Ремонт АКПП 4HP20
В 1995 году немецкая компания ZF специально для поперечного расположения автоматических коробок передач разработала 4-ступку 4HP20, которая предназначалась для использования с двигателями, крутящий момент которых не превышал 330 Ньютон метров.
Эта трансмиссия устанавливалась на французские Ситроен и Рено, а также на отдельные модели итальянских Альфа Ромео. Ремонт АКПП 4HP20, а также своевременное выполнение сервисного обслуживания такой трансмиссии позволяло существенно продлить срок службы этого автомата.
Особенности АКПП 4HP20
Трансмиссия пришла на смену бюджетной версии четырехступок AL-4 (DP0), она могла использоваться не только с малолитражными двигателями, но и силовыми агрегатами объемом до 3 литров. Благодаря своей простой конструкции и наличию полностью электронного управления такой автомат лучше реализовывал динамические характеристики двигателей, обеспечивая при этом комфорт управления авто, а коробка передач зарекомендовала себя как неубиваемая.
При изготовлении железной части трансмиссии во главу угла ставилась надёжность, поэтому необходимость преждевременного ремонта возникала крайне редко, а в сервисе такие коробки передач чаще всего оказывались из-за необходимости замены прохудившихся прокладок и для выполнения масляного сервиса. Единственный нюанс, который следовало помнить автовладельцу, это обязательные частые проверки масла, при этом перелив технической жидкости был крайне вреден для такого автомата. На старой горелой жидкости быстро сгорали фрикционы и забивался гидротрансформатор.
Типичные неисправности АКПП 4HP20
Типичной неисправностью автомата являлись проблемы с гидротрансформатором, в котором сгорали фрикционы блокировки и изнашивались расходники. Также необходимо было следить за отсутствием протечек по прокладкам, так как при снижении давления трансмиссионного масла появлялись проблемы с железной частью и неизменно страдал гидроблок, восстановление которого относилось к категории капитального ремонта. На старых коробках передач отмечались уже проблемы с масляным насосом, у которого изнашивался клапан, что вынуждало либо проводить восстановительные работы, либо полностью меняют помпу.
Ремонт гидротрансформатора 4HP20
Обычно к пробегу в 150 тысяч километров отмечались первые признаки выхода из строя гидротрансформатора, начинались вибрации изношенных фрикционов блокировки, также могли отмечаться протечки по сальникам. ГДТ восстанавливали с использованием соответствующих ремкомплектов, коробку передач вскрывали, меняли фрикционы, накладки, изношенные расходные запчасти, тем самым удавалось полностью восстановить работу трансмиссии.
Пренебрегать таким ремонтом не следовало, так как изношенный ГДТ быстро загрязнял масло и в последующем являлся основной причиной необходимости выполнения капитального ремонта АКПП 4HP20. Такое восстановление трансмиссии выполнялось при появлении соответствующих симптомов, а это вибрации и удары при переключении передач, так и на плановой основе каждые 150 тысяч километров пробега.
Замена насоса 4HP20
Еще одним проблемным местом этой трансмиссии являлся масляный насос, который по цепочке выходил из строя от изношенного гидротрансформатора и забившегося гидроблока. К сожалению, конструктивно заменить отдельно крышку или втулку не представлялось возможным, поэтому чаще всего при появлении таких проблем требовалось менять бензонасос в сборе, а это крайне сложный и дорогой ремонт АКПП 4HP20.
Специалисты рекомендовали выполнять замену сальников, что позволяло несколько продлить срок службы насоса, однако это лишь оттягивало необходимости его замены. В качестве профилактики таких неисправностей следовало регулярно менять масло, а также проводить вскрытие трансмиссии и восстанавливать гидротрансформатор.
Только в подобном случае при спокойной размеренной езде можно было обеспечить срок эксплуатации масляного насоса на уровне 250-300 тысяч километров пробега.
Восстановление железа 4HP20
Износ железа на этой коробке передач обычно отмечался на пробегах за 250 тысяч километров, а такие работы по замене выполнялись в рамках капитального ремонта АКПП 4HP20.
Проводилась замена суппорта, подшипника приводной шестерни, дифференциала, тормозной ленты и барабанов фрикционов. Признаком таких неисправностей являлись удары и толчки в коробке передач, появлялись проскальзывания и посторонние шумы из района трансмиссии.
Для ремонта АКПП и замены железа использовались исключительно оригинальные ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить работоспособность этого автомата. Своевременное выполнение замены железа на 4HP20 позволяло существенно продлить его срок службы, а автомат после капремонта пробегал ещё минимум 200 тысяч километров.
Очистка гидроблока 4HP20
Необходимость очистки гидроблока возникала обычно на пробегах за 300 тысяч километров и проводилась в рамках капитального ремонта АКПП 4HP20. В зависимости от их состояния могли потребовать очистки или замены соленоиды, также вскрывалась клапанная плита, которая очищалась от загрязнений.
Причиной подобных неисправностей чаще всего являлось длительное использование старого масла, изношенный гидротрансформатор, отсутствие ремонта и замены железной части коробки передач.
Ремонт АКПП 4HP20
Своевременное выполнение планового ремонта АКПП 4HP20 являлось отличной профилактикой появления серьезных неисправностей на этой автоматической трансмиссии. Такие работы проводились каждые 100-150 тысяч километров пробега, менялись все прокладки, сальники и втулки, очищался теплообменник от загрязнений, восстанавливался гидротрансформатор и менялись масляные фильтры.
При необходимости выполнялась диагностика состояния железной части. В зависимости от состояния коробки передач мастера использовали конкретные мастеркиты и ремкомплекты для восстановления трансмиссии.
Капитальный ремонт АКПП 4HP20 выполнялся при наличии соответствующих симптомов или же на пробегах за 300 тысяч километров. Полностью перебиралась и менялась железная часть коробки передач, вскрывался гидроблок, выполнялась его очистка, при необходимости могла потребоваться замена соленоидов. Также на изношенных коробках передач меняли масляную помпу, которая на этой трансмиссии практически не ремонтопригодна.
Если автовладелец длительное время эксплуатировал автомат в условиях постоянного перегрева, могли отмечаться глюки электроники. Такой блок управления необходимо было демонтировать с автомата, выполнить его диагностику и заменить проблемы блоки.
Как продлить срок службы АКПП 4HP20
Чтобы продлить срок службы этого автомата необходимо постараться исключить агрессивную резкую езду, такая трансмиссия плохо выдерживала резкие разгоны и пробуксовки. При частых поездках на холодном зимнем масле отмечался быстрый износ железной части, капитальный ремонт в подобном случае мог требоваться уже на пробегах в 150-200 тысяч километров. Автовладельцу не следовало экономить на качестве сервиса и ремонта, используя для такой работы исключительно качественные запчастей и технические жидкости, рекомендованные этим производителем.
На какие автомобили устанавливались АКПП 4HP20
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
ALFA ROMEO 166 | 00-06 | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | ZF4HP20 |
CITROEN C5 | 00-05 | 4 SP FED | L4 2.0L | ZF4HP20 |
CITROEN C8 | 02-05 | 4 SP FED | V6 2.9L | ZF4HP20 |
CITROEN JUMPER | 00-06 | 4 SP FWD | L4 2.8L | ZF4HP20 |
FIAT DUCATO | 00-06 | 4 SP FWD | L4 2.8L | ZF4HP20 |
FIAT ULYSSE | 02-05 | 4 SP FWD | V6 2.9L | ZF4HP20 |
FORD MONDEO | 00-01 | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | ZF4HP20 |
LANCIA K | 00 | 4 SP FWD | V6 3.0L | ZF4HP20 |
LANCIA PHEDRA | 02-05 | 4 SP FWD | V6 2.9L | ZF4HP20 |
MERCEDES MB | 02-04 | 4 SP FWD | L4 2.2L | ZF4HP20 |
MERCEDES V-CLASS | 00-03 | 4 SP FWD | L4 2.2L 2.3L | ZF4HP20 |
MERCEDES VITO | 00-03 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | ZF4HP20 |
PEUGEOT 406/406 COUPE | 00-04 | 4 SP FWD | V6 2.9L | ZF4HP20 |
PEUGEOT 407 | 03-.. | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | ZF4HP20 |
PEUGEOT 607 | 00-05 | 4 SP FWD | L4 2.2L V6 2.9L | ZF4HP20 |
PEUGEOT 807 | 02-05 | 4 SP FWD | V6 2.9L | ZF4HP20 |
RENAULT SAFRANE | 00 | 4 SP FWD | V6 2.9L | ZF4HP20 |
ZHONGHUA COUPE | 07-.. | 4 SP FWD | L4 1.8L | ZF4HP20 |
ZHONGHUA FRV | 09-.. | 4 SP FWD | L4 1.5L | ZF4HP20 |
ZHONGHUA JUNJIE | 06-.. | 4 SP FWD | L4 1.8L | ZF4HP20 |
ZHONGHUA ZUNCHI | 06-.. | 4 SP FWD | L4 2.8L 2.0L | ZF4HP20 |
ALFA ROMEO 166 | 00-06 | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | ZF4HP20 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.