Ремонт АКПП 4T40E/4T45E

В 1995 году специалисты американской компании General Motors выпустили четырехступенчатую коробку передач семейства 4T40E. Она была спроектирована на основе трехступки 3T40 и имела многие взаимозаменяемые детали. Трансмиссия отличалась проверенной временем надежной конструкцией, поэтому обычно не доставляла особых хлопот автовладельцам.

Ремонт АКПП Шевроле Кобальт

Эта коробка передач устанавливалась на ряде американских и корейских автомобилей, ремонт АКПП 4T40E/4T45E не отличался сложностью, а после капитального восстановления можно было существенно продлить срок службы этого автомата.

Особенности АКПП 4T40E/4T45E

Традиционно для американских автопроизводителей, новая четырехступка отличалась простотой конструкции, она имела увеличенные габариты, но при этом была надёжна, а её эксплуатация не доставляла особых хлопот. Гидроблок и железо проектировалось тут таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную долговечность трансмиссии даже при отсутствии регулярного сервиса масла.

Во время нахождения этого автомата на конвейере он несколько раз модернизировался, появились усовершенствованные гидроблоки, новые более надёжные соленоиды и устойчивые к старому маслу фрикционы. Этот автомат предназначался для использования на двигателях с объёмом до 2,4 литров, с учётом не слишком большой мощности американских автомобилей на трансмиссию приходились умеренные нагрузки, соответственно она могла прослужить полмиллиона километров и более.

Этот автомат получился не слишком требовательным к чистоте масла, что позволяло существенно увеличить межсервисный интервал обслуживания трансмиссии. Однако автовладельцу необходимо было пристально следить за уровнем трансмиссионной жидкости, от чего зависела беспроблемность эксплуатации автомобиля. Масло проверялось по уровню сливной пробки, если определялась его непрозрачность и наличие загрязнений, то АТФ-жидкость меняли путем двух частичных замен.

Типичные неисправности АКПП 4T40E/4T45E

Типичной неисправностью этого автомата является износ гидротрансформатора, в котором съедались расходники и загрязнялось масло, что одновременно вызывало перегрев всей трансмиссии. Определить необходимость вскрытия бублика можно было по появлению характерного горелого запаха масла, также такой ремонт АКПП 4T40E/4T45E выполнялся на плановой основе каждые 100 тысяч пробега. Из слабых мест отмечали соленоиды, которые быстро вырабатывали свой ресурс, требуя замены. Из железа сгорали фрикционы пакета Форвард, также могла потребоваться переборка всего автомата и замена тормозных лент.

Восстановление гидротрансформатора 4T40E/4T45E

Гидротрансформатор

Наличие бублика на этом автомате позволило существенно повысить комфорт управления автомобилем с автоматом, однако автовладельцу часто требовалось выполнять сервисные работы, вскрывать гидротрансформатор и выполнять замену всех его расходников. Пренебрегать такой работой не следовало, так как стершиеся накладки быстро загрязняли клеем масло, после чего требовал уже вскрытия и очистки гидроблок.

Гидротрансформатор

Для восстановления гидротрансформатора использовались специальные ремкомплекты, включающие расходники и фрикционы блокировки. Такой ремонт АКПП 4T40E/4T45E осуществлялся при появлении первых симптомов неисправностей, стуков коробки и выраженного палёного запаха у масла. Рекомендовалось одновременно с заменой расходников в гидротрансформаторе проводить замену АТФ-жидкости и всех прокладок с изоляторами.

Переборка железа 4T40E/4T45E

Железо на этом автомате достаточно надежное, оно требовало обслуживания лишь при серьёзных пробегах, коробку передач вскрывали, меняли стальные диски и фрикционы пакетов Форвард, стальную ленту, также следовало менять комплектом все прокладки с втулками. Если автомобиль часто эксплуатировался в условиях перегрева, то заказывали комплект обрезиненных поршней, а при капремонте АКПП 4T40E/4T45E меняли все подшипники.

Такой ремонт относится к категории капитального, он выполнялся на существенных пробегах, при этом его своевременное проведение являлось отличной профилактикой критических неисправностей этого автомата. Как только в коробке передач появился хруст и посторонние звуки, необходимо сразу же обращаться в сервис, проводить полную диагностику автомобиля, перебирая и меняя изношенное железо. В качестве профилактики таких неисправностей рекомендуется своевременно менять масло, и избегать агрессивного стиля управления автомобилем.

Замена втулок и ремонт масляного насоса 4T40E/4T45E

Одним из важнейших элементов любой автоматической коробки передач является масляный насос, который создаёт в системе повышенное давление АТФ-жидкости. На него приходятся существенные нагрузки, а если автовладелец не выполняет плановый рекомендованный производителем ремонт АКПП 4T40E/4T45E, это приводит к появлению протечек по втулкам, начинает изнашиваться клапан, а, в конечном счете, такой насос требует замены.

