Ремонт АКПП 4L40E

В 1998 году специально для использования на четырехцилиндровых двухлитровых модификациях BMW компания General Motors разработала четырехскоростную трансмиссию автомат 4L40E.

Эта коробка передач имела уменьшенные габариты, была специально оптимизирована для использования с маломощными моторами, отличалась простотой обслуживания и имела увеличенный ресурс использования трансмиссии. Сервис и ремонт АКПП 4L40E выполнялся на установленных производителем пробегах, что и позволяло обеспечить её максимальную долговечность.

Особенности АКПП 4L40E

Эта коробка передач, которая изготавливалась небольшими партиями в Европе, предназначалась исключительно для установки на автомобили 3 серии BMW. В последующем на её основе выполнялись пятиступки 5L40E, которые имели усиленную конструкцию и предназначались уже для кроссоверов BMW Х5. Этот автомат отличался простотой конструкции, он обеспечивал неплохую плавность хода, однако по причине наличия лишь 4 скоростей, всё же добиться от него хорошей динамики и сокращения расхода топлива было невозможно.

Эта трансмиссия продержалась на конвейере вплоть до 2007 года, после чего была заменена уже на современную шестиступку. Четырехступенчатый автомат был выполнен с электронным управлением, имел модернизированный гидротрансформатор, расходники в котором позволяли длительное время выдерживать не слишком качественное трансмиссионное масло. Эта трансмиссия несколько раз улучшалась, она получила изменённый гидроблок и новые соленоиды, которые можно было с легкостью очистить без замены таких электроклапанов.

Четырехступка 4L40E — это настоящая рабочая лошадка, неприхотливая и простая в обслуживании. Ремонт АКПП 4L40E не отличался сложностью, необходимо было использовать соответствующие ремкомплекты, что позволяло обеспечить срок эксплуатации этого автомата на уровне полумиллиона километров. Коробка передач изначально разрабатывалась для маломощных версий БМВ, поэтому она рассчитана на размеренную и спокойную езду. Водителю не следовало злоупотреблять резкими разгонами, которые были губительны для бублика и железной части.

Типичные неисправности АКПП 4L40E

Эта трансмиссия считалась, фактически, вечной, но при условии, что автовладелец не злоупотребляет устойчивостью гидроблока к загрязнённому маслу. Нужно было при выполнении плановых ремонтов вскрывать гидротрансформатор, выполнять осмотр и восстановление лепесткового масляного насоса, также могли отмечаться проблемы с железом, которое изнашивалось при серьезных нагрузках. Нужно было следить за состоянием прорезиненных прокладок, из-под которых часто начинало сочиться масло, что приводило к падению давления в системе.

На серьезных пробегах автомат демонтировался и перебирался, менялось железо, выполнялась очистка гидроблока и электроклапанов соленоидов. Мастера заказывали и меняли обрезиненные поршни комплектом, также при агрессивном стиле управления автомобилем стиралась тормозная лента, изнашивалась солнечная шестерня. При капремонте меняли клапан насоса или же всю помпу в сборе, что часто требовалось в тех случаях, когда автовладелец пренебрегал необходимостью профилактической замены втулок.

Ремонт гидротрансформатора 4L40E

гидротрансформатор

Каждые 100 тысяч пробега требовалось проводить плановый ремонт АКПП 4L40E, вскрывать трансмиссию, восстанавливать бублик, меняя изношенные расходники. Они загрязняли масло фрикционной пылью, что отрицательно сказывалось на состоянии железа и гидроблока с электроклапанами. Для такого ремонта использовали оригинальные ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить работу гидротрансформатора.

Определить проблемы с бубликом можно по жестким ударам при смене ступеней, в подобном случае следует сразу же гнать машину в сервис, выполнять диагностику и вскрытие коробки передач. Если автовладелец по каким-либо причинам игнорировал появившиеся симптомы неисправности, то, в конечном счёте, изнашивалось железо и настолько загрязнялся гидроблок, что очистить его было невозможно, требовалось проводить капремонт или даже менять коробку передач. Такое восстановление ГДТ выполнялось на плановой основе, параллельно менялись втулки и резиновые прокладки.

Переборка железа 4L40E

После пробега в 200 тысяч требовалось вскрытие коробки передач и переборка железа. Обычно к этому пробегу стачивались стальные диски, фрикционы, солнечная шестерня, поршни и крышка насоса. Также необходимо было проверять состояние подшипников, которые от агрессивной езды быстро разбивались, что приводило к вибрации и стукам.

Профилактикой таких неисправностей является своевременная замена масла и аккуратное размеренное управление автомобилем. Эта коробка передач не любила агрессивной езды, и, если автовладелец часто разгонялся с пробуксовками, это неизменно приводило к быстрому износу железа, такой капитальный ремонт АКПП 4L40E потребовался уже на пробеге в 100 тысяч.

Восстановление масляного насоса 4L40E

Обычно при капремонте меняли не только железо, но и осматривали состояние масляного насоса. У него часто отмечались протечки по втулкам и износ клапана. В целях профилактики рекомендовалось выполнять замену втулок каждое вскрытие коробки передач, а клапан менялся на ремонтный, который мог сесть в увеличенное в размерах изношенное посадочное место.

Симптомами неисправности масляного насоса являлась мелкая дрожь, а если в коробке передач уже падало давление, то появлялись удары во время смены скоростей. Уже при появлении первых таких признаков неисправностей следует сразу обращаться в мастерскую, выполняя квалифицированный ремонт АКПП 4L40E.

Ремонт АКПП 4L40E

При капремонте меняли все прокладки, расходники гидротрансформатора и фрикционы комплектом, которые сгорали от некачественного масла. Также рекомендовалось выполнять осмотр состояния железа и очищать систему охлаждения трансмиссионного масла. В целях профилактики менялись все втулки, а также комплектом сальники, которые обычно к 100 тысячам пробега изнашивались, что приводило к появлению протечек масла.

Во время капремонта меняли изношенное железо, вскрывали клапанную плиту, выполняя её очистку, также в зависимости от состояния нужно было менять или чистить соленоиды. Если автовладелец злоупотреблял агрессивной ездой, отмечались частые перегревы, из строя мог выходить блок управления, что обездвиживало коробку передач, требуя диагностики ЭБУ на специальных установках. Грамотный капремонт позволял полностью восстановить работу этой трансмиссии.

Как продлить срок службы АКПП 4L40E

Эта трансмиссия устанавливалась на автомобили БМВ, которые имеют репутацию спортивных и мощных. Однако такая трансмиссия плохо переносила повышенные нагрузки, она не любила быструю езду, поэтому нужно было практиковать размеренный ритм управления автомобилем. Следовало своевременно менять масло и на рекомендованных автопроизводителем пробегах выполнять плановый ремонт АКПП 4L40E.

На какие автомобили устанавливались АКПП 4L40E

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
BMW 3181998-20055 SP R/AWD1,84L40E
BMW 3202000-20075 SP R/AWD2,04L40E

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.