Ремонт АКПП 5EAT
Специально по техническому заказу Субару компания Джатко в 2003 году проектирует пятиступенчатую коробку передач 5EAT, которая предназначалась для установки на среднеразмерные автомобили Трибека и Импреза. Эта коробка передач устанавливалась на различные автомобили с объемом двигателя 2,0-3,6 литра.
Благодаря наличию сразу пяти ступеней удавалось с легкостью реализовывать мощность двигателя, гарантируя при этом максимально возможный комфорт в использовании автомобиля. Ремонт АКПП 5EAT выполнялся на больших пробегах, что позволяло провести капитальное восстановление трансмиссии, увеличив её срок службы.
Особенности АКПП 5EAT
Выполнена эта модификация трансмиссии на базе коробки передач Jatco JR507E. Она была перекомпонована для установки в небольшое подкапотное пространство автомобилей марки Субару. Трансмиссия использует полностью компьютерное управление, за счёт наличия уже пяти ступеней значительно улучшились динамические характеристики двигателей, а автовладелец получил возможность экономить топливо. Благодаря своей универсальности использования эти трансмиссии устанавливались как на относительно небольшие Субару Аутбек, так и кроссоверы Трибека.
Одной из особенности этих трансмиссии являлось усиленное железо, которое могло выдерживать по-настоящему большие нагрузки на спортивных автомобилях Субару. Тут изменён гидроблок, также применяются соленоиды нового поколения, которые выдерживали эксплуатацию в максимально жестких условиях, они были не столь подвержены загрязнению при использовании старого масла. Эта коробка передач зарекомендовала себя как достаточно надежная, ремонт АКПП 5EAT не отличался сложностью, поэтому такой автомат продержался на конвейере около десятка лет, после чего был уже заменён современными трансмиссиями.
Замена масла и фильтра АКПП 5EAT
Масло на этой коробке передач использовалось синтетическое, для его замены требовалось около 10 литров АТФ-жидкости. Производитель рекомендовал использовать различные марки АТФ-жидкостей, в том числе Mobil 1 Full Synthetic ATF, Amsoil Universal ATF и Subaru ATF. Сама трансмиссия была достаточно чувствительна к состоянию масла, поэтому его следовало менять на регулярной основе, выполняя такой масляный сервис каждые 60-80 тысяч пробега.
На больших пробегах рекомендовалось не только менять своевременно масло, но и проверять наличие стружки в поддоне, которая является показанием к переборке железа.
Фильтр на этой коробке передач следует менять одновременно с маслом. Он имеет наружное расположение, поэтому такой сервис не представляет особой сложности, а вскрывать автомат для этого не приходится.
Типичные неисправности АКПП 5EAT
Из типичных неисправностей на этой коробке передач выделяли гидротрансформатор, в котором проскальзывающая блокировка ГДТ загрязняла масло, после чего забивался гидроблок и съедались соленоиды. Также нужно было следить за состояние магнита в поддоне, на котором могла появляться металлическая стружка фракцией больше 1 миллиметра. Одновременно из коробки передач доносился посторонний шум, что говорило о серьезной степени износа коробки и необходимости её вскрытия и ремонта АКПП 5EAT.
Автоматика на этой коробке передач достаточно надежна, блоки управления, при условии отсутствия перегревов, могут прослужить на протяжении всего срока жизни автомата. Если же водитель часто разгонялся в пол, это критически перегревало трансмиссию. В подобном случае отмечался не только износ железной части, но и страдал блок управления, в котором выходили из строя различные датчики. Железо тут достаточно надежно, однако его состояние зависит от пробега автомобиля и стиля управления машиной. Обычно к пробегу в триста тысяч уже требовалось вскрывать коробку передач, проводить переборку железа и его замену.
Восстановление гидротрансформатора 5EAT
Плановый ремонт АКПП 5EAT и восстановление гидротрансформатора выполняется по стандартной технологии. Бублик вскрывают, после чего в нём меняют все изношенные расходники, используя для этого специальные ремкомплекты.
Такой ремонт обычно требуется каждые 100 тысяч километров, однако при аккуратном и спокойном стиле управления машиной можно предупредить быстрый износ фрикциона блокировки ГДТ.
