Ремонт АКПП 4T40E/4T45E
В 1995 году специалисты американской компании General Motors выпустили четырехступенчатую коробку передач семейства 4T40E. Она была спроектирована на основе трехступки 3T40 и имела многие взаимозаменяемые детали. Трансмиссия отличалась проверенной временем надежной конструкцией, поэтому обычно не доставляла особых хлопот автовладельцам.
Эта коробка передач устанавливалась на ряде американских и корейских автомобилей, ремонт АКПП 4T40E/4T45E не отличался сложностью, а после капитального восстановления можно было существенно продлить срок службы этого автомата.
Особенности АКПП 4T40E/4T45E
Традиционно для американских автопроизводителей, новая четырехступка отличалась простотой конструкции, она имела увеличенные габариты, но при этом была надёжна, а её эксплуатация не доставляла особых хлопот. Гидроблок и железо проектировалось тут таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную долговечность трансмиссии даже при отсутствии регулярного сервиса масла.
Во время нахождения этого автомата на конвейере он несколько раз модернизировался, появились усовершенствованные гидроблоки, новые более надёжные соленоиды и устойчивые к старому маслу фрикционы. Этот автомат предназначался для использования на двигателях с объёмом до 2,4 литров, с учётом не слишком большой мощности американских автомобилей на трансмиссию приходились умеренные нагрузки, соответственно она могла прослужить полмиллиона километров и более.
Этот автомат получился не слишком требовательным к чистоте масла, что позволяло существенно увеличить межсервисный интервал обслуживания трансмиссии. Однако автовладельцу необходимо было пристально следить за уровнем трансмиссионной жидкости, от чего зависела беспроблемность эксплуатации автомобиля. Масло проверялось по уровню сливной пробки, если определялась его непрозрачность и наличие загрязнений, то АТФ-жидкость меняли путем двух частичных замен.
Типичные неисправности АКПП 4T40E/4T45E
Типичной неисправностью этого автомата является износ гидротрансформатора, в котором съедались расходники и загрязнялось масло, что одновременно вызывало перегрев всей трансмиссии. Определить необходимость вскрытия бублика можно было по появлению характерного горелого запаха масла, также такой ремонт АКПП 4T40E/4T45E выполнялся на плановой основе каждые 100 тысяч пробега. Из слабых мест отмечали соленоиды, которые быстро вырабатывали свой ресурс, требуя замены. Из железа сгорали фрикционы пакета Форвард, также могла потребоваться переборка всего автомата и замена тормозных лент.
Восстановление гидротрансформатора 4T40E/4T45E
Наличие бублика на этом автомате позволило существенно повысить комфорт управления автомобилем с автоматом, однако автовладельцу часто требовалось выполнять сервисные работы, вскрывать гидротрансформатор и выполнять замену всех его расходников. Пренебрегать такой работой не следовало, так как стершиеся накладки быстро загрязняли клеем масло, после чего требовал уже вскрытия и очистки гидроблок.
Для восстановления гидротрансформатора использовались специальные ремкомплекты, включающие расходники и фрикционы блокировки. Такой ремонт АКПП 4T40E/4T45E осуществлялся при появлении первых симптомов неисправностей, стуков коробки и выраженного палёного запаха у масла. Рекомендовалось одновременно с заменой расходников в гидротрансформаторе проводить замену АТФ-жидкости и всех прокладок с изоляторами.
Переборка железа 4T40E/4T45E
Железо на этом автомате достаточно надежное, оно требовало обслуживания лишь при серьёзных пробегах, коробку передач вскрывали, меняли стальные диски и фрикционы пакетов Форвард, стальную ленту, также следовало менять комплектом все прокладки с втулками. Если автомобиль часто эксплуатировался в условиях перегрева, то заказывали комплект обрезиненных поршней, а при капремонте АКПП 4T40E/4T45E меняли все подшипники.
Такой ремонт относится к категории капитального, он выполнялся на существенных пробегах, при этом его своевременное проведение являлось отличной профилактикой критических неисправностей этого автомата. Как только в коробке передач появился хруст и посторонние звуки, необходимо сразу же обращаться в сервис, проводить полную диагностику автомобиля, перебирая и меняя изношенное железо. В качестве профилактики таких неисправностей рекомендуется своевременно менять масло, и избегать агрессивного стиля управления автомобилем.
Замена втулок и ремонт масляного насоса 4T40E/4T45E
Одним из важнейших элементов любой автоматической коробки передач является масляный насос, который создаёт в системе повышенное давление АТФ-жидкости. На него приходятся существенные нагрузки, а если автовладелец не выполняет плановый рекомендованный производителем ремонт АКПП 4T40E/4T45E, это приводит к появлению протечек по втулкам, начинает изнашиваться клапан, а, в конечном счете, такой насос требует замены.
