Ремонт АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA

Мощная четырехступенчатая коробка передач ZF 4HP22 разработана в начале восьмидесятых годов прошлого века специально для использования на дизельных заднеприводных автомобилях. Этот автомат выдерживал существенные нагрузки, обеспечивая равномерный износ деталей, имел простую конструкцию без очевидных слабых мест у коробки передач. Своевременный ремонт АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA позволял существенно продлить срок службы этого автомата, который имел эксплуатационный ресурс на уровне полмиллиона километров.

ремонт акпп 4hp22

Базовая модель трансмиссии использовалась на различных автомобилях европейских производителей, в том числе Порше, Пежо, Вольво, БМВ и Ауди.

Также популярностью пользовалась модификации АКПП 4HP24, которая имела минимальные отличия и была разработана для использования на полноприводных автомобилях.

В 1989 году предложили усовершенствованную версию этого автомата, который получил наименование АКПП 4HP24A, 4HP24FLA и полностью управлялся электроникой.

Особенности АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA

В зависимости от своего года выпуска и конкретной модификации эти коробки передач отличались спецификацией стальных дисков и фрикционами в пакетах. Наибольшее распространение получила версия АКПП 4HP24A, которая имела 4 соленоида в плите, в отличие от старых версий автомата, в которых гидроблок имел 5 электроклапанов. Благодаря такому упрощению конструкции и использованию полностью электронного управления удалось добиться баланса между надежностью и высокотехнологичностью такой трансмиссии.

4HP22 ремонт

В отличие от большинства современных АКПП, эта коробка передач не столь критична к качеству трансмиссионного масла, поэтому его замену рекомендуется выполнять на 80-100 тысячах километров пробега. При регулярном выполнении плановых ремонтов АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA и следовании автовладельцем простейших рекомендации по эксплуатации трансмиссии, она могла прослужить на протяжении полумиллиона километров и более.

Типичные неисправности АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA

К типичным неисправностям этой коробки передач относят износ блокировки у бублика, втулку стартера насоса, сам масляный насос и необходимость переборки железа. Каждое вскрытие автомата выполнялся ремонт гидротрансформатора, в котором меняли изношенные расходники. Автовладельцу нужно было следить за отсутствием перегревов, которые приводили к преждевременному износу железа, проблемам с гидроблоком и частным глюкам электроники.

Переборка железа 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA

4hp22 форвард

Часто на этой трансмиссии требовалась замена пакета сцепления Форвард. В редких случаях требовалась замена барабана Форвард, причём устанавливались б/у запчасти, так как такие оригинальные запчасти не поставлялись.

4HP22 тормозная лента

Также изнашивалась тормозная лента, которая менялась в рамках капитального ремонта АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA. Обычно такие работы по восстановлению трансмиссии, переборке и замене железа выполнялись на пробегах в 300 тысяч километров и более.

Симптомами таких критических неисправностей являются удары и толчки при переключении передач, коробка передач могла вовсе блокироваться на определенной ступени или у неё выпадали те или иные скорости. Ремонт выполнялся с использованием специальных мастеркитов, вскрывали и перебирали трансмиссию, после чего выполняли замену изношенных и стершихся запчастей.

Необходимость восстановления гидроблока 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA

Распространённой причиной необходимости обращения автовладельца за ремонтом АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA являются проблемы с гидроблоком, в котором постаревшие соленоиды забиты грязью и уже не могут обеспечить правильную работу автомата.

На солидных пробегах требовалось выполнять замену таких электроклапанов, причём они могли меняться как по отдельности, так и комплектом. Появление грязи в гидроблоке объяснялось изношенным фрикционом блокировки гидротрансформатора, а также длительным использованием грязного масла.

В большинстве случаев гидроблок подлежал очистке, однако, если автовладелец редко когда менял масло в трансмиссии, то могла потребоваться его полная замена при невозможности очистки клапанной плиты.

Профилактикой таких неисправностей являлся регулярный плановый ремонт и поддержание хорошего технического состояния гидротрансформатора, а также замена АТФ-жидкости каждые 70-80 тысяч километров вместе с соответствующими фильтрами.

Неисправности электроники 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA

4HP22 датчик оборота

Встречаются также неисправности датчиков оборотов, что приводило к полной блокировке трансмиссии и необходимости доставлять автомобиль на эвакуаторе в сервис. Диагностика блока управления осуществлялась на специальном оборудовании, после чего мастера меняли дефектные датчики, при необходимости восстанавливали шлейфы и различные коннекторы.

