Ремонт АКПП 4HP16
В начале двухтысячных годов немецкий производитель компания ZF представила свою 4-ступенчатую коробку передач 4HP16, которая предназначалась для переднеприводных автомобилей. При разработке конструкции этого автомата во главу угла ставили его компактные габариты, надежность и универсальность обслуживания.

Сегодня такая трансмиссия используется на многочисленных компактных автомобилях от немецких и европейских брендов. Плановый ремонт АКПП 4HP16 выполняется с использованием оригинальных ремкомплектов, что позволяло существенно продлить срок службы этого автомата, исключая критические поломки.
Особенности АКПП 4HP16
Многие детали железа на этой коробке передач были пропорционально уменьшены от старшего брата 4HP20, при этом такие запчасти не взаимозаменяемые, что несколько усложняло восстановление трансмиссии. Рассчитана такая АКПП на крутящий момент в 240 Нм, причём если первоначально она использовалась на европейских авто, то в настоящее время ее устанавливают на недорогие корейские и японские автомобили.

Эта коробка имеет простую конструкцию, она неприхотлива к качеству масла, причём замену АТФ-жидкости нужно делать полностью или частично путем ее вытеснения. При следовании рекомендации автопроизводителя такому автомату долгое время не потребуется ремонт АКПП 4HP16, а эксплуатационный ресурс у этой трансмиссии приближается к полумиллиону километров.
Единственное, что необходимо автовладельцу, это следить за состоянием гидротрансформатора, так как при изношенных расходниках он быстро загрязнял масло, в итоге это выводило из строя гидроблок и соленоиды.
Типичные неисправности АКПП 4HP16
Типичными неисправностями на этой трансмиссии был износ насоса, загрязнение гидротрансформатора и электроклапанов, также часто требовалось восстановление гидротрансформатора. Автовладельцу необходимо было следить за уровнем масла, как только оно темнело или приобретало выраженный горелый запах, следовало провести масляный сервис, одновременно сменив все фильтры грубой и тонкой очистки. Также не следовало забывать о необходимости прочистки масляного теплообменника, который в процессе эксплуатации забивался грязью, хуже охлаждал АТФ-жидкость, что приводило к перегреву и глюкам электроники.
Износ и необходимость замены насоса 4HP16

Традиционно для автоматических коробок передач повышенная нагрузка в таких трансмиссиях приходится на масляный насос, задача которого создавать в системе огромное давление. По мере износа этого узла отмечаются протечки по втулкам, начинает разбиваться сальник, появляется заметная вибрация, которая должна стать основанием для автовладельца обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом АКПП 4HP16.

При определении проблемы с масляным насосом обычно меняют клапан, устанавливая новые сальники и втулки. В отдельных случаях при серьезных неисправностях требуется всё же выполнять замену помпы, что обычно делается на пробегах за 300-400 тысяч километров.
Профилактикой таких неисправностей станет использование исключительно качественного трансмиссионного масла, а также предупреждение неисправностей гидротрансформатора. Следовало каждое вскрытие коробки передач менять сальники и втулки, обращаясь в сервис уже при первых признаках износа клапана.
Восстановление гидротрансформатора 4HP16
При вскрытии коробки передач, что по плану выполнялось каждые 100 тысяч километров, проводили полное восстановление гидротрансформатора. В ГДТ меняли фрикционы, накладки и расходники, которые при существенном износе могли быстро загрязнять масло.

Такой ремонт становился одним из обязательных условий беспроблемности эксплуатации этого автомата, предупреждая проблемы с железом и гидроблоком. Определить появление неисправностей гидротрансформатора можно по толчкам и ударам во время переключения передач. Сразу же при появлении таких симптомов следовало обращаться в сервис.
Проблемы с электроникой 4HP16

Гидроблок на этом автомате достаточно надежен, однако если владелец пренебрегал заменой масла, в конечном счете, клапанная плита загрязнялась настолько, что её очистка невозможна и требовалось выполнять её замену. Если же регулярно проводить масляный сервис и не допускать критических неисправностей гидротрансформатора, в подобном случае соленоиды и гидроблок не доставляли каких-либо особых хлопот автовладельцу.

