Ремонт АКПП 5HP18

Пятиступенчатая автоматическая коробка ZF 5HP18 появилась в 1991 году и предназначалась для заднеприводных автомобилей БМВ 3, 5 и 7 серии. Конструктивно эта трансмиссия была аналогична модификациям 4НР14 и 4HP2, она отличалась надежностью, позволяя лучше реализовывать мощностные характеристики двух и трехлитровых двигателей.

акпп 5HP18

Сервисное обслуживание и ремонт АКПП 5HP18 выполнялось с использованием оригинальных ремкомплектов, что позволяло полностью восстановить работоспособность коробки передач.

Особенности АКПП 5HP18

По своей конструкции коробка передач 5HP18 схожа с 4-ступкой 4HP22, отличия были лишь в наличии дополнительных дисков и модернизированном гидроблоке. Эта коробка передач отличается надежностью, её железо имеет большой запас прочности, поэтому трансмиссия могла отходить порядка полумиллиона километров, не доставляя при этом существенных проблем автовладельцу.

5HP18 акпп

На этой пятиступке уже широко внедрялось автоматическое управление, ЭБУ не только контролировал все параметры работы трансмиссии, но и подстраивался под стиль управления машины водителем. На этой коробке передач отсутствовал спортивный режим, однако наличие соответствующих блокировок на 4 и 3 ступеней позволяло обеспечить проходимость на просёлочной дороге, улучшая одновременно время разгона автомобиля.

Типичные неисправности АКПП 5HP18

К типичным неисправностям этой коробки передач относят износ железа, что отмечалось на пробегах после 300 тысяч километров, глюки электроники от перегрева, загрязнение гидротрансформатора и необходимость очистки или замены штатного радиатора АТФ-жидкости.

Проблемы с охлаждением 5HP18

Эта коробка передач оказалась крайне критичной к перегреву, часто забивался продуктами износа небольшой по своему размеру маслоохладитель, что приводило к работе на повышенной температуре, в результате чего не только изнашивалась трансмиссия, но и отмечались многочисленные глюки электроники. Ремонт в подобном случае заключался не только в очистке радиатора, но и замене вышедших из строя датчиков и коннекторов от перегрева.

Профилактикой таких неисправностей была спокойная и размеренная манеры езды, исключение пробуксовок автомобиля, а также регулярная очистка радиатора. На солидных пробегах, когда уже отмечался естественный износ железной части, рекомендовалось дополнительно монтировать внешние фильтры для масла и ставить дополнительный радиатор, что позволяло полностью решить такие проблемы с перегревом трансмиссии.

Износ гидротрансформатора 5HP18

Также часто на этой трансмиссии отмечались проблемы с гидротрансформатором, в котором изнашивался фрикцион блокировки, а также отмечалось стирание тефлоновых накладок, которые могли своей пылью забивать гидроблок и загрязнять масло. Такой ремонт АКПП 5HP18 выполнялся на плановой основе, гидротрансформатор вскрывали, меняли в нём все расходники, также параллельно выполнялся осмотр трансмиссии, замена сальников и прокладок.

Гидротрансформатор

Определить неисправность гидротрансформатора можно по появлению ударов во время переключения скоростей. В подобном случае необходимо сразу же обращаться в сервис и выполнять ремонт АКПП 5HP18. Для восстановления ГДТ использовались соответствующие ремкомплекты, позволяющие полностью восстановить гидротрансформатор. Такие работы являлись прекрасной профилактикой появления серьёзных неисправностей гидроблока и всего автомата.

Необходимость замены масляной помпы 5HP18

Обычно к пробегу в 200-250 тысяч километров появлялись первые проблемы с масляной помпой, у насоса отмечались протечки по втулкам и сальникам, изношенный клапан уже не обеспечивал необходимого давления в системе, что приводило к масляному голоданию всей трансмиссии. Коробка передач начинала жёстко переключать ступени, появлялась едва заметная дрожь, которая по мере усугубления поломки только усиливалась.

На начальных этапах ремонт АКПП 5HP18 и восстановление насоса подразумевал замену сальников и прокладок или же установку нового ремонтного клапана. Если автовладелец длительное время не обращался в сервис и не выполнял восстановление трансмиссии, то, с большой долей вероятности, требовалось менять уже сам масляный насос.

В качестве профилактики таких неисправностей рекомендовали использовать чистое трансмиссионное масло, а также при каждом плановом ремонте менять втулки комплектом и сальники.

Переборка и замена железа 5HP18

5HP18 торозная лента

При переборке таких возрастных коробок передач меняли комплектом фрикционы, стальные диски, крышку и статор насоса. В расходники также принято включать тормозную ленту для барабана B, которая отвечает за 2-4 скорости.

5HP18 поршни

При выполнении капитального ремонта АКПП 5HP18 проводилась переборка железа, меняли поршни сгоревших пакетов, тормозную ленту, втулки барабанов, пакеты сцепления и другие запчасти.

5HP18 барабана F

При недостаточном давлении масла и износе насоса сгорает и изнашивается пакет F. Еще одним конструктивно слабым местом этой трансмиссии являлась втулка барабана F, которая менялась вместе со всеми уплотнителями.

Если автовладелец злоупотреблял агрессивной ездой, возникала необходимость замены всех подшипников вместе с посадочными местами. Профилактикой такого ремонта было поддержание хорошего технического состояния гидротрансформатора, а также размеренная езда и чистое трансмиссионное масло.

Восстановление гидроблока 5HP18

Гидроблок на этой трансмиссии ремонтопригодный и долгоживущий, а его вскрытие осуществлялось в рамках капитального ремонта АКПП 5HP18. Мастера заказывали прокладку гидроблока, выполняли его очистку от загрязнений, из электрики также могли потребовать замены и восстановления соленоид давления EPS и соленоид блокировки гидротрансформатора.

5HP18 гидроблок

При следовании рекомендации по замене масла в трансмиссии и предупреждении частых перегревов гидроблок не доставлял особых хлопот и служил на протяжении всей жизни этой автоматической коробки передач.

Ремонт АКПП 5HP18

Плановый ремонт АКПП 5HP18 требовался на пробегах в 100 тысяч километров, коробка передач вскрывалась, менялись все прорезиненные расходники, прокладки, сальники, втулки, выполнялось восстановление гидротрансформатора, в котором меняли комплектом фрикционы. Также осуществлялась прочистка радиатора охлаждения масла, что являлось отличной профилактикой появления критических поломок электрочасти трансмиссии и предупреждало износ железа. Для такого планового ремонта использовались соответствующие ремкомплекты, позволяющие полностью восстановить трансмиссию.

5HP18 ремкомплект

Капремонт этого автомата включал очистку гидроблока, замену по отдельности или комплектом соленоидов, переборку и восстановление железа. Также на солидном пробеге требовалась уже замена клапана насоса, проводилась диагностика блока управления и менялись отдельные вышедшие из строя датчики. Для восстановления и замены железа использовали соответствующие ремкомплекты от хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Если же автовладелец не менял своевременно масло и практиковал агрессивный стиль управления автомобилем, то требовалось менять большую часть изношенного железа и очищать намертво забитый гидроблок.

Как продлить срок службы АКПП 5HP18

Чтобы продлить срок службы этого автомата, необходимо было регулярно выполнять замену масла, осуществлять своевременные плановые ремонты АКПП 5HP18, избегать частых поездок на холодном густом зимнем масле. При появлении первых признаков неисправностей этого автомата требовалось сразу же обращаться в сервис, устраняя все возможные поломки.

На какие автомобили устанавливались АКПП 5HP18

 МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
BMW 3 SERIES005 SP RWDL62.5L 2.8L5HP18
BMW 5 SERIES93-955SP RWDV8 3.0L5HP18
BMW7 SERIES005 SP RWDL6 2.8L5HP18
BMW M395-985 SP RWDL6 3.0/3.2L5HP18

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.