Основные причины таких неисправностей — это длительный перегрев коробки передач. Основная его первопричина — это агрессивный и резкий стиль управления автомобилем, частые пробуксовки, а также наличие грязного забитого отложениями масляного теплообменника.

Неисправности масляного насоса 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA

Насос

На систему смазки в этом автомате традиционно приходится повышенная нагрузка, поэтому поломки насоса не редкость, в особенности на изношенных трансмиссиях. Ремонт АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA и восстановление масляного насоса начиналось с замены втулок, также часто требовалось менять изношенный клапан, который к 200-300 тысяч километров пробега полностью разбивался, не обеспечивая должного давления в системе.

ремонт акпп 4hp22

Эффективная профилактика таких неисправности — это замена втулок и сальников комплектом при каждом вскрытии трансмиссии, использование чистого масла, а также восстановление масляного насоса уже при появлении первых симптомов неисправностей.

Определить проблемы с помпой можно как выполнив диагностику автомобиля, так и по первичным признакам, к которым относятся выраженные вибрации и дрожь трансмиссии.

Ремонт АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA

4HP22 ремкомплект

Плановые ремонты АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA включали замену прокладок и сальников, восстановление гидротрансформатора, что являлось профилактикой появления проблем с гидроблоком.

Также одновременно выполнялся масляный сервис, менялась АТФ-жидкость и фильтры грубой и тонкой очистки. Прочищался теплообменник, отвечающий за охлаждение масла. Такие работы рекомендовалось выполнять даже при отсутствии каких-либо признаков неисправностей, что являлось профилактикой появления преждевременного износа железной части и загрязнения гидроблока.

4HP22 соленоиды

На солидных пробегах требовалось выполнять восстановление масляного насоса, очищался гидротрансформатор, в зависимости от их состояния прочищались или менялись соленоиды. Также требовалась переборка и замена изношенного железа, для чего мастера использовали соответствующие ремкомплекты.

При наличии у коробки передач неисправностей в электрочасти, проводили диагностику ЭБУ и меняли либо отдельные модули, либо весь блок управления в сборе. Обычно после выполнения такого ремонта коробка передача могла пробежать ещё не менее 200-300 тысяч километров.

Как продлить срок службы АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA

Чтобы продлить срок службы этого автомата, необходимо было полностью следовать рекомендациям производителя в части сервиса, менять масло, выполнять плановые ремонты АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA. Эта коробка передач не любила агрессивной быстрой езды и частые разгоны в пол, также необходимо было исключить поездки на холодном непрогретом трансмиссионном масле. Автовладельцу необходимо было уже при появлении первых признаков неисправности сразу обращаться в сервис, выполнять углубленную диагностику и устранять такие поломки с использованием качественных и оригинальных запчастей. Только в этом случае можно было оттянуть необходимость капитального восстановления, а коробка передач не доставляла каких-либо особых хлопот.

На какие автомобили устанавливались АКПП 4HP22, 4HP24, 4HP24A, 4HP24FLA

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
BMW ALL 84-004 SP RWDALLZF4HP22
JAGUAR XJ688-94  4 SP RWDL6 4.2LZF4HP22
JAGUAR XJ695-97  4 SP RWDL6 3.2LZF4HP22
LAND ROVER DISCOVERY94-044 SP 4X4L5 2.5L V8 3.9L 4.6LZF4HP22
LAND ROVER RANGE ROVER87-024 SP 4X4L6 2.5L V8 3.9LZF4HP22
LAND ROVER RANGE ROVER01-054 SP 4X4V8 4.4LZF4HP22
AUDI V-890-944 SP AWDV8 3.6/4.2LZF4HP24
BMW 7 SERIES88-944 SP RWDV12 5.0LZF4HP24
JAGUAR VANDEN PLAS93-97  4 SP RWDL6 4.0LZF4HP24
JAGUAR XJ SERIES EXCEPT BELOW93-97  4 SP RWDL6 4.0LZF4HP24
LAND ROVER DEFENDER004 SP RWDV8 3.9LZF4HP24
LAND ROVER RANGE ROVER00-014 SP 4X4V8 4.6LZF4HP24

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди