Ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35)

В начале девяностых годов специалисты американского производителя General Motors выпустили новую четырехступенчатую коробку передач 4L30E, которая выполнена на основе трехступки 3L30E, появившейся ещё в 1969 году.

Эта коробка передач стала пользоваться популярностью на рынке, она устанавливалась не только на американские авто, но и на европейские БМВ и Опель, на японские Исузу и Хонда. Такая трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надежная, а грамотный ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35) позволит вернуть к жизни автомат даже при огромных пробегах.

Особенности АКПП 4L30E (AR25, AR35)

Этот классический автомат имеет многочисленные взаимозаменяемые детали с трехступкой 3L30E, он предназначался для заднеприводных автомобилей, имел усиленную конструкцию, что позволяло ему справляться даже с нагрузкой от многолитровых двигателей. Автомат получил полностью электронное управление, что было редкостью на то время, позволяя оптимальным образом использовать все возможности этой трансмиссии.

Базовая модификация AR25 предназначалась для заднего привода, а для полноприводных BMW начали выпускать модификацию AR35. Отличием была лишь усиленная конструкция, а также дополнительные валы, которые лучше реализовывали мощность и передавали её на обе оси. Этот автомат, благодаря своей усиленной конструкции, имел эксплуатационный ресурс на уровне 300 тысяч, при этом коробка передач была нетребовательна к качеству масла и регулярности сервиса.

Типичные неисправности АКПП 4L30E (AR25, AR35)

К типичным неисправностям можно было отнести поломки масляного насоса, протечки по втулкам, необходимость замены прокладок и восстановление гидротрансформатора. Вскрывать и чистить гидроблок или менять соленоиды тут требовалось не ранее 200 тысяч. Из железа проблемы доставляла тормозная лента и барабан Low, который имел свойства изнашиваться неравномерно, что приводило к серьезным поломкам автомата. Также при каждом вскрытии и ремонте АКПП 4L30E (AR25, AR35) менялись подшипники и пластиковые воршеры. Соленоиды менялись комплектом на больших пробегах, также в редких случаях могла потребовать диагностики и замены плата управления.

Переборка железа 4L30E (AR25, AR35)

Переборка и замена железа требуется на этом автомате на больших пробегах. При этом из-за особенностей конструкции трансмиссии отмечался неравномерный износ отдельных элементов, поэтому барабаны Low и тормозную ленту приходилось менять чаще других элементов железа. Это объяснялось повышенной нагрузкой, которая часто возникала при агрессивных разгонах автомобиля.

Также требовалось менять на этом автомате планетарный ряд, в особенности такой ремонт был частым на автомобилях Исузу, на которых устанавливались мощные двигатели.

Для ремонта АКПП 4L30E (AR25, AR35)  мастерами использовались соответствующие ремкомплекты, это позволяло полностью восстановить коробку передач, продлив её срок службы ещё на 3-5 лет и более.

Восстановление гидротрансформатора 4L30E (AR25, AR35)

Гидротрансформатор

Традиционно слабым местом большинства автоматов является гидротрансформатор бублик, расходники в котором начинают стираться от некачественного масла и частных разгонов в пол. Если автовладелец злоупотреблял агрессивным стилем управления машиной, то требовалось проводить ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35), вскрывать и восстанавливать гидротрансформатор каждые 100 тысяч пробега. Менялись все расходники и сгоревшие фрикционы.

Параллельно рекомендовалось проводить диагностику состояния втулок и прокладок, которые менялись комплектом каждое плановое вскрытие автомата.

Профилактикой неисправностей гидроблока станет регулярная замена трансмиссионной жидкости, также автовладельцу не следовало злоупотреблять резкими разгонами, когда на бублик и всё железо приходилась повышенная нагрузка.

гидротрансформатор

Для упрощения ремонта гидротрансформатора применяли специальные ремкомплекты, которые включали фрикцион блокировки и тефлоновые кольца. Именно расходники рекомендовалось менять на постоянной основе, так как клеевым составом они загрязняли масло, что приводило к необходимости очистки гидротрансформатора.

Восстановление гидроблока 4L30E (AR25, AR35)

4L30e соленоиды

Обычно на пробегах за 200 тысяч требуется уже выполнять капитальный ремонт, вскрывать клапанную плиту, очищать её от имеющихся загрязнений. Параллельно осматривались соленоиды, которые в зависимости от своего состояния, могли очищаться или же менялись комплектом.

Определить необходимость вскрытия гидроплиты можно было по заметным толчкам и пинкам коробки передач. Автовладельцу при появлении таких признаков неисправности необходимо было как можно быстрее обращаться в сервис, проводить диагностику и полное восстановление автомата.

4L30E гидроблок

В редких случаях, когда масло на этой коробке передач вообще не менялось, к 200 тысяч пробега состояние гидроблока было таковым, что требовалось выполнять его полную замену.

Чтобы несколько снизить расходы автовладельца часто приобретали б/у запчасти для такого капремонта, а выбор деталей осуществлялся по vin-коду коробки передач, которая имела отличающиеся гидроблоки и различные соленоиды. В качестве профилактики таких неисправностей исследовало на рекомендованных автопроизводителем пробегах менять масло и избегать агрессивного резкого управления автомобилем.

Ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35)

Автопроизводитель рекомендовал выполнять плановые ремонты каждые 100 тысяч километров, что позволяло предупредить критические неисправности этого автомата. Меняли все прокладки, втулки, расходники гидротрансформатора, при необходимости автомат вскрывался и перебиралось железо. Также следовало выполнять очистку и замену масляных фильтров, радиатор теплообменника снимался и очищался от загрязнений. Такой плановый ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35) исключал серьёзные неисправности и критические поломки трансмиссии.

4L30E фрикционы, прокладки

На больших пробегах следовало выполнять капремонт автомата, перебиралось и менялось железо, вскрывался и очищался гидроблок, менялись соленоиды, при необходимости демонтировалась плата управления и диагностировалась на специальном сканере. Также при выполнении капремонта могло потребоваться восстановление масляного насоса, в котором меняли клапан или всю помпу в сборе. Из железа перебирали шестерёнки, тормозную ленту, барабаны, планетарный ряд и другие запчасти.

Как продлить срок службы АКПП 4L30E (AR25, AR35)

Этот автомат оказался достаточно надежным, однако, не без своих слабых мест. Нужно было грамотно выполнять плановый ремонт АКПП 4L30E (AR25, AR35), следить за состоянием масла, не допуская его протечек и проблем с давлением АТФ-жидкости. Эта коробка передач устанавливалась на мощные автомобили, однако она плохо выдерживала спортивный стиль управления автомобилем, что приводило к быстрому износу бублика и выходу из строя гидроблока. Необходимо было своевременно менять масло, используя техническую жидкость, рекомендованную автопроизводителем.

На какие автомобили устанавливались АКПП 4L30E (AR25, AR35)

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
ACURA SLX96-99  4 SP RWDV6 3.2L/3.5L4L30E
BMW 3 SERIES92-004 SP RWDL4 1.8/1.9L L6 2.5L/2.8L4L30E
BMW 5 SERIES90-994 SP RWDL6 2.5L/2.8L4L30E
BMW 7 SERIES00-014 SP RWDL6 2.9L4L30E
BMW Z3 ROADSTER96-024 SP R/AWDL4 1.9L 2.0L L6 2.0L 2.2L 2.5L 2.8L 3.2L4L30E
CADILLAC CATERA98-014 SP RWDV6 3.0L4L30E
HONDA PASSPORT94-024 SP RWDL4 2.6L V6 3.2L4L30E
ISUZU AMIGO99-024 SP RWDL4 2.2L V6 3.2L4L30E
ISUZU AXIOM02-044 SP RWDV6 3.5L4L30E
ISUZU RODEO91-044 SP RWD/4X4ALL4L30E
ISUZU RTROOPER90-02  4 SP 4X4V6 3.2/3.5L4L30E
ISUZU VEHICROSS99-014 SP 4X4V6 3.2L4L30E
OPEL/ GM CATERA00-014 SP RWDV6 3.0L4L30E
OPEL/ GM FRONTERA00-044 SP RWDL4 2.2L V6 3.2L4L30E
OPEL/ GM OMEGA00-034 SP RWDL4 2.0L 2.2L 2.5L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.2L4L30E

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.