Ремонт АКПП 4HP14 *171*

В 1983 году специально для использования на малолитражных автомобилях Ситроен и Пежо немецкая компания ZF разработала свою компактную 4-ступенчатую коробку передач модификации 4HP14 *171*. В последующем эта трансмиссия с успехом использовалась на различных автомобилях, объём двигателя которых не превышал 2 литра.

Эта коробка передач зарекомендовала себя как достаточно надежная, ремонт АКПП 4HP14 *171* не представлял собой и сложности, автомат имел огромный ресурс, поэтому даже сегодня встречаются на ходу автомобили с этой коробкой передач.

Особенности АКПП 4HP14 *171*

Четырехступенчатый автомат зарекомендовал себя как универсальный и простой в обслуживании, это прекрасная рабочая лошадка, которая служит десятилетиями, не требуя какого-либо серьезного и сложного ремонта автомобиля. Изначально эта АКПП предназначалась для французских малолитражек, однако в последующем её стали устанавливать на Вольво, Сааб, Дэу, Шевроле и другие марки автомобилей.

АКПП 4HP14

Эта коробка передач имела простейшую конструкцию с гидротрансформатором, причём ГДТ мог отходить без ремонта порядка 200 тысяч км.  Коробка передач выдерживала длительные нагрузки и могла долгое время использоваться на старом трансмиссионном масле. В 1986 году была проведена небольшая модернизация, изменена конструкция гидротрансформатора, улучшился гидроблок, который с легкостью очищался при выполнении капитального ремонта АКПП 4HP14 *171*.

Типичные неисправности АКПП 4HP14 *171*

Этот автомат относится к категории неубиваемых, его поломки отмечались крайне редко, только лишь при солидных пробегах за 200-300 тысяч км требовалось уже проводить плановое вскрытие трансмиссии, менять изношенные расходники, в том числе осуществлять переборку железа и очистку гидроблока. Определенные проблемы мог доставляться масляный насос, на который в процессе использования автомата приходилась повышенная нагрузка. На изношенных коробках у помпы начинали разбиваться втулки и сальники, изнашивался клапан насоса, это приводило к появлению вибрации, интенсивность которой только нарастала.

Восстановление гидротрансформатора 4HP14 *171*

Гидротрансформатор отличался надежностью, даже при существенном увеличении межсервисного интервала и эксплуатации автомобиля на горелом масле, вскрывать ГДТ и менять его расходники требовалось обычно не ранее 150-200 тысяч километров пробега. Такой ремонт АКПП 4HP14 *171* выполнялся с использованием оригинальных ремкомплектов и являлся отличной профилактикой появления критических поломок.

Гидротрансформатор

При восстановлении гидротрансформатора менялись фрикционы и прокладки, тефлоновые кольца и другие расходники. Определить появление неисправностей гидротрансформатора можно по пинкам и толчкам коробки передач при переключении ступеней. При появлении таких симптомов следует как можно скорее обращаться в сервис, что позволит предупредить появление других, более сложных в ремонте неисправностей.

Восстановление насоса 4HP14 *171*

При капитальном ремонте АКПП 4HP14 *171* проводят замену втулки насоса и турбинного вала. Если отмечается существенный износ клапана, его меняют на ремонтный, который благодаря увеличенному диаметру может с успехом садиться в изношенные и увеличенные в размерах седла.

Определить появление таких неисправностей насоса можно по вибрации из района коробки передач, которая появляется уже на холостых оборотах и только прогрессирует по мере усугубления поломки.

В качестве профилактики таких неисправностей следует менять втулки и сальники. Если же автовладелец длительное время не обращался в сервис, то необходимо не только менять клапан, но и сам насос.

Переборка железа 4HP14 *171*

При выполнении капитального ремонта этого автомата требовалось менять тормозную ленту, втулки вала и ступицы насосов. В зависимости от их состояния меняли стальные диски, муфты блокировки бублика, подшипники и сточенный статор кольца насоса. Железная часть на этой коробке передач не доставляла особых хлопот автовладельцам, это надёжный долгожитель, которым мог пробежать до капремонта более 300-400 тысяч километров.

