Ремонт АКПП 4T60E/4T65E (440-T4)
В 1991 году компания General Motors представила свою четырехступенчатую коробку передач 4T65E, которая получилась достаточно успешной. Она устанавливалась как на легковых переднеприводных автомобилях, так и на кроссоверах от Вольво.
Эта коробка передач имела большой запас прочности, её эксплуатационный ресурс превышал 300 тысяч, такая трансмиссия могла отходить без капремонта практически весь срок службы автомобиля. Сервис и ремонт АКПП 4T60E/4T65E (440-T4) не представлял собой сложности, такое плановое восстановление являлось отличной профилактикой появления проблем с железом и гидроблоком.
Прародитель этого автомата — четырехступка 4T60E появилась в 1983 году, она первоначально использовалась на автомобилях Кадилак, зарекомендовав себя как ремонтопригодная и достаточно простая в обслуживании.
Особенности АКПП 4T60E/4T65E (440-T4)
Одной из особенностей этого автомата являлась его усиленная конструкция, что позволяло коробке передач переваривать даже огромный крутящий момент мощного шестицилиндрового кроссовера Вольво. Эта трансмиссия была несколько раз улучшена, изменения затронули поддон, железо, коробка получила новый гидроблок. Также в 2001 году появилась уже последняя генерация этой трансмиссии, в которую были внесены изменения в управляющую часть и улучшено железо.
Наличие этой коробки передач на автомобиле позволяло существенно упростить эксплуатацию машины, первые 5-6 лет какого-либо особого обслуживания этот автомат не требовал, нужно было лишь на пробеге около 100 тысяч выполнить плановый ремонт АКПП 4T60E/4T65E (440-T4), восстановить бублик и проводить очистку масляной системы. В задачи автовладельцев входила лишь своевременная замена АТФ-масла, а также предупреждение повышенных нагрузок, в особенности в зимнее время года на густой трансмиссионной жидкости.
Типичные неисправности АКПП 4T60E/4T65E (440-T4)
Этот автомат продержался на конвейере более 10 лет, было выполнено несколько модификаций этой трансмиссии, соответственно их характерные неисправности несколько отличались. Если первоначально отмечались проблемы с гидроблоком, железом и гидротрансформатором, то в последующем на новых поколениях автомата, выпущенных в конце девяностых и начале нулевых годов, определенные проблемы доставлял уже блок управления коробкой передач. Если автовладелец практиковал размеренный ритм управления автомобилем и своевременно менял масло, обычно до 200 тысяч каких-либо серьезных ремонтов, за исключением восстановления ГДТ, проводить не требовалось.
Если же трансмиссия правильно не обслуживалась, появлялись неисправности масляного насоса, это приводило к вибрациям и существенным ударам при переключении передач. Нужно было следить за гидроблоком, который на грязном масле или же при неисправном бублике быстро загрязнялся. Первоначально его ещё можно было очистить и поменять соленоиды, а в последующем уже требовалось подыскивать новый или б/у гидроблок. В условиях повышенного перегрева, что отмечалось при резкой езде или же неисправности системы охлаждения, могли появляться глюки электроники, такой блок управления чаще всего меняли на новый.
Неисправности масляного насоса 4T60E/4T65E (440-T4)
Срок службы масляного насоса зависел от чистоты масла и регулярности выполняемого сервиса. В плановый ремонт АКПП 4T60E/4T65E (440-T4) включали замену втулок, что исключало протечки по вкладышам и падение давления в системе. А вот на серьезных пробегах отмечался уже износ клапана, насос работал неправильно, возникали удары при смене ступеней, а возросшие вибрации не позволяли использовать коробку передач.
Доводить до таких критических поломок не следует, уже при первых признаках неисправности нужно было гнать машину в сервис и выполнять её диагностику.
Ремонт масляного насоса заключался в замене изношенных втулок и прорезиненных прокладок. Устанавливался ремонтный клапан, что позволяло несколько продлить срок службы помпы, исключая её необходимость замены. Для такой работы обычно использовали специальные ремкомплекты, что позволяло несколько упростить ремонт, полностью восстанавливая автоматическую коробку. В особо запущенных случаях, когда разбивался клапан и ось, в автомате рекомендовалось уже менять масляный насос, используя в зависимости от финансов автовладельца новый или б/у экземпляр запчасти.
Проблемы с гидротрансформатором 4T60E/4T65E (440-T4)
Еще одним проблемным узлом этой коробки является гидротрансформатор, в котором при агрессивной езде стирался фрикцион блокировки, расходники своими продуктами износа забивали масло, гидроблок и его клапанную плиту. За состоянием бублика необходимо было пристально следить, так как, если автовладелец упускал из вида его плохое техническое состояние, это приводило к серьезным неисправностям и необходимости проведения капитального ремонта АКПП 4T60E/4T65E (440-T4).