Профилактикой неисправности масляной помпы станет регулярная замена втулок комплектом, чистое трансмиссионное масло и наличие на автомате исправного гидротрансформатора.
Для такого ремонта используются соответствующие ремкомплекты, в том числе специальный клапан насоса, который имеет увеличенный посадочный диаметр. Это позволяет полностью восстановить работу масляного насоса без полной замены помпы. Если же автовладелец долгое время не обращает внимание на имеющиеся признаки неисправностей, к которым относятся выраженные вибрации трансмиссии, то, в конечном счете, требуется замена насоса, причем для снижения затрат часто используют помпы.
Ремонт АКПП 4T40E/4T45E
Для ремонта АКПП 4T40E/4T45E используют соответствующие ремкомплекты от производителя автомобиля и сторонних брендов, продукция которых зарекомендовала себя с наилучшей стороны. В рамках планового восстановления меняют все прорезиненные прокладки, втулки, расходники у бублика. На солидных пробегах дополнительно осуществляется переборка железа, при наличии симптомов неисправностей вскрывают гидроблок и проводят замену соленоидов.
В капремонт включают полное восстановление гидроблока и очистку клапанной плиты, переборку железа, восстановление масляного насоса. Такие работы обычно выполняют на существенных пробегах, а применяемые ремкомплекты мастера выбирают после вскрытия коробки передач и определения имеющихся неисправностей. При выполнении такой работы по техрегламенту производителя и с использованием качественных запчастей коробка передач сможет пробежать более полумиллиона километров, существенно сокращая расходы автовладельца.
Как продлить срок службы АКПП 4T40E/4T45E
Чтобы предупредить появление критических неисправностей автовладельцу необходимо правильно эксплуатировать машину, зимой обязательно прогревать трансмиссию, на регулярной основе менять АТФ-жидкость, не экономить на выполнении плановых и капитальных ремонтов АКПП 4T40E/4T45E.
На какие марки автомобилей ставились АКПП 4T40E/4T45E
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
BUICK SKYLARK | 97 | 4 SP FWD | L4 2.4L | 4T40E |
CHEVROLET /GAM CAPTIVA SPORT | 08-10 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | 4T45E |
CHEVROLET /GAM CAVALIER | 95-05 | 4 SP FWD | L4 2.2L 2.3L 2.4L | 4T40E |
CHEVROLET /GAM COBALT | 05-10 | 4 SP FWD | L4 2.2L 2.4L | 4T45E |
CHEVROLET /GAM HHR | 06-10 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4L | 4T45E |
CHEVROLET /GAM MALIBU | 97-05 | 4 SP FWD | L4 2.2L 2.4L V6 3.1L | 4T40E |
CHEVROLET /GAM MALIBU/MALIBU HYBRID | 03-10 | 4 SP FWD | L4 2.2L 2.4L V6 3.5L 3.6L 3.9L | 4T45E |
CHEVROLET /GAM OPTRA | 03-07 | 4 SP FWD | L4 1.8L | 4T40 |
DAEWOO/ CHEVROLET LACETTI | 05-09 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | 4T40E |
DAEWOO/ CHEVROLET NEXIA | 00-07 | 4 SP FWD | L4 1.5L | 4T40E |
DAEWOO/ CHEVROLET NUBIRA | 07-10 | 4 SP FWD | L4 1.6L | 4T40E |
DAEWOO/ CHEVROLET NUBIRA-2 | 00-03 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L | 4T40E |
OLDSMOBILE ALERO | 99-04 | 4 SP F/AWD | L4 2.2L 2.4L | 4T40E |
OLDSMOBILE ALERO | 99-04 | 4 SP F/AWD | V6 3.4L | 4T45E |
OLDSMOBILE CUTLASS | 97-99 | 4 SP FWD | V6 3.1L | 4T40E |
PONTIAC G5 | 04-09 | 4 SP FWD | L4 2.2L | 4T45E |
PONTIAC G6 | 05-09 | 4 SP FWD | L4 2.4L | 4T45E |
PONTIAC GRAND AM | 99-05 | 4 SP FWD | L4 2.2L 2.4L | 4T40E |
PONTIAC GRAND AM | 99-05 | 4 SP FWD | V6 3.4L | 4T45E |
PONTIAC SUNFIRE | 95-05 | 4 SP F/AWD | L4 2.2L 2.4L | 4T40E |
SATURN AURA/HYBRID | 06-09 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L V6 3.5L | 4T45E |
SATURN ION | 04-07 | 4 SP FWD | L4 2.2L 2.4L | 4T45E |
SATURN L-SERIES | 00-04 | 4 SP FWD | L4 2.2L | 4T40E |
SATURN L-SERIES | 00-05 | 4 SP FWD | V6 3.0L | 4T45E |
SATURN VUE | 04-10 | 4 SP F/AWD | L4 2.2L 2.4L | 4T45E |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.