Ремонт АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q
Четырехступенчатая коробка передач модификации ZF 4HP18 была разработана специально для использования на переднеприводных автомобилях Пежо, Ситроен, и Ауди. Появилась эта трансмиссия в 1986 году, через несколько лет она была модифицирована, выпустили несколько её модификаций, которые имели улучшенный гидроблок и отличались максимальной долговечностью. Капитальный ремонт АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q позволял продлить срок службы этой трансмиссии, которая с успехом используется и в наши дни.
В 1989 году специально для использования на автомобилях марки Ауди эта трансмиссия была усовершенствована, после чего автомат получил обозначение 4HP18FLA.
Также выпущена усиленная модификация этой трансмиссии 4HP18Q, которая предназначалась для работы на турбированных и мощных версиях автомобилей Сааб 9000.
Особенности АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q
Конструкция этой коробки передач была специально усиленна, что позволяло автомату выдерживать длительную эксплуатацию, в том числе на мощных переднеприводных автомобилях, с объемом двигателя до 3 литров рабочего объема. В этой коробке передач широко использовалась автоматика, что существенно упрощало управление автомобилем, а сам автомат подстраивался под манеру езды автовладельца.
Такая трансмиссия широко использовалась на автомобилях Ауди, до сих пор она встречается на моделях Ауди 100. Коробка автомат имеет несколько дополнительных режимов, в том числе активацию лишь 2 и 3 ступеней. Поэтому как таковой ручной и спортивный режим тут отсутствовал, что несколько упростило конструкцию коробки передач, обеспечивая её максимально возможную долговечность.
Типичные неисправности АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q
Типичными неисправностями этой коробки передачи являются проблемы с гидротрансформатором, в котором изнашивались расходники, требуя вскрытия и ремонта АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q едва ли не каждые 100 тысяч километров пробега. Также могли отмечаться неисправности управляющей электроники, на средних пробегах изнашивалась и требовала замены железная часть, также возникали проблемы с гидроблоком. Часто загрязнение плиты и соленоидов отмечалось при игнорировании рекомендации по сервису и отсутствии замены масла в коробке передач.
Масляный насос 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q
Существенная нагрузка на этом автомате ложилась на масляный насос, а необходимость его восстановления и замена клапана помпы часто отмечалась на пробегах 200-250 тысяч километров.
Признаками неисправности масляного насоса является появление вибрации, после чего коробка передач начинала менять ступени с существенными толчками. В подобном случае следовало сразу же обращаться в сервис, так как, если автовладелец своевременно проводил диагностику и ремонт АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q, можно было обойтись заменой втулок и клапана, не меняя при этом сам насос.
Чаще всего такие проблемы появлялись при использовании грязного некачественного масла: начинал изнашиваться клапан, после чего требовалась его замена, при этом использовались специальные ремонтные запчасти, которые могли устанавливаться в уже изношенные седла.
Игнорировать такие неисправности не следует, так как вибрации коробки передач будут только увеличиваться, в системе не создается должного давления, что приводит не только к необходимости замены насоса, но и преждевременному износу железной части и загрязнению гидроблока.
Восстановление гидротрансформатора 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q
Резкие разгоны или же использование некачественного масла быстро убивает гидротрансформатор, в котором сгорают фрикционы и начинают изнашиваться тефлоновые накладки и другие расходники. Такой ремонт АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q относится к категории планового, его проводят каждые 100-150 тысяч километров пробега, коробка передач вскрывается, меняются все изношенные запчасти в ГДТ. Для упрощения такой работы используют соответствующие ремкомплекты от хорошо себя зарекомендовавших производителей или оригинальные запчасти.
При этом коробка передач не слишком критична к качеству масла, поэтому можно поддерживать чистоту АТФ-жидкости, регулярно выполняя ее частичную замену. Также при вскрытии такого автомата и восстановлении гидротрансформатора меняли прокладки и сальники, а фрикционы рекомендовалось приобретать комплектом, чтобы в скором времени не вскрывать вновь автомат и выполнять его восстановление.
Переборка и замена железа 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q
На солидных пробегах требовалось выполнять капитальный ремонт АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q, осуществляется переборка и замена изношенного железа. Обычно к пробегу за 200 тысяч километров приходится менять стальные диски, комплект фрикционов, сгоревшие барабаны, тормозную ленту и лопнувший поршень D. Слабым местом этой коробки передач была тормозная лента, однако в 1991 году её изменили, сделав шириной в 50 миллиметров.