Капитальный ремонт АКПП 4HP14 *171* позволял полностью восстановить такую трансмиссию, в последующем она могла пробежать ещё 200-300 тысяч километров, требуя лишь переборки и восстановления гидротрансформатора. Для капремонта использовали соответствующие комплекты, предназначенные для изношенных коробок передач, имеющих большой пробег. Обычно такие работы выполняли уже при появлении симптомов критических неисправностей, стуков, ударов при переключении передач, скрежете и вибрации.

Очистка гидроблока 4HP14 *171*

Необходимость вскрытия гидроблока и проведение его очистки обычно появляется при больших пробегах и выполняется в рамках капремонта. Очищают клапанную плиту, в зависимости от состояния допускалась очистка или же полная замена соленоидов. Электроклапана неплохо выдерживали длительную эксплуатацию на старом масле, продлевая тем самым срок службы трансмиссии и сокращая расходы автовладельца.

Профилактикой такого ремонта АКПП 4HP14 *171* является своевременное восстановление ГДТ, замена масла и предупреждение резких разгонов с повышенной нагрузкой на трансмиссию. В редких случаях, если автовладелец совсем не менял масло в коробке, в подобном случае буквально на 150-200 тысячах километров пробега требовалось уже полное восстановление такой АКПП и замена гидроблока с соленоидами.

Ремонт АКПП 4HP14 *171*

Плановый ремонт этой трансмиссии обычно проводился не ранее 150 тысяч километров пробега. Такие восстановительные работы подразумевали вскрытие и замену расходников в гидротрансформаторе, замену всех прокладок, фрикционов, дисков, осмотр и переборку железа. Также рекомендовалось при плановом ремонте менять все сальники и втулки, что являлось отличной профилактикой появления неисправностей этого автомата.

Капремонт проводился на солидных пробегах, мастера демонтировали трансмиссию, очищали гидроблок с соленоидами, проводили сервис системы охлаждения трансмиссионного масла, перебирали и меняли изношенное железо. Такие работы выполняли в зависимости от имеющихся симптомов неисправностей и конкретного состояния трансмиссии, используя исключительно оригинальные запчасти.

Как продлить срок службы АКПП 4HP14 *171*

Для того, чтобы существенно продлить срок службы этого автомата следовало в первую очередь исключить поездки на густом холодном зимнем масле, обязательно зимой прогревать трансмиссию, стараться избегать повышенной нагрузки и резких разгонов с пробуксовкой. Автовладельцу нужно было регулярно выполнять очистку теплообменника, так как эта трансмиссия плохо переносила перегрев, что приводило к проблемам с масляным насосом и гидроблоком. Также отличной профилактикой таких неисправностей был регулярный ремонт АКПП 4HP14 *171*, что позволяло поддержать хорошее техническое состояние этой трансмиссии.

Безусловно, качественный ремонт позволит значительно продлить срок службы агрегата. Но можно и не доводить дело до ремонта. Для этого владельцу авто следует тщательно следить за АКПП, улавливая даже незначительные признаки неисправности. А при любых сомнениях в нормальности работы – незамедлительно обращаться в специализированные сервисы. Более того, необходимо исключить езду с резкими разгонами и торможениями, пробуксовками и другими моментами, которые существенно увеличивают нагрузку на агрегат. И, конечно, один из главных факторов долголетия коробки был и остается – своевременный сервис согласно регламенту изготовителя с использованием оригинальных расходных материалов. 

На какие автомобили устанавливались АКПП 4HP14 *171*

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
CHEVROLET VIVA 2011 передний 1.6L4HP14
CITROEN XANTIA 1993-1998 передний1.9L 2.0L4HP14
PEUGEOT 4051987-1999передний1.6L4HP14
ROVER 2161985-1991передний1.6L4HP14
ROVER 8201987-1998передний1.6L4HP14
PEUGEOT 3051985-1991передний1.3L4HP14
PEUGEOT 3061993-2001передний1.8L4HP14
PEUGEOT 3091987-1996передний1.9L4HP14
DAEWOO NUBIRA1996-1997передний1.5L4HP14
FIAT PALIO2004-2007передний1.5L4HP14
FIAT SIENA2004-2007передний1.5L4HP14
DAEWOO LANOS2000-2011передний1.3L4HP14
DAEWOO LANOS II2000-2011передний1.3L4HP14
DAEWOO LEGANZA1996-1998передний1.8L4HP14
CITROEN ZX1991-1997передний1.6L4HP14
CITROEN XSARA1996-1999передний1.6L4HP14

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.