Ремонт АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4)
В 1982 году американский производитель General Motors представил мощную автоматическую четырехступенчатую коробку передач 4L60E, которая предназначалась для полноразмерных джипов и мощных седанов. Эта коробка была крайне надёжной, могла выдерживать существенные нагрузки при эксплуатации, а сервис и ремонт АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4) не представляли сложности и позволяли существенно продлить срок службы этой трансмиссии.
Этот автомат предназначался для продольного расположения в подкапотном пространстве, было выпущено несколько разновидностей трансмиссии, которые отличались своим вторым индексом, указывающим на максимально возможный класс крутящего момента. Все такие трансмиссии унифицированы, они имеют большую часть одинаковых запчастей, что позволяет существенно упростить их ремонт и техническое обслуживание.
Особенности АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4)
Коробка передач 4L60E изначально разрабатывалась для заднего привода, однако в последующем с минимальными изменениями она стала устанавливаться на полноприводные автомобили. Мощное железо и усиленная конструкция позволяли трансмиссии выдерживать повышенные нагрузки, устанавливая их даже на автомобили Хаммер с шестилитровыми двигателями.
Первые несколько лет на этом автомате устраняли детские поломки, было выполнено несколько изменений трансмиссии, в том числе появилась полностью электрическое управление, а отдельные модули были усилены специально для использования на мощных моделях автомобилей.
Появление в 1993 году полностью электронного управления и соленоидов регуляторов, обеспечивало максимально возможную плавность переключения ступеней и быстрый разгон. Автоматика следила за блокировкой гидротрансформатора, одновременно предупреждая существенные нагрузки и обеспечивая интенсивный разгон мощных автомобилей.
Новое поколение АКПП получило изменённые пакеты и планетарные передачи, гидроблок на автомате мог с легкостью выдерживать длительное использование на грязном масле. Этот автомат, несмотря на своё небольшое количество ступеней, продержался на конвейере максимально долго, устанавливаясь на различные автомобили более 20 лет.
Типичные неисправности АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4)
Характерные поломки на этом автомате во многом зависели от года выпуска машины. На автомобилях, произведённых в восьмидесятых годах, на коробке передач выходил из строя масляный насос, появлялись протечки по уплотнителям, также гидроблок требовал очистки и восстановления на пробегах под 200 тысяч. В новой генерации коробка передач была усилена, что позволило несколько повысить надёжность автомата. При этом требовалось выполнять восстановление гидротрансформатора, в редких случаях сбоило электронное управление электроплитой, а на солидных пробегах требовалось менять соленоиды регуляторы. Плановый ремонт АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4) проводился каждые 100 тысяч пробега.
Переборка железа 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4)
Железо на этом автомате было усилено, однако не обошлось без слабых мест. Часто отмечались поломки пакетов сцепления 3-4, что вынуждало автовладельцев обращаться в сервис, вскрывать и перебирать коробку передач.
Изначально отмечались проблемы с тормозной лентой, в последующем её конструкция была изменена, увеличилась на 10 мм ширина, что позволило существенно уменьшить износ и повысить надежность этого узла.
Если автовладелец злоупотреблял резкими разгонами, железо быстро стиралось, едва ли не каждые 200 тысяч необходимо было выполняться капитальный ремонт автомата, меняя диски, тормозную ленту, подшипники, солнечную шестерню и другие изношенные элементы.
В качестве профилактики следовало практиковать размеренный ритм управления автомобилем, регулярно менять масло и избегать резких разгонов. В подобных случаях каких-либо проблем с железом гарантированно не возникало, избавляя автовладельца от необходимости часто обращаться за ремонтом АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4).
Восстановление насоса 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4)
Насос на этом автомате работал под огромными нагрузками, поэтому при выполнении плановых ремонтов требовалось менять втулки, предупреждая тем самым серьёзные неисправности помпы. Выработка клапана отмечалась приблизительно на пробегах под 300 тысяч, его меняли на новый ремонтный, что позволяло полностью восстановить работу насоса, исключая необходимость замены помпы.
Определить такие неисправности можно по ударам во время смены ступени, а также мелкой вибрации автомобиля. Для ремонта АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4) и восстановления масляного насоса использовались специальные ремкомплекты от хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Очистка гидроблока 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4)
Гидроблок на этой коробке передач был несколько раз улучшен, он отличался устойчивостью к загрязнению, однако необходимо было учитывать, что в Америке в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века большинство автовладельцев пренебрегали обслуживанием машины, не говоря уже о своевременной рекомендованной замене трансмиссионного масла.
В итоге, у экземпляров, которые долгое время эксплуатировались в Америке, а в последующем были ввезены в Россию, имеется не только огромный пробег, но и ужасное состояние гидроблока.
Мастера, выполняя капитальный ремонт АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4), демонтировали гидроблок, вскрывали его, выполняли очистку клапанной плиты, полностью восстанавливая этот узел. В зависимости от их состояния меняли или прочищали соленоиды. В редких случаях требовалась полная замена гидроблока, для чего чаще всего использовались б/у запчасти.
Регулярная замена трансмиссионного масла и поддержание бублика в хорошем техническом состоянии позволит исключить такие поломки, существенно упростив эксплуатацию автомобиля.
Ремонт гидротрансформатора 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4)
Износ расходников гидротрансформатора является самой распространенной причиной обращения автовладельца в сервис за ремонтом АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4). На этом автомате стирался фрикцион блокировки, что приводило к быстрому загрязнению трансмиссионного масла. Нужно было также следить за состоянием прокладок и других расходников. При появлении первых признаков неисправностей следовало сразу же обращаться в сервис, выполняя плановое восстановление автомата.
Для ремонта гидротрансформатора использовали комплекты фрикционов и расходников. Это позволяло полностью восстановить автомат, предупреждая критические неисправности железа и гидроблока. Специалисты рекомендовали выполнять такие работы на плановой основе, каждые 100 тысяч пробега обращаясь в сервис, восстанавливая бублик и выполняя углубленную диагностику всей коробки передач.
Ремонт АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4)
Плановый ремонт АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4) включал восстановление гидротрансформатора, замену прокладок, осмотр железа, замену комплекта втулок, при необходимости выполнялось вскрытие гидроблока и замена соленоидов. Также необходимо было менять пакеты сцепления, которые из всего железа были самыми ненадежными и часто изнашивались от высоких нагрузок. Выполнялась очистка системы охлаждения масла, восстанавливались фильтры, что рекомендовалось делать каждую вторую замену трансмиссионного масла.
В капитальный ремонт включали переборку железа, также вскрывался гидроблок, выполнялась его полная очистка. Обычно такие работы требовались на больших пробегах, но необходимо учитывать стиль управления автомобилем. При частых разгонах в пол железо требовало переборки уже на пробеге едва за 100 тысяч. Также требовалось осматривать состояние масляного насоса, у которого от повышенных нагрузок мог изнашиваться клапан, а, если автовладелец своевременно не проводил его замену, из строя выходил уже сам насос, что существенно увеличивало расходы на ремонт.
Как продлить срок службы АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4)
Этот автомат изначально разрабатывался для использования на мощных автомобилях, однако, чтобы продлить его срок службы, необходимо было всё же избегать резких ускорений. Автовладельцам следовало на регулярной основе менять трансмиссионное масло, грамотно выполнять плановый ремонт АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4), ни в коем случае не экономя на качестве запчастей.
На какие автомобили устанавливались АКПП 4L60E, 4L65E, 4L70E (700R4)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
BUICK RAINIER | 03-07 | 4 SP R/AWD | L6 4.2L V8 5.3L | 4L60E |
BUICK ROADMASTER SEDAN/WAGON | 95-96 | 4 SP RWD | V8 5.7L | 4L60E |
CADILLAC ESCALADE/ESV/EXT | 99-06 | 4 SP R/AWD | V8 5.3L/5.7L | 4L60E |
CADILLAC ESCALADE/ESV/EXT | 01-06 | 4 SP R/AWD | V8 6.0L | 4L65E |
CADILLAC FLEETWD/BROUGHAM/LIMO | 95-96 | 4 SP RWD | V8 5.7L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM ASTR0/SAFARI | 95-05 | 4 SP R/AWD | V6 4.3L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM AVALANCHE | 01-02 | 4 SP R/AWD | V8 5.3L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM AVALANCHE | 02-08 | 4 SP RWD/4X4 | V8 5.3L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM CANYON | 03-.. | 4 SP RWD 4X4 | L4 2.8L 2.9L V6 3.5L L5 3.7L V8 5.3L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM CAPRICE SEDAN/WAGON | 95-96 | 4 SP RWD | V8 4.3L 5.7L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM C/K,PICK-UP 1500-2500 | 95-.. | 4 SP RWD/4X4 | V6 4.3L V8 4.8L 5.0L 5.3L 5.7L 6.0L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM C/K PICK-UP 3500 | 95 | 4 SP RWD/4X4 | V8 5.7L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM COLORADO | 03-.. | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.8L 2.9L L5 3.5L 3.7L V6 3.6L V8 5.3L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM CORVETTE | 95-04 | 4 SP RWD | V8 5.7L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM CORVETTE | 05 | 4 SP RWD | V8 6.0L | 4L65E |
CHEVROLET/GAM ENVOY | 99-09 | 4 SP RWD/4X4 | V6 4.2L V8 5.3L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM GRAND VITARA | 06-07 | 4 SP RWD/4X4 | V6 2.5L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM H2/H2 SUT HUMMER | 02-07 | 4 SP 4X4 | V8 6.0L | 4L65E |
CHEVROLET/GAM H3/H3T/H3 HUMMER | 06-.. | 4 SP 4X4 | L5 3.7L V6 3.9L V8 5.3L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM IMPALA | 95-96 | 4 SP RWD | V8 5.7L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM SAFARI | 00-05 | 4 SP RWD | V6 4.3L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM SILVERADO/SIERRA 1500 | 98-.. | 4 SP RWD/4X4 | V6 4.3L V8 4.8L 5.3L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM SILVERADO/SIERRA 1500 | 01-07 | 4 SP RWD/4X4 | V8 6.0L | 4L65E |
CHEVROLET/GAM SSR | 03-06 | 4 SP RWD | V8 5.3L 6.0L | 4L65E |
CHEVROLET/GAM S/T PICK-UP/SONOMA | 95-05 | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.2L L6 4.2L V6 4.3L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM SUBURBAN 1500 | 95-08 | 4 SP RWD/4X4 | V8 4.8L 5.0L 5.3L 5.7L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM TAHOE | 95-.. | 4 SP RWD/4X4 | V8 4.8L 5.3L 5.7L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM TRACKER | 98-04 | 4 SP RWD/4X4 | L4 1.6L 2.0L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM TRAILBLAZER | 99-09 | 4 SP RWD/4X4 | L6 4.2L V8 5.3L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM VAN FULL SIZE 1500-2500 | 95-.. | 4 SP RWD | V6 4.3L V8 5.0L 5.3L 5.7L 6.5 DIESEL | 4L60E |
CHEVROLET/GAM VAN FULL SIZE 2500 | 04-.. | 4 SP RWD | V6 4.3L V8 4.8L 5.3L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM VAN FULL SIZE 3500 | 95-99 | 4 SP RWD | V6 4.3L | 4L60E |
CHEVROLET/GAM YUKON/YUKON XL | 00-05 | 4 SP RWD/4X4 | V8 6.0L | 4L65E |
CHEVROLET/GAM YUKON/YUKON XL | 00-.. | 4 SP RWD | V8 4.8L 5.3L | 4L60E |
HOLDEN ADVENTRA | 03-06 | 4 SP AWD | V8 5.7L | 4L60E |
HOLDEN COMMODORE | 00-.. | 4 SP RWD | V6 3.6L 3.8L V8 5.7L | 4L60E |
HOLDEN MONARO | 01-05 | 4 SP RWD | V8 5.7L | 4L60E |
ISUZU ASCENDER | 03-08 | 4 SP RWD/4X4 | L6 4.2L V8 5.3L | 4L60E |
ISUZU HOMBRE | 97-00 | 4 SP RWD | L4 2.2L V6 4.3L | 4L60E |
ISUZU I SERIES(290,370) | 06-08 | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.8L/2.9L L5 3.5L/3.7L | 4L60E |
OLDSMOBILE BRAVADA | 95-04 | 4 SP R/AWD | V6 4.2L 4.3L | 4L60E |
PONTIAC FIREBIRD | 95-02 | 4 SP R/AWD | V6 3.8L V8 5.7L | 4L60E |
PONTIAC GTO | 04-06 | 4 SP RWD | V8 5.7L 6.0L | 4L65E |
SAAB 9’7x | 05-09 | 4 SP R/AWD | V6 4.2L V8 5.3L | 4L60E |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.