Профилактикой неисправности масляной помпы станет регулярная замена втулок комплектом, чистое трансмиссионное масло и наличие на автомате исправного гидротрансформатора.

Для такого ремонта используются соответствующие ремкомплекты, в том числе специальный клапан насоса, который имеет увеличенный посадочный диаметр. Это позволяет полностью восстановить работу масляного насоса без полной замены помпы. Если же автовладелец долгое время не обращает внимание на имеющиеся признаки неисправностей, к которым относятся выраженные вибрации трансмиссии, то, в конечном счете, требуется замена насоса, причем для снижения затрат часто используют помпы.

Ремонт АКПП 4T40E/4T45E

Для ремонта АКПП 4T40E/4T45E используют соответствующие ремкомплекты от производителя автомобиля и сторонних брендов, продукция которых зарекомендовала себя с наилучшей стороны. В рамках планового восстановления меняют все прорезиненные прокладки, втулки, расходники у бублика. На солидных пробегах дополнительно осуществляется переборка железа, при наличии симптомов неисправностей вскрывают гидроблок и проводят замену соленоидов.

Ремонт АКПП Шевроле Кобальт

В капремонт включают полное восстановление гидроблока и очистку клапанной плиты, переборку железа, восстановление масляного насоса. Такие работы обычно выполняют на существенных пробегах, а применяемые ремкомплекты мастера выбирают после вскрытия коробки передач и определения имеющихся неисправностей. При выполнении такой работы по техрегламенту производителя и с использованием качественных запчастей коробка передач сможет пробежать более полумиллиона километров, существенно сокращая расходы автовладельца.

Как продлить срок службы АКПП 4T40E/4T45E

Чтобы предупредить появление критических неисправностей автовладельцу необходимо правильно эксплуатировать машину, зимой обязательно прогревать трансмиссию, на регулярной основе менять АТФ-жидкость, не экономить на выполнении плановых и капитальных ремонтов АКПП 4T40E/4T45E.

На какие марки автомобилей ставились АКПП 4T40E/4T45E

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
BUICK SKYLARK974 SP FWDL4 2.4L4T40E
CHEVROLET /GAM CAPTIVA SPORT08-104 SP F/AWDL4 2.4L4T45E
CHEVROLET /GAM CAVALIER95-054 SP FWDL4 2.2L 2.3L 2.4L4T40E
CHEVROLET /GAM COBALT05-104 SP FWDL4 2.2L 2.4L4T45E
CHEVROLET /GAM HHR06-104 SP FWDL4 2.0L 2.2L 2.4L4T45E
CHEVROLET /GAM MALIBU97-054 SP FWDL4 2.2L 2.4L V6 3.1L4T40E
CHEVROLET /GAM MALIBU/MALIBU HYBRID03-104 SP FWDL4 2.2L 2.4L V6 3.5L 3.6L 3.9L4T45E
CHEVROLET /GAM OPTRA03-074 SP FWDL4 1.8L4T40
DAEWOO/ CHEVROLET  LACETTI05-094 SP FWDL4 1.5L 1.6L4T40E
DAEWOO/ CHEVROLET  NEXIA00-074 SP FWDL4 1.5L 4T40E
DAEWOO/ CHEVROLET  NUBIRA07-104 SP FWDL4 1.6L4T40E
DAEWOO/ CHEVROLET  NUBIRA-200-034 SP FWDL4 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L4T40E
OLDSMOBILE ALERO99-04  4 SP F/AWDL4 2.2L 2.4L4T40E
OLDSMOBILE ALERO99-044 SP F/AWDV6 3.4L4T45E
OLDSMOBILE CUTLASS97-99  4 SP FWDV6 3.1L4T40E
PONTIAC G504-094 SP FWDL4 2.2L 4T45E
PONTIAC G605-094 SP FWDL4 2.4L4T45E
PONTIAC GRAND AM99-054 SP FWDL4 2.2L 2.4L4T40E
PONTIAC GRAND AM99-054 SP FWDV6 3.4L4T45E
PONTIAC SUNFIRE95-054 SP F/AWDL4 2.2L 2.4L4T40E
SATURN AURA/HYBRID06-094 SP F/AWDL4 2.4L V6 3.5L4T45E
SATURN ION04-074 SP FWDL4 2.2L 2.4L4T45E
SATURN L-SERIES00-044 SP FWDL4 2.2L4T40E
SATURN L-SERIES00-054 SP FWDV6 3.0L4T45E
SATURN VUE04-104 SP F/AWDL4 2.2L 2.4L4T45E

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.