Ремонт АКПП 4HP16 предполагал определение неисправностей электроплиты, на которой могли глючить различные датчики. Чаще всего подобное отмечалось в тех случаях, когда автовладелец игнорировал рекомендации по сервису теплообменника или же злоупотреблял агрессивным и резким стилем управления автомобилем.

При постоянном перегреве выходили из строя шлейфы, коннекторы и различные датчики, после чего требовалось ЭБУ демонтировать с автомата, выполнять его диагностику и менять либо весь блок в сборе, либо его отдельные датчики.
Переборка железа 4HP16
При капитальном ремонте АКПП 4HP16 выполняли переборку железа с заменой изношенных элементов. Часто требовалась замена пакета сцепления С, в котором сгорали односторонние фрикционы. Изнашиваются стальные диски, требовала замены тормозная лента, приводные валы, также рекомендовалось одновременно менять обрезиненные поршни и втулки комплекторы.

Своевременное выполнение такого ремонта позволяло предупредить загрязнение соленоидов и бережет крайне дорогую и сложную в восстановлении гидроплиту.
Ремонт АКПП 4HP16

Опытные механики рекомендуют выполнять плановый ремонт АКПП 4HP16 каждые 100 тысяч километров. Обычно к этому времени уже требует замена фрикционов, необходимо проводить восстановление гидротрансформатора, менять все втулки и сальники, осуществлять осмотр состояния железа.

Обычно каждую вторую замену масла меняют фильтры и очищают теплообменник, что является отличной профилактикой появления перегрева трансмиссии. Для такого ремонта обычно использовали соответствующие ремкомплекты, позволявшие существенно упростить восстановительные работы.
Капитальный ремонт этому автомату обычно требовался на пробегах за 300 тысяч километров. Надёжность этой коробки передач во многом зависела от стиля управления автомобилем, если водитель часто практиковал разгоны в пол или же любил агрессивную быструю езду, то такие работы по полному восстановлению трансмиссии могли требоваться уже на пробеге в 150 тысяч километров.

При капитальном ремонте АКПП 4HP16 перебирали и меняли железо, очищали гидроблок и соленоиды, меняли другие изношенные расходники. Обычно после выполнения такого капремонта меняли трансмиссионное масло буквально через 3-5 тысяч километров пробега, а в последующем машина могла эксплуатироваться ещё на протяжении 150-200 тысяч километров пробега, не доставляя особых хлопот автовладельцу.
Как продлить срок службы АКПП 4HP16
Эта трансмиссия плохо переносит частые ускорения, пробуксовки и перегрев, поэтому следовало, по возможности, управлять автомобилем максимально плавно и размеренно. Автомат относительно неплохо выдерживал использование старого масла, однако злоупотреблять подобным не следовало. Нужно было всё же каждые 50-70 тысяч километров пробега проводить масляный сервис, что являлось отличной профилактикой критических поломок. Также необходимо было на пробегах, установленных автопроизводителем, выполнять соответствующий ремонт АКПП 4HP16 и плановую замену изношенных запчастей.
На какие автомобили устанавливались АКПП 4HP16
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
CHEVROLET /GAM EPICA | 05-09 | 4 SP FWD | L4 2.0L | 4HP16 |
CHEVROLET /GAM OPTRA | 03-.. | 4 SP FWD | L4 1.8L | 4HP16 |
CHEVROLET /GAM ORLANDO | 10-.. | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L DIESEL | 4HP16 |
DAEWOO/ CHEVROLET CIELO | 00 | 4 SP FWD | L4 1.5L | 4HP16 |
DAEWOO/ CHEVROLET LACETTI | 02-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | 4HP16 |
DAEWOO/ CHEVROLET LEGANZA | 00-03 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L 2.2L | 4HP16 |
DAEWOO/ CHEVROLET MAGNUS | 00-06 | 4 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | 4HP16 |
DAEWOO/ CHEVROLET REZZO | 00-08 | 4 SP FWD | L4 2.0L | 4HP16 |
DAEWOO/ CHEVROLET VIVANT | 08-10 | 4 SP FWD | L4 2.0L | 4HP16 |
SUZUKI FORENZA | 04-08 | 4 SP FWD | L4 2.0L | 4HP16 |
SUZUKI RENO | 04-08 | 4 SP FWD | L4 2.0L | 4HP16 |
BUICK EXCELLE | 03-10 | 4 SP FWD | L4 1.8L | 4HP16 |