Следовало каждые 150 тысяч вскрывать ГДТ, менять все расходники, параллельно выполнялся осмотр трансмиссии, замена втулок и прокладок. Если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления автомобилем, то подобный ремонт мог потребоваться уже на пробеге около 100 тысяч.
Обращаться в сервис необходимо было уже при первых признаках проблем и появлении существенных толчков во время переключения передач.
Ремонт электрики 4T60E/4T65E (440-T4)
Гидроблок на этой коробке передач достаточно надежен и поддавался очистке, то же самое можно сказать и о соленоидах, которые при регулярной замене масла требовали восстановления лишь при выполнении капремонта.
Блок управления часто сбоил, расположен он был не слишком удачно, что и приводило к его частым перегревам. Ремонт АКПП 4T60E/4T65E (440-T4) при наличии проблем с ЭБУ требовал демонтажа плиты управления и замены вышедших из строя датчиков.
Ремонт АКПП 4T60E/4T65E (440-T4)
Капремонт выполнялся при наличии признаков серьезных неисправностей, коробку передач вскрывали, проводили переборку железа, меняя диски, изношенные фрикционы, солнечную шестерню, подшипники и тормозную ленту.
Также при капремонте требовалось проводить восстановление гидроблока, его вскрывали и осуществляли очистку, меняя или восстанавливая в зависимости от их состояния соленоиды. Такой ремонт АКПП 4T60E/4T65E (440-T4) осуществлялся с использованием оригинальных ремкомплектов, что обеспечивало полное восстановление этого автомата.
На плановой основе рекомендовалось вскрывать коробку передач каждые 150 тысяч, менять втулки, все прохудившиеся прокладки, восстанавливать гидротрансформатор и выполнять сервис системы охлаждения. Менялось масло, одновременно очищались фильтры, которые могли забиваться продуктами износа. В зависимости от имеющихся признаков неисправности осматривалось железо или проводилась очистка гидроблока.
Как продлить срок службы АКПП 4T60E/4T65E (440-T4)
Для увеличения ресурса этой автоматической трансмиссии рекомендовалось практиковать спокойный режим управления автомобилем, на мощных внедорожниках следовало избегать резких разгонов с пробуксовкой. Эта коробка передач не любила грязное и холодное масло, также нужно было на пробегах, рекомендованных производителем автомобиля, проводить плановые ремонты АКПП 4T60E/4T65E (440-T4) и использовать для сервиса исключительно оригинальное масло и качественные запчасти.
На какие автомобили устанавливались АКПП 4T60E/4T65E (440-T4)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
BUICK CENTURY/CENT.WAGON | 95-99 | 4 SP FWD | V6 3.1L | 4T60E |
BUICK CENTURY | 00-04 | 4 SP FWD | V6 2.5L 3.0L 3.1L | 4T65E |
BUICK GL8 | 00-.. | 4 SP FWD | L4 2.4LV6 2.5L 3.0L | 4T65E |
BUICK LESABRE | 98-05 | 4 SP FWD | V6 3.8L | 4T65E |
BUICK LUCERNE | 05-10 | 4 SP FWD | V6 3.8L/3.9L | 4T65E |
BUICK PARK AVENUE/ULTRA | 95-96 | 4 SP FWD | V6 3.8L | 4T60E |
BUICK PARK AVENUE/ULTRA | 97-04 | 4 SP FWD | V6 3.8L/3.8L SC | 4T65E |
BUICK REGAL | 95-97 | 4 SP FWD | V6 3.1L/3.8L | 4T60E |
BUICK REGAL | 97 | 4 SP FWD | V6 3.8L SC | 4T65E |
BUICK REGAL | 98-04 | 4 SP FWD | V6 3.8L/3.8L SC | 4T65E |
BUICK REGAL | 03-.. | 4 SP FWD | L4 2.4LV6 2.5L 3.0L | 4T65E |
BUICK RENDEZVOUS APV | 01-06 | 4 SP F/AWD | V6 3.4L 3.5L 3.6L | 4T65E |
BUICK RIVIERA | 95-96 | 4 SP FWD | V6 3.8L | 4T60E |
BUICK RIVIERA | 97-99 | 4 SP FWS | V6 3.8L | 4T65E |
BUICK SKYLARK | 96-96 | 4 SP FWD | L4 2.3L/2.4L V6 3.1L | 4T60E |
BUICK SKYLARK | 97-98 | 4 SP FWD | V6 3.5L/3.9L | 4T60E |
BUICK TERRAZA | 05-07 | 4SP F/AWD | V6 3.5L/3.9L | 4T65E |
CHEVROLET /GAM BERETTA/CORSICA | 95-96 | 4 SP FWD | V6 3.1L | 4T60E |
CHEVROLET /GAM BLAZER | 95-05 | 4 SP RWD/4X4 | L4 2.2L 2.3L V6 3.0L 4.3L V8 5.3L | 4T60E |
CHEVROLET /GAM CAMARO | 95-02 | 4 SP RWD | V6 3.4L 3.8L V8 5.7L | 4T60E |
CHEVROLET /GAM IMPALA | 00-10 | 4 SP FWD | V6 3.4L3.5L 3.8L 3.9L 3.8L SC V8 5.3L | 4T65E |
CHEVROLET /GAM LUMINA | 95-01 | 4 SP FWD | V6 3.1L 3.4L 3.8L | 4T60E |
CHEVROLET /GAM LUMINA | 97-01 | 4 SP FWD | V6 3.1L 3.4L 3.8L 3.8L SC | 4T65E |
CHEVROLET /GAM MALIBU | 97 | 4 SP FWD | V6 3.1L | 4T60E |
CHEVROLET /GAM MONTE CARLO | 95-99 | 4 SP FWD | V6 3.1L 3.4L 3.8L | 4T60E |
CHEVROLET /GAM MONTE CARLO | 97-07 | 4 SP FWD | V6 3.1L 3.4L 3.5L 3.8L 3.9L 3.8L SC V8 5.3L | 4T65E |
CHEVROLET /GAM UPLANDER | 03-08 | 4 SP F/AWD | V6 3.5L 3.9L | 4T65E |
CHEVROLET /GAM VENTURE APV | 97-98 | 4 SP FWD | V6 3.4L | 4T60E |
CHEVROLET /GAM VENTURE APV | 99-05 | 4 SP FWD | V6 3.4L | 4T65E |
OLDSMOBILE 88 ROYALE | 95-97 | 4 SP FWD | V6 3.8L | 4T60E |
OLDSMOBILE 88 ROYALE | 97 | 4 SP FWD | V6 3.8L SC | 4T65E |
OLDSMOBILE 88 ROYALE | 98-99 | 4 SP FWD | V6 3.8L 3.8L SC | 4T65E |
OLDSMOBILE 98 REGENCY | 95-96 | 4 SP FWD | V6 3.8L | 4T60E |
OLDSMOBILE ACHIEVA | 95-98 | 4 SP FWD | L4 2.3L 2.4L 3.1L | 4T60E |
OLDSMOBILE AURORA | 01-03 | 4 SP F/AWD | V6 3.5L | 4T65E |
OLDSMOBILE CUTLASS CIERA/CRUISER | 95-96 | 4 SP FWD | V6 3.1L | 4T60E |
OLDSMOBILE CUTLASS SUPREME | 95-97 | 4 SP FWD | V6 3.1L/3.4L | 4T60E |
OLDSMOBILE INTRIGUE | 98-02 | 4 SP F/AWD | V6 3.5L 3.8L V8 4.5L | 4T65E |
OLDSMOBILE SILHOUETTE | 95-98 | 4 SP FWD | V6 3.4L/3.8L | 4T60E |
OLDSMOBILE SILHOUETTE | 99-04 | 4 SP F/AWD | V6 3.4L | 4T65E |
PONTIAC AZTEK | 01-05 | 4 SP F/AWD | V6 3.4L | 4T65E |
PONTIAC BONNEVILLE | 95-97 | 4 SP FWD | V6 3.8L | 4T60E |
PONTIAC BONNEVILLE | 97 | 4 SP FWD | V6 3.8L SC | 4T65E |
PONTIAC BONNEVILLE | 98-05 | 4 SP F/AWD | V6 3.8L 4.6L | 4T65E |
PONTIAC G6 | 06-09 | 4 SP FWD | V6 3.9L | 4T65E |
PONTIAC GRAND AM | 95-98 | 4 SP FWD | L4 2.4L V6 3.1L | 4T60E |
PONTIAC GRAND PRIX | 95-97 | 4 SP FWD | V6 3.1L 3.4L 3.8L | 4T60E |
PONTIAC GRAND PRIX | 98-99 | 4 SP FWD | V6 3.1L | 4T60E |
PONTIAC GRAND PRIX | 97-08 | 4 SP F/AWD | V6 3.1L 3.8L V8 5.3L | 4T65E |
PONTIAC MONTANA/SV6 | 99-08 | 4 SP F/AWD | V6 3.5L 3.9L | 4T65E |
PONTIAC TRANS SPORT | 95-98 | 4 SP FWD | V6 3.4L 3.8L | 4T60E |
PONTIAC TRANS SPORT | 00-04 | 4 SP F/AWD | V6 3.4L | 4T65E |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.