Ремонт АКПП 4T80E

Специально для использования с мощными восьмицилиндровыми двигателями Нордстар компания General Motors в 1993 году разработала коробку передач 4T80E для установки ее на переднеприводные модели автомобилей Кадиллак.

Эта трансмиссия получилась достаточно надежной, она имела увеличенный эксплуатационный ресурс, её пробег до капитального восстановления составлял порядка 300 тысяч. Автовладельцу необходимо было лишь проводить плановые ремонты АКПП 4T80E, что существенно продлевало срок службы этой трансмиссии.

Особенности АКПП 4T80E

Эта коробка передач предназначалась для люксовых переднеприводных моделей Кадиллак, поэтому инженеры при её создании не считались с возможными затратами, делая исключительно надежную и мощную трансмиссию. В 2000 года эта дорогая и тяжёлая АКПП начала устанавливаться также на автомобили Олдсмобил и Бьюик. На сегодняшний день этот автомат из-за редкости таких марок не часто встречается на отечественном рынке. Определенные сложности возникают с поиском запчастей, в особенности при необходимости капитального восстановления железа и гидроблока.

Этот автомат имеет классическую конструкцию, он получил полностью электронное управление. Тут используются устойчивые к загрязнению соленоиды, менять которые требуется лишь при выполнении капитального ремонта АКПП 4T80E. Трансмиссия на мощных 8-цилиндровых двигателях в процессе эксплуатации подвергалась существенным нагрузкам, что могло привести к серьезным поломкам автомата. Автовладельцу необходимо было следить за состоянием и качеством трансмиссионного масла, меняя его на регулярной основе, проводя также очистку масляных фильтров.

Типичные неисправности АКПП 4T80E

Из типичных неисправностей этой коробки передач принято выделять износ тормозной ленты, проблемы с поршнями и подшипниками. От резких ускорений могла изнашиваться и требовать замены солнечная шестерня. Также необходимо было на регулярной основе вскрывать коробку передач и восстанавливать гидротрансформатор. На больших пробегах при выполнении капремонта осматривали гидроблок, выполняя его очистку и замену соленоидов.

Еще одним слабым местом этой трансмиссии является блок управления автоматом, который от постоянного перегрева и старости выходил из строя, в нём начинали глючить датчики оборотов и скорости, что приводило к неправильной работе всей трансмиссии. Если начали отмечаться какие-либо неполадки в работе АКПП или на приборной панели появлялось соответствующее предупреждение, а автомат переходил в аварийный режим, то необходимо было везти машину в сервис на эвакуаторе, демонтировать блок управления и выполнять его диагностику и ремонт.

Восстановление гидротрансформатора 4T80E

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор, именуемый в народе бубликом, — это специальное устройство, которое позволяет осуществлять максимально плавное переключение передач, обеспечивая комфорт использования автомата. Именно на ГДТ в процессе эксплуатации автомобиля приходится повышенная нагрузка, часто отмечается износ этого узла.

Поэтому приблизительно каждые 100 тысяч на плановой основе проводят ремонт АКПП 4T80E, вскрывая бублик и меняя в нём изношенные расходные детали.

Гидротрансформатор

Чаще всего в бублике сгорал фрикцион блокировки, также требовалось менять тефлоновые накладки и другие расходники. Пренебрегать такими поломками не следует, дело в том, что изношенные расходники своей пылью загрязняют масло. Такие отложения оказываются в радиаторе теплообменника, в гидроблоке и соленоидах, после чего автомату требуется уже капитальный ремонт.

Для восстановления гидротрансформатора применялись соответствующие ремкомплекты с прокладками, кольцами и фрикционами, что позволяло восстановить ГДТ, предупредив появление критических неисправностей.

Переборка железа 4T80E

Слабым местом трансмиссии считается железная часть, которая при агрессивной езде изнашивалась, обычно уже на 200 тысячах требуя переборки и ремонта АКПП 4T80E.

Первой стиралась тормозная лента, также нужно было менять подшипники и солнечную шестерню. Эти работы усложнялись крупными габаритами трансмиссии, которую необходимо было демонтировать с автомобиля на специальном подъёмнике. Чаще всего переборка железа проводилась в рамках капремонта, одновременно вскрывали и очищали гидроблок.

Профилактикой таких неисправностей железа является размерный стиль управления автомобилем. Следует избегать резких разгонов, эта коробка передач не любила холодное масло, что приводило к неправильной работе всей трансмиссии и её быстрому износу.

Симптомами проблем железа являются посторонние звуки из трансмиссии, а также удары при переключении скоростей. Автовладельцу необходимо было при появлении таких признаков поломок сразу же обращаться в сервис, что позволяло с минимальными затратами устранить имеющиеся неисправности.

Восстановление гидроблока 4T80E

Типичными работами при капремонте этого автомата является вскрытие и очистка гидроблока. Обычно в плите накапливаются загрязнения от изношенного бублика или же при использовании не слишком чистого трансмиссионного масла. Клапанная плита очищалась, одновременно проводилась диагностика состояния соленоидов, которые могли чиститься, а в отдельных случаях их требовалось уже менять комплектом.

Очистка гидроблока представляет большие сложности, поэтому автовладельцу необходимо своевременно менять масло, не допуская критического износа расходников в гидроблоке, что исключит необходимость проведения дорогостоящего капитального ремонта АКПП 4T80E.

При необходимости замены соленоидов их приобретали комплектом, используя оригинальные электроклапана, что позволяло полностью восстановить работу трансмиссии.

Ремонт АКПП 4T80E

Для снижения стоимости планового ремонта АКПП 4T80E восстановление бублика проводилось без демонтажа автомата с автомобиля. В коробке передач менялись втулки, все прохудившиеся прокладки, сгоревшие фрикционы и изношенные расходники. Необходимость такой работы обычно возникала каждые 100 тысяч. Если водитель любил резкие разгоны, то такая работа могла потребоваться даже раз в 50-70 тысяч пробега.

При выполнении капремонт автомат демонтировали с автомобиля, выполняли его вскрытие переборку железа, очищали гидроблок и меняли соленоиды. Также восстановительных работ мог потребовать масляный насос, в котором изнашивалась ось и клапан, что не позволяло помпе выдавать нужное давление. При необходимости демонтировалась плита управления, в которой меняли вышедшие из строя датчики и модули. Для снижения стоимости капремонта мастера могли использовать б/у запчасти с большой степенью остаточного износа.

Как продлить срок службы АКПП 4T80E

Эта трансмиссия изначально разрабатывалась для установки на мощных автомобилях, однако даже она в условиях повышенных нагрузок быстро изнашивалась и требовала ремонта АКПП 4T80E. Автовладельцу нужно было регулярно проводить масляный сервис, уже при первых признаках неисправностей обращаться в ремонт, стараясь бережно эксплуатировать автомобиль и установленную на нём автоматическую коробку.

На какие автомобили устанавливались АКПП 4T80E

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
BUICK LUCERNE2005-20084 SP FWD4.6L4T80E
CADILLAC DTS2005-20084 SP FWD4.6L4T80E
CADILLAC DEVILLE1996-20054 SP FWD4.6L4T80E
CADILLAC DEVILLE1996-20044 SP FWD4.6L4T80E
CADILLAC SEVILLE1996-20044 SP FWD4.6L4T80E
CADILLAC CONCOURS1996-20044 SP FWD4.6L4T80E
CADILLAC LIMO1997-20014 SP FWD4.6L4T80E
CADILLAC LIVERY1997-20014 SP FWD4.6L4T80E
CADILLAC HEARSE1997-20014 SP FWD4.6L4T80E
CADILLAC SEVILLE STS1994-20044 SP FWD4.6L4T80E
OLDSMOBILE AURORA1995-20034 SP FWD4.6L4T80E
PONTIAC BONNEVILLE2004-20064 SP FWD4.6L4T80E

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди