Ремонт АКПП 4L80E/4L85E, 3L80
В 1990 году компания General Motors выпустила мощную четырехступенчатую коробку передач 4L80, которая предназначалась для использования на внедорожниках и грузовиках с объёмом двигателя от 5 литров.
Это неприхотливая в обслуживании трансмиссия отличалась великолепной надежностью, устанавливаясь на различные армейские автомобили. Наибольшее распространение она получила на версиях Хаммер, зарекомендовав себя как практически неубиваемый автомат. Ремонт АКПП 4L80E/4L85E, 3L80 требовался на больших пробегах, что позволяло полностью восстановить работу этой трансмиссии.
Особенности АКПП 4L80E/4L85E, 3L80
Выполнен этот автомат на базе трехступки 3L80, это проверенная временем конструкция, причём многие детали у таких трансмиссий взаимозаменяемые. В базовой версии 4L80 управление было гидромеханическим, а в 1996 году появился электронный блок, который отвечал за работу электроплиты. Также были усилены отдельные узлы, что позволило ещё больше повысить надежность этой коробки передач. Сама трансмиссия, которая с электронным блоком ЭБУ получила букву Е в названии, оказалась неприхотливой к обслуживанию, выдерживая длительную эксплуатацию на старом масле.
Изначально этот автомат устанавливался лишь на американский Хаммер и мощные внедорожники, а в последующем его стали использовать на Роллс-Ройс, Бентли и Ягуар. Это довольно редкая в ремонте АКПП 4L80E/4L85E, 3L80, что объяснялось её надежностью и огромным ресурсом. Лишь при пробегах за полмиллиона километров требовалось проводить капитальное восстановление автомата, перебирать железо, осматривать и очищать гидроблок. Фактически, автовладельцу при эксплуатации такой трансмиссии нужно было лишь выполнять плановые ремонты, менять прокладки и восстанавливать расходники бублика.
Типичные неисправности АКПП 4L80E/4L85E, 3L80
Типичной неисправностью этой коробки передач называли пакет сцепления Директ, который быстро изнашивался и часто менялся в рамках плановых ремонтов АКПП 4L80E/4L85E, 3L80. Также необходимо было восстанавливать гидротрансформатор, в котором меняли фрикционы комплектом, все расходники, изношенные или прохудившиеся прокладки. На коробках передач последних годов выпуска мог глючить электроблок, в особенности часто подобное отмечалось при перегреве трансмиссии.
На автоматах, которые эксплуатируются уже более 10 лет, изнашивались втулки, что приводило к появлению заметных вибрации. Также такая мелкая дрожь могла свидетельствовать о проблемах с масляным насосом, в котором требовалось менять изношенный клапан или проводить полную замену помпы. При капитальном ремонте меняли соленоиды, которые выработали свой ресурс, могло потребовать восстановление гидроблока, в особенности, если автовладелец пренебрегал необходимостью плановых ремонтов.
Проблемы на этой коробке передач доставляла система охлаждения трансмиссионного масла, в радиаторе появлялись продукты отложений, забивались соты, что существенно снижало эффективность работы теплообменника. Нужно было вскрывать всю систему, прочищать радиатор, меняя одновременно трансмиссионную жидкость, что предупреждало быстрый износ автомата и исключало проблемы с электронным блоком управления.
Ремонт гидроблока и электрики 4L80E/4L85E, 3L80
Обычно до пробегов в 300 тысяч каких-либо работ с гидроблоком и соленоидами проводить не требовалось. Только лишь в том случае, когда автовладелец вовсе пренебрегал заменой трансмиссионного масла, загрязнение электроклапанов могло отмечаться уже на пробеге в 200 тысяч и менее. Обычно такие работы выполнялись в рамках планового ремонта АКПП 4L80E/4L85E, 3L80, трансмиссию демонтировали с автомобиля, вскрывали автомат, осматривали гидроблок, выполняя его полную прочистку и замену электроклапанов.
Блок управления на этом автомате мог также часто сбоить, подобное характерно для тех случаев, когда коробка передач работала в условиях постоянного перегрева. Автомат в подобном случае мог подолгу задерживать ступени, не переходя на низшую и высшую передачу, либо вовсе трансмиссия переходила в аварийный режим, после чего требовалось грузить автомобиль на эвакуатор и везти машину в сервис.
Профилактикой таких поломок является регулярный масляный сервис и очистка системы охлаждения АТФ-жидкости.
Переборка и замена железа 4L80E/4L85E, 3L80
При капитальном ремонте АКПП 4L80E/4L85E, 3L80 проводилась переборка и замена изношенного железа. Требуется менять сгоревшие фрикционы, пакет сцепления Директ, стальные диски, тормозную ленту, шайбу и подшипники. Проблемы с железом тут возникали обычно на больших пробегах, исключение составляют те ситуации, когда автовладельцы злоупотребляют резкими и агрессивными разгонами на мощных автомобилях.
Для замены железа используют соответствующие ремкомплекты, это позволяло несколько упростить ремонт коробки передач, гарантируя в последующем отсутствие каких-либо проблем с автомобилем. Такой плановый капитальный ремонт позволял продлить срок службы коробки передач, исключая неисправности гидроблока и других жизненно важных узлов этого автомата.
В качестве профилактики износа железа рекомендуют практиковать спокойный и размеренный стиль управления автомобилем. В подобном случае автомат сможет проходить порядка полумиллиона километров до первого капремонта.
Восстановление ГДТ 4L80E/4L85E, 3L80
Традиционно слабым местом каждого автомата является гидротрансформатор, который на этой трансмиссии вскрывали и ремонтировали каждые 100 тысяч километров пробега. В нем меняли сгоревший от интенсивных разгонов фрикцион блокировки и изношенные накладки.
За состоянием бублика необходимо внимательно следить, так как его износ приводил к ухудшению состояния АТФ-жидкости, что загрязняет гидроблок и вызывает преждевременные износ железной части и насоса. Как только в коробке передач появились первые пинки во время смены ступеней, следует сразу везти машину в сервис и выполнять ремонт АКПП 4L80E/4L85E, 3L80.
Ремонт АКПП 4L80E/4L85E, 3L80
Эта коробка передач зарекомендовала себя как неубиваемая, однако автовладельцам нужно помнить, что именно регулярное выполнение планового восстановления трансмиссии, в частности, замена втулок и восстановление гидротрансформатора, станет обязательным условием отсутствия серьезных поломок. Плановый ремонт проводился на пробегах, рекомендованных автопроизводителем. Для такой работы использовались специальные ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить этот автомат.
На солидных пробегах требуется проводить комплексное восстановление автомата, перебирать железо, выполнять очистку гидроблока, ремонтировать масляную помпу и менять соленоиды. Необходимость выполнения такой работы будет зависеть как от пробега автомобиля, так и от стиля управления машиной.
Расходы на капитальный ремонт АКПП 4L80E/4L85E, 3L80 достаточно высоки, поэтому автовладельцу рекомендуется всё же практиковать спокойную манеру управления автомобилем, избегать резких разгонов и своевременно проводить необходимый сервис автомата.
Как продлить срок службы АКПП 4L80E/4L85E, 3L80
Автомат изначально проектировался для автомобилей с огромными двигателями, поэтому он мог выдерживать существенные нагрузки. Однако, как и любая другая коробка передач, эта трансмиссия не любила резких разгонов, также необходимо было исключить поездки на холодном зимнем масле. Обязательным условием отсутствия критических неисправностей является своевременное выполнение плановых ремонтов АКПП 4L80E/4L85E, 3L80, также нужно было регулярно менять масло и выполнять обслуживание системы охлаждения трансмиссии.