Симптомами неисправностей бублика являются удары при переключении ступеней, параллельно проводится проверка масла, которое может иметь характерный горелый запах. Пренебрегать восстановлением гидротрансформатора не следует, так как от его состояния будет полностью зависеть чистота масла, а, следственно, работоспособность гидроблока и соленоидов.
Очистка гидроблока 5EAT
Именно гидроблок в этом автомате доставляет наибольшие сложности автовладельцам, первоначально проводилась его очистка, также могли потребовать замены выработавшие свой ресурс соленоиды. Чаще всего из электроклапанов требовали замены соленоиды пакета Директ. Проблемы с электроклапана проявлялись в виде нештатных переключений передач, что объяснялось пригоранием обмотки и механическим износом клапанов.
На этой трансмиссии использовалось несколько типов соленоидов, поэтому необходимо выбирать электроклапана по vin-номеру коробки передач. Обычно ремонтные работы проводятся уже при наличии симптомов неисправностей, когда коробка передач либо зависает и появляется ошибка по трансмиссии, либо неожиданно переключается на высшую и низшую скорость.
Автовладельцу при появлении таких симптомов неисправностей необходимо как можно скорее обращаться в сервис, проводить диагностику и ремонт АКПП 5EAT. Если же использовать качественное масло, регулярно выполняя его замену и восстановление бублика, то в подобном случае менять соленоиды необходимо лишь на по-настоящему огромных пробегах, а гидроблок не доставлял каких-либо особых хлопот.
Ремонт масляного насоса 5EAT
Из типичных проблем также выделяют масляный насос, в котором часто протекают втулки с сальниками. Это выражается в появлении вибрации, гидроблок недополучает необходимого ему количества трансмиссионной жидкости, после чего появляются удары при смене ступеней.
В качестве профилактики рекомендуют каждое вскрытие автомата менять втулки и сальники, а если уже появился износ клапана, то такой ремонт подразумевает использование специальных ремкомплектов, которыми меняют изношенные детали.
Ремонт АКПП 5EAT
Капремонт на этой трансмиссии обычно проводят на пробегах за 300 тысяч, восстанавливают масляный насос, меняют планетарный ряд, сателлиты, проводят восстановление гидроблока и при необходимости меняют соленоиды. Необходимость выполнения капитального восстановления напрямую зависит от стиля управления автомобилем, а также от следования рекомендациям по замене масла и выполнения плановых ремонтов АКПП 5EAT.
Рекомендовалось каждые 100 тысяч пробега вскрывать в плановом порядке автомат, выполнять восстановление гидротрансформатора, меняя в нём изношенные расходники. Одновременно осматривалось состояние магнита в поддоне, при необходимости перебиралось железо и проводился комплексный ремонт автомата. Тем самым предупреждались существенные неисправности, в том числе критические поломки гидроблока и железной части. Своевременно выполняя такие плановые ремонты, можно существенно сократить свои расходы на эксплуатацию автомобиля.
Как продлить срок службы АКПП 5EAT
Эта трансмиссия плохо переваривала повышенные нагрузки, необходимо было исключить частые пробуксовки автомата, зимой масло после длительной стоянки обязательно прогревалось. Трансмиссионную жидкость нужно было менять на рекомендованных автопроизводителем пробегах. Крайне важно своевременно выполнять плановый ремонт АКПП 5EAT, используя для этой работы исключительно оригинальные ремкомплекты.
На какие автомобили устанавливались АКПП 5EAT
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
Subaru EXIGA | 08-.. | 5 SP F/AWD | H4 2.0L | 5EAT |
Subaru IMPREZA | 11 | 5 SP AWD | H4 2.0L 2.5L | 5EAT |
Subaru LEGACY | 05-.. | 5 SP AWD | H4 2.0L 2.5L H6 3.0L 3.6L | 5EAT |
Subaru OUTBACK 2.5XT/ 3.0R | 05-.. | F/AWD | H4 2.5L H6 3.0L | 5EAT |
Subaru Forester | 05-.. | 5 SP F/AWD | H4 2.5L | 5EAT |
Subaru TRIBECA | 06-.. | 5 SP RWD | H6 3.0L 3.6L | 5EAT |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.