Ремонт АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA
Мощная четырехступенчатая коробка передач ZF 4HP22 разработана в начале восьмидесятых годов прошлого века специально для использования на дизельных заднеприводных автомобилях. Этот автомат выдерживал существенные нагрузки, обеспечивая равномерный износ деталей, имел простую конструкцию без очевидных слабых мест у коробки передач. Своевременный ремонт АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA позволял существенно продлить срок службы этого автомата, который имел эксплуатационный ресурс на уровне полмиллиона километров.
![ремонт акпп 4hp22](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2019/05/IMG_2336-1024x1024.jpg)
Базовая модель трансмиссии использовалась на различных автомобилях европейских производителей, в том числе Порше, Пежо, Вольво, БМВ и Ауди.
Также популярностью пользовалась модификации АКПП 4HP24, которая имела минимальные отличия и была разработана для использования на полноприводных автомобилях.
В 1989 году предложили усовершенствованную версию этого автомата, который получил наименование АКПП 4HP24A, 4HP24FLA и полностью управлялся электроникой.
Особенности АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA
В зависимости от своего года выпуска и конкретной модификации эти коробки передач отличались спецификацией стальных дисков и фрикционами в пакетах. Наибольшее распространение получила версия АКПП 4HP24A, которая имела 4 соленоида в плите, в отличие от старых версий автомата, в которых гидроблок имел 5 электроклапанов. Благодаря такому упрощению конструкции и использованию полностью электронного управления удалось добиться баланса между надежностью и высокотехнологичностью такой трансмиссии.
![4HP22 ремонт](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/02/4HP22-remont-1024x679.jpg)
В отличие от большинства современных АКПП, эта коробка передач не столь критична к качеству трансмиссионного масла, поэтому его замену рекомендуется выполнять на 80-100 тысячах километров пробега. При регулярном выполнении плановых ремонтов АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA и следовании автовладельцем простейших рекомендации по эксплуатации трансмиссии, она могла прослужить на протяжении полумиллиона километров и более.
Типичные неисправности АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA
К типичным неисправностям этой коробки передач относят износ блокировки у бублика, втулку стартера насоса, сам масляный насос и необходимость переборки железа. Каждое вскрытие автомата выполнялся ремонт гидротрансформатора, в котором меняли изношенные расходники. Автовладельцу нужно было следить за отсутствием перегревов, которые приводили к преждевременному износу железа, проблемам с гидроблоком и частным глюкам электроники.
Переборка железа 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA
![4hp22 форвард](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/02/4hp22-forvard-e1581576539707-1024x846.jpg)
Часто на этой трансмиссии требовалась замена пакета сцепления Форвард. В редких случаях требовалась замена барабана Форвард, причём устанавливались б/у запчасти, так как такие оригинальные запчасти не поставлялись.
![4HP22 тормозная лента](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/02/4HP22-tormoznaya-lenta-1024x683.jpg)
Также изнашивалась тормозная лента, которая менялась в рамках капитального ремонта АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA. Обычно такие работы по восстановлению трансмиссии, переборке и замене железа выполнялись на пробегах в 300 тысяч километров и более.
Симптомами таких критических неисправностей являются удары и толчки при переключении передач, коробка передач могла вовсе блокироваться на определенной ступени или у неё выпадали те или иные скорости. Ремонт выполнялся с использованием специальных мастеркитов, вскрывали и перебирали трансмиссию, после чего выполняли замену изношенных и стершихся запчастей.
Необходимость восстановления гидроблока 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/02/4HP22-gidroblok-1.jpg)
Распространённой причиной необходимости обращения автовладельца за ремонтом АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA являются проблемы с гидроблоком, в котором постаревшие соленоиды забиты грязью и уже не могут обеспечить правильную работу автомата.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/02/4HP22-gidroblok2.jpg)
На солидных пробегах требовалось выполнять замену таких электроклапанов, причём они могли меняться как по отдельности, так и комплектом. Появление грязи в гидроблоке объяснялось изношенным фрикционом блокировки гидротрансформатора, а также длительным использованием грязного масла.
В большинстве случаев гидроблок подлежал очистке, однако, если автовладелец редко когда менял масло в трансмиссии, то могла потребоваться его полная замена при невозможности очистки клапанной плиты.
Профилактикой таких неисправностей являлся регулярный плановый ремонт и поддержание хорошего технического состояния гидротрансформатора, а также замена АТФ-жидкости каждые 70-80 тысяч километров вместе с соответствующими фильтрами.
Неисправности электроники 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA
![4HP22 датчик оборота](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/02/4HP22-datchik-oborota.jpg)
Встречаются также неисправности датчиков оборотов, что приводило к полной блокировке трансмиссии и необходимости доставлять автомобиль на эвакуаторе в сервис. Диагностика блока управления осуществлялась на специальном оборудовании, после чего мастера меняли дефектные датчики, при необходимости восстанавливали шлейфы и различные коннекторы.
Основные причины таких неисправностей — это длительный перегрев коробки передач. Основная его первопричина — это агрессивный и резкий стиль управления автомобилем, частые пробуксовки, а также наличие грязного забитого отложениями масляного теплообменника.
Неисправности масляного насоса 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA
![Насос](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2019/05/IMG_2134-1024x575.jpg)
На систему смазки в этом автомате традиционно приходится повышенная нагрузка, поэтому поломки насоса не редкость, в особенности на изношенных трансмиссиях. Ремонт АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA и восстановление масляного насоса начиналось с замены втулок, также часто требовалось менять изношенный клапан, который к 200-300 тысяч километров пробега полностью разбивался, не обеспечивая должного давления в системе.
![ремонт акпп 4hp22](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2019/05/IMG_2126-1024x1024.jpg)
Эффективная профилактика таких неисправности — это замена втулок и сальников комплектом при каждом вскрытии трансмиссии, использование чистого масла, а также восстановление масляного насоса уже при появлении первых симптомов неисправностей.
Определить проблемы с помпой можно как выполнив диагностику автомобиля, так и по первичным признакам, к которым относятся выраженные вибрации и дрожь трансмиссии.
Ремонт АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA
![4HP22 ремкомплект](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/02/4HP22-remkomplekt.png)
Плановые ремонты АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA включали замену прокладок и сальников, восстановление гидротрансформатора, что являлось профилактикой появления проблем с гидроблоком.
Также одновременно выполнялся масляный сервис, менялась АТФ-жидкость и фильтры грубой и тонкой очистки. Прочищался теплообменник, отвечающий за охлаждение масла. Такие работы рекомендовалось выполнять даже при отсутствии каких-либо признаков неисправностей, что являлось профилактикой появления преждевременного износа железной части и загрязнения гидроблока.
![4HP22 соленоиды](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/02/4HP22-solenoidy.jpg)
На солидных пробегах требовалось выполнять восстановление масляного насоса, очищался гидротрансформатор, в зависимости от их состояния прочищались или менялись соленоиды. Также требовалась переборка и замена изношенного железа, для чего мастера использовали соответствующие ремкомплекты.
При наличии у коробки передач неисправностей в электрочасти, проводили диагностику ЭБУ и меняли либо отдельные модули, либо весь блок управления в сборе. Обычно после выполнения такого ремонта коробка передача могла пробежать ещё не менее 200-300 тысяч километров.
Как продлить срок службы АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA
Чтобы продлить срок службы этого автомата, необходимо было полностью следовать рекомендациям производителя в части сервиса, менять масло, выполнять плановые ремонты АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA. Эта коробка передач не любила агрессивной быстрой езды и частые разгоны в пол, также необходимо было исключить поездки на холодном непрогретом трансмиссионном масле. Автовладельцу необходимо было уже при появлении первых признаков неисправности сразу обращаться в сервис, выполнять углубленную диагностику и устранять такие поломки с использованием качественных и оригинальных запчастей. Только в этом случае можно было оттянуть необходимость капитального восстановления, а коробка передач не доставляла каких-либо особых хлопот.
На какие автомобили устанавливались АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
BMW ALL | 84-00 | 4 SP RWD | ALL | ZF4HP22 |
JAGUAR XJ6 | 88-94 | 4 SP RWD | L6 4.2L | ZF4HP22 |
JAGUAR XJ6 | 95-97 | 4 SP RWD | L6 3.2L | ZF4HP22 |
LAND ROVER DISCOVERY | 94-04 | 4 SP 4X4 | L5 2.5L V8 3.9L 4.6L | ZF4HP22 |
LAND ROVER RANGE ROVER | 87-02 | 4 SP 4X4 | L6 2.5L V8 3.9L | ZF4HP22 |
LAND ROVER RANGE ROVER | 01-05 | 4 SP 4X4 | V8 4.4L | ZF4HP22 |
AUDI V-8 | 90-94 | 4 SP AWD | V8 3.6/4.2L | ZF4HP24 |
BMW 7 SERIES | 88-94 | 4 SP RWD | V12 5.0L | ZF4HP24 |
JAGUAR VANDEN PLAS | 93-97 | 4 SP RWD | L6 4.0L | ZF4HP24 |
JAGUAR XJ SERIES EXCEPT BELOW | 93-97 | 4 SP RWD | L6 4.0L | ZF4HP24 |
LAND ROVER DEFENDER | 00 | 4 SP RWD | V8 3.9L | ZF4HP24 |
LAND ROVER RANGE ROVER | 00-01 | 4 SP 4X4 | V8 4.6L | ZF4HP24 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.