Если автовладелец практикует агрессивный стиль управления автомобилем, может отмечаться износ втулки турбинного вала, требуется одновременно с переборкой железной части менять комплектом втулки и компрессионные кольца на суппорте насоса. Такой ремонт выполняют обычно на солидных пробегах, мастера выбирают используемые ремкомплекты в зависимости от результатов проведенной диагностики АКПП.
Очистка загрязненного гидроблока 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q
Также на пробегах за 300 тысяч километров могли отмечаться неисправности гидроблока, такой ремонт АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q подразумевал демонтаж трансмиссии и очистку клапанной плиты с соленоидами. Электроклапана неплохо поддавались очистке, лишь в редких случаях, если автовладелец практически не менял масло в трансмиссии, требовалось полное восстановление коробки передач, замена соленоидов и установка нового или б/у гидроблока.
Профилактикой таких неисправностей являлся регулярный сервис, своевременная замена масла и поддержание хорошего технического состояния у гидротрансформатора. Коробку передач необходимо было вскрывать и восстанавливать в плановом порядке, это позволяло предупредить проблемы с гидроблоком, исключая необходимость выполнения сложного и дорогостоящего капитального ремонта.
Ремонт АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q
Именно своевременное выполнение планового ремонта АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q станет профилактикой появления критических неисправностей, продлевая срок службы этого автомата. При выполнении таких ремонтных работ меняются прокладки, сальники и втулки, вскрывается гидротрансформатор, меняются изношенные расходники. В отдельных случаях требовалось выполнять замену втулок и сальников масляного насоса, проводили переборку железа и меняли изношенные детали. Чаще всего такие ремонтные работы проводятся на пробеге 100-150 тысяч километров.
Капитальное восстановление этой трансмиссии требуется при появлении соответствующих симптомов серьезных поломок, например, вибрации или же пинках и толчках при переключении ступеней. Также рекомендуется такие работы выполнять в плановом режиме на пробеге за 300-400 тысяч километров. В рамках такой работы меняли изношенное железо, вскрывали и очищали гидротрансформатор и соленоиды, также могли потребовать замены или диагностики блок управления работой автомата.
При выполнении качественного капитального ремонта этого автомата такая коробка передач пробегала ещё не менее 300-400 тысяч километров пробега.
Как продлить срок службы АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q
Чтобы продлить срок службы этого автомата необходимо исключить его перегрев, для чего не только старались избегать резких разгонов и пробуксовок, но и при выполнении плановых ремонтов АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q проводили сервис теплообменника, который вскрывали и очищали от грязи. Эта коробка передач плохо переносила поездки на холодном густом масле, поэтому зимой необходимо было прогревать автомат, избегая при этом резких ускорений на холодной машине. Необходимо также было исключить буксировку автомобиля на тросе, также не следовало часто включать понижающие режимы, при активации которых на трансмиссию приходится повышенная нагрузка. При следовании таким простейшим рекомендациям эта АКПП могла пробежать более полумиллиона километров.
На какие автомобили устанавливались АКПП 4HP18, 4HP18FLA, 4HP18Q
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
ALFA ROMEO 164 | 1990-1995 | передний | 3.0L | 4HP18Q |
AUDI 100 | 1992-1994 | передний | 2.6L,2.8L | 4HP18 |
AUDI 100, QUATTRO | 1992-1994 | полный | 2.8L | 4HP18FLA |
AUDI A6 | 1994-1997 | передний | 2.5L, 2.8L | 4HP18FLA |
CITROEN XM | 1989-2000 | передний | 2.0L, 2.1L, 3.0L | 4HP18Q |
DODGE MONACO | 1988-1992 | передний | 3.0L | 4HP18 |
FIAT CHROMA | 1991-1996 | передний | 4HP18Q | |
PEUGEOT 605 | 1989-1999 | передний | 2.0L, 2.1L, 3.0L | 4HP18 |
PORSCHE 944, 968 | 1991-1994 | передний | 4HP18FLE | |
ROVER 214 | 1987-2011 | передний | 4HP18 | |
ROVER 248 | 1987-2011 | передний | 4HP18 | |
SAAB 9000/S | 1986-1998 | передний | 2.0L, 2.6L, 3.0L | 4HP18Q |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.