На какие автомобили устанавливались АКПП 4L80E/4L85E, 3L80
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
ASTON MARTIN DB7 | 00 | 4 SP RWD | V6 3.2L | 4L80E |
BENTLEY ARNAGE | 02-06 | 4 SP RWD | V8 6.8L | 4L80E |
CADILLAC CONCOURS/SEVILLE | 95 | 4 SP FWD | V8 4.6L | 4L80E |
CADILLAC DTS | 05-10 | 4 SP FWD | V8 4.6L | 4L80E |
CADILLAC DEVILLE | 95 | 4 SP FWD | V8 4.9L | 4L80E |
CADILLAC CONCOURS/SEVILLE/CONCOURS | 96-04 | 4 SP FWD | V8 4.6L | 4L80E |
CADILLAC DEVILLE | 05 | 4 SP FWD | V8 4.6L | 4L80E |
CADILLAC ELDORADO | 95-03 | 4 SP FWD | V8 4.6L | 4L80E |
CADILLAC LIVERY/HEARSE/LIMO | 97-01 | 4 SP FWD | V8 4.6L | 4L80E |
CHEVROLET/GAM/AM GENERAL AVALANCHE | 02-06 | 4 SP RWD/4X4 | V8 8.1L | 4L85E |
CHEVROLET/GAM/AM GENERAL C/K,PICK-UP 1500-2500 | 95-00 | 4 SP RWD/4X4 | V8 5.0L 5.7L 6.0L 7.4L 6.5L DIESEL | 4L80E |
CHEVROLET/GAM/AM GENERAL H1 HUMMER | 93-05 | 4 SP 4X4 | V8 5.7L 6.5L DIESEL | 4L80E |
CHEVROLET/GAM/AM GENERAL SILVERADO1500HD/1500SS/SIERRA DENALI | 98-07 | 4 SP RWD/4X4 | V8 6.0L 6.5L | 4L80E |
CHEVROLET/GAM/AM GENERAL SILV./SIERRA 2500/2500HD/3500 | 01-07 | 4 SP RWD/4X4 | V8 6.0L | 4L80E |
CHEVROLET/GAM/AM GENERAL SUBURBAN 1500 | 95-08 | 4 SP RWD/4X4 | V8 6.0L 6.5L DIESEL 7.4L | 4L80E |
CHEVROLET/GAM/AM GENERAL SUBURBAN 2500 | 96-07 | 4 SP RWD/4X4 | V8 8.1L | 4L85E |
CHEVROLET/GAM/AM GENERAL TAHOE | 95-03 | 4 SP RWD/4X4 | V8 6.0L 8.1L 6.5L DIESEL | 4L80E |
CHEVROLET/GAM/AM GENERAL VAN FULL SIZE 2500 | 96-09 | 4 SP R/AWD | V6 4.3L V8 4.8L 5.7L 6.0L 7.4L 8.1L 6.5L DIESEL | 4L80E |
CHEVROLET/GAM/AM GENERAL VAN FULL SIZE 2500 | 06-08 | 4 SP RWD | V8 6.6L DIESEL | 4L85E |
CHEVROLET/GAM/AM GENERAL VAN FULL SIZE 3500 | 95-09 | 4 SP RWD | V6 4.3L V8 4.8L 5.7L 6.0L 7.4L 8.1L 6.5L DIESEL | 4L80E |
CHEVROLET/GAM/AM GENERAL VAN FULL SIZE 3500 | 06-09 | 4 SP RWD | V8 6.6L DIESEL | 4L85E |
CHEVROLET/GAM/AM GENERAL YUKON XL | 00-06 | 4 SP RWD/4X4 | V8 6.0L | 4L80E |
CHEVROLET/GAM/AM GENERAL YUKON XL | 00-06 | 4 SP RWD/4X4 | V8 8.1L | 4L85E |
ISUZU TRUCK NPR,W4 | 87-08 | 4 SP RWD | V8 5.7L/6.0L | 4L80E |
JAGUAR XJ12/XJR/XJS | 94-97 | 4 SP RWD | L6 4.0L V12 6.0L | 4L80E |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.