 2,5 литров специалисты компании Субару разработали новые четырехступенчатые коробки передач 4EAT.

4EAT

Эта трансмиссия получила полностью электронное управление, она переваривала высокий крутящий момент, что позволяло продлить её срок службы даже на мощных спортивных автомобилях. При условии грамотного сервиса и своевременного ремонта АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL) такая коробка передач могла прослужить более 300 тысяч, не требуя капитального восстановления.

Особенности АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL)

Этот автомат имел простую конструкцию, настройки его блока управления предупреждали серьёзную перегрузку слабых узлов, в частности, это касалось блокировки гидротрансформатора, который выдерживал по 150 тысяч километров и более. Эта коробка передач, разработанная на основе четырехступки автомата Джатко, имела большой запас по электрике и железу, что позволяло исключить необходимость частых ремонтов, сокращая тем самым расходы автовладельца.

Единственное, что не любила эта коробка передач, так это грязное старое масло, которое часто забивало соленоиды, после чего появлялись удары при переключении передач. Поэтому АТФ-жидкость необходимо было менять своевременно, а в процессе эксплуатации проверять уровень масла, исключая появление в нём характерного горелого запаха. На сегодняшний день эти коробки передач редкий гость в ремонте, это объясняется отличной надежностью таких трансмиссии. Лишь в том случае, если автовладелец практикует агрессивный стиль управления автомобилем, ремонт АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL) мог потребоваться уже на малых пробегах.

Замена масла и фильтра АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL)

В эту коробку передач рекомендовалось заливать масло класса Dexron ATF 3. Экономить на качестве смазки не следует, так как коробка передач высоконагруженная, в особенности на мощных спортивных автомобилях и при использовании некондиционной АТФ-жидкости отмечается быстрый износ трансмиссии. Проводить масляный сервис рекомендовалось каждые 80 тысяч, а на старых изношенных авто, пробег между сервисом сокращали ещё больше.

Фильтр на трансмиссии меняется одновременно с маслом, он имеет наружное расположение, поэтому его замена не представляет какой-либо особой сложности. Если же игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента, то он забивается взвесью от изношенной фрикционной накладки, после чего по системе циркулирует грязное масло. Оно быстро выводит из строя гидроблок, вынуждая проводить полную замену комплектом соленоидов.

Типичные неисправности АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL)

Из типичных неисправностей отмечают протечки по втулкам и прокладкам, также на пробегах за 100 тысяч могут появиться первые симптомы износа гидротрансформатора, после чего коробку передач требуется вскрывать и выполнять восстановление автомата. Такой ремонт АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL) выполняется на плановой основе, а для восстановления бублика мастера используют специальные оригинальные ремкомплекты.

При капитальном ремонте обычно перебирали железо, меняли барабаны Лоу, подшипники и тормозную ленту. Электрика на автомате оказалась достаточно надежной, лишь при длительном перегреве требуется проводить диагностику блока управления и менять вышедшие из строя датчики. Соленоиды могут прочищаться, что позволяет полностью восстановить их работоспособность. Тоже самое касается гидроблока, который после промывки служил еще исправно на протяжении многих лет.

Восстановление бублика 4EAT (EC8 /R4AX-EL)

Гидротрансформатор

Основное назначение гидротрансформатора в этом автомате — это правильная передача мощности на ведущие колёса. При агрессивном стиле управления автомобилем именно на бублик приходится повышенная нагрузка, что вынуждает автовладельцев проводить ремонт АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL).

Как только появились стуки из трансмиссии, коробка начала, что называется, пинаться, следует сразу же доставлять машину в сервис, выполнять её комплексную диагностику и ремонт. Восстановление ГДТ заключается в его вскрытии и замене всех изношенных расходников.

Гидротрансформатор

При проведении такого ремонта менялся изношенный фрикцион блокировки, все накладки, сальники и прокладки, после чего корпус бублика заваривали, полностью восстанавливая работоспособность коробки передач. Изношенный фрикцион блокировки быстро стирался до клеевого слоя, после чего он начинал загрязнять трансмиссионное масло.

Необходимо своевременно обращаться в сервис и выполнять грамотное восстановление гидротрансформатора, так как загрязнённое масло быстро выводило из строя соленоиды с гидроблоком, способствуя износу железа на автомате.

Переборка железа 4EAT (EC8 /R4AX-EL)

Обычно необходимость переборки железа на этой коробке передач возникает на больших пробегах, такие работы выполняют в рамках капитального ремонта АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL).

Замены требует тормозная лента, барабан Лоу, обрезиненные поршни, подшипники комплектом. В редких случаях при агрессивной езде изнашивается планета и солнечная шестерня, а из-за плохого состояния масла и постоянных перегревов железо может износиться уже к пробегу в 200 тысяч и ранее.

Обычно для такого капремонта мастера используют соответствующие ремкомплекты, которые изготовлены как производителем автомобиля, так и хорошо себя зарекомендовавшими брендами.

В качестве профилактики неисправностей железной части на этом автомате рекомендуют своевременно менять масло и избегать агрессивных разгонов, которые в особенности губительны для этой трансмиссии.

Электрика и гидроблок 4EAT (EC8 /R4AX-EL)

4EAT гидроблок

На этом автомате использовались два типа гидроблоков, они по-японски долговечны, требуя от автовладельца лишь своевременной очистки и использования свежего масла.

Соленоиды также отлично поддаются очистке, что позволяет их полностью восстановить даже на больших пробегах. В редких случаях может потребоваться замена соленоида линейного давления, который меняется отдельно от всего комплекта электроклапанов.

Глюки по электронике отмечаются крайне редко, только лишь при частых перегревах автомат не только быстро изнашивается, но и выходит из строя плита управления, после чего требуется ее углубленная диагностика и восстановление. У перегретого ЭБУ могут глючить датчики оборотов и скорости, после их замены работа автомата полностью восстанавливается, а коробка передач правильно переключает ступени, не зависая на отдельных скоростях.

Ремонт АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL)

Плановый ремонт АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL) проводят каждые 100-150 тысяч километров, автомат вскрывают и восстанавливают бублик, меняя все расходники в ГДТ, также при выполнении таких работ приобретают новые комплекты прокладок. Рекомендовалось в целях профилактики неисправности масляного насоса менять все втулки, по которым на больших пробегах отмечаются протечки масла. Для предупреждения перегрева автомата очищали радиатор охлаждения, также в обязательном порядке менялся наружный фильтр для АТФ-жидкости.

EC8/4EAT ремкомплект

На коробках передач с большим пробегом выполняли уже капитальное восстановление автомата, вскрывали гидроблок и проводили очистку клапанной плиты, восстанавливали соленоиды. Из железа могли потребовать замены барабаны, тормозная лента с подшипниками. Износ железа происходит крайне медленно, поэтому даже на коробках передач, пробежавших по 300 тысяч, часто можно обойтись одним лишь профилактическим ремонтом. Тоже самое касается автоматики, которая при отсутствии перегревов не требовала диагностики и восстановления.

Как продлить срок службы АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL)

Эти трансмиссии устанавливались на мощные автомобили Субару, однако они плохо переносили агрессивный стиль управления автомобилем, быстро изнашивались от грязного горелого масла. Автовладельцу необходимо было следить за состоянием АТФ-жидкости, на плановой основе восстанавливать бублик, а при появлении уже первых симптомов неисправностей везти машину в сервис и выполнять квалифицированный ремонт АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL). При соблюдении таких рекомендации коробка передач могла прослужить по полмиллиона километров, не требуя серьезных затрат на своё восстановление.

На какие автомобили устанавливались АКПП 4EAT (EC8 /R4AX-EL)

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
SUBARU BAJA2003-20064 AWD2.5л 4EAT
SUBARU DEX2008-20104 AWD1.3л 4EAT
SUBARU DIAS2009-20114 AWD0.7л 4EAT
SUBARU EXIGA2008-20114 AWD2.0л 4EAT
SUBARU FORESTER1997-19984 AWD2.0л 2.5л4EAT
SUBARU FORESTER1999-20114 AWD2.0л 2.5л4EAT
SUBARU IMPREZA1993-19984 AWD1.8л 2.2л4EAT
SUBARU IMPREZA/WRX1999-2011полный  1.5л 1.6л4EAT
SUBARU LEGACY1990-19984 AWD2.0л 2.2л4EAT
SUBARU LEGACY1999-20114 AWD2.0л 2.2л4EAT
SUBARU LOYALE1988-19904 AWD1.8л 4EAT
SUBARU OUTBACK1996-19984 AWD2.5л 4EAT
SUBARU OUTBACK1999-20044 AWD2.5л 4EAT
SUBARU OUTBACK 2.5I/SPORT2005-20114 AWD2.5л 4EAT
SUBARU SVX1992-19974 AWD3.0л 3.3л4EAT
SUBARU XT1987-19914 AWD1.8л 2.7л4EAT

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди