Ремонт АКПП 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA

Пятиступенчатая коробка передач ZF 5HP19 получила широкое распространение на рынке, устанавливаясь на различные популярные модели от Ауди, БМВ и авто ряда других производителей.

5HP19FLA

Эта коробка передач имела простую надежную и долговечную конструкцию, её обслуживание не представляло особой сложности, а благодаря наличию сразу пяти ступеней такая трансмиссия лучше реализовывала динамические характеристики автомобилей. Правильно проведенный плановый и капитальный ремонт АКПП 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA позволял существенно продлить срок службы этого автомата, предупреждая критические поломки автомата.

Базовая модификация трансмиссии 5HP19 появилась в 1995 году, она была предназначена для заднеприводных моделей BMW и выдерживала крутящий момент от мощных четырехлитровых двигателей.

В скором времени была разработана модификация такой трансмиссии, получившая название 5HP19FL, которая устанавливалась на отдельные марки переднеприводных Ауди и Фольксваген.

Специально для установки на полноприводные Ауди была спроектирована модификация АКПП 5HP19FLA, которая отличалась мощной усиленной конструкцией и выдерживала даже использование с шестицилиндровыми атмосферными двигателями.

На автомобили концерна VAG  эта трансмиссия устанавливалась под наименованием 01L. Также была выпущена модификация 01V, которая предназначалась для поперечного расположения.

Особенности АКПП 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA

Пятиступенчатая коробка передач была выполнена на базе четырехскоростной трансмиссии 4HP18. Этот автомат имел многие унифицированные запчасти, что существенно упрощало его обслуживание и восстановление. При следовании рекомендации производителя плановый ремонт АКПП 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA требовался не ранее 120-150 тысяч километров, а эксплуатационный ресурс превышал полмиллиона километров.

Эта трансмиссия использовалась на мощных двигателях, соответственно имела больший объем масляного картера. Увеличился в размерах теплообменник, однако мастера часто отмечали, что даже в таком случае не редкость перегрев трансмиссии, в особенности при активной агрессивной манере езды. На старых изношенных трансмиссиях рекомендовалось устанавливать дополнительно внешний второй радиатор, что позволяло решить эти проблемы.

Эта трансмиссия использовалась на мощных двигателях, соответственно имела больший объем масляного картера. Увеличился в размерах теплообменник, однако мастера часто отмечали, что даже в таком случае не редкость перегрев трансмиссии, в особенности при активной агрессивной манере езды. На старых изношенных трансмиссиях рекомендовалось устанавливать дополнительно внешний второй радиатор, что позволяло решить эти проблемы.

Коробка передач полностью управлялась электроникой, она подстраивалась под манеру езды водителя, лучше реализовывала мощность двигателя. При этом каждый производитель имел возможность настроить трансмиссию и её передаточные числа под особенности своих автомобилей и используемые ими двигатели. Инженеры немецкой ZF заложили большой запас прочности, что обеспечивало беспроблемность эксплуатации даже в условиях повышенных нагрузок на автомат.

Типичные неисправности АКПП 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA

Из типичных неисправностей трансмиссии отмечали  износ и выход из строя масляного насоса, на коробках с солидным пробегом возникал износ железа, которое требовало замены. В плановом порядке проводили вскрытие трансмиссии и восстанавливали гидротрансформатор, в котором изнашивались расходники, что требовало их замены и предупреждало неисправности гидроблока. Могли отмечаться проблемы с блоком управления, что характерно для эксплуатации авто в условиях постоянного перегрева. Чтобы избежать таких типичных проблем, автовладельцу нужно было регулярно выполнять плановый ремонт АКПП 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA, проводить масляный сервис на пробегах, указанных производителем, и использовать исключительно оригинальные запчасти для восстановления коробки.

Ремонт гидротрансформатора 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA

Типичной неисправностью всех АКПП является гидротрансформатор и коробка передач 5HP19 не стала в этом плане исключением.

Гидротрансформатор

Одной из особенностей этой трансмиссии является принудительная блокировка муфты начиная с третьей скорости, что и приводило к быстрому съеданию фрикционной накладки. Клеевой слой такой изношенной накладки быстро загрязнял масло, забивая гидроблок и соленоиды. Поэтому специалисты рекомендовали выполнять ремонт АКПП 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA и восстанавливать гидротрансформатор не только при наличии симптомов его неисправности, но и в плановом порядке каждые 150 тысяч километров.

гидротрансформатор

Для таких восстановительных работ использовались соответствующие ремкомплекты, меняли фрикционы, накладки, все втулки и сальники.  Плановый ремонт заключался в восстановлении ГДТ, менялись все прорезиненные изоляторы, осуществлялась очистка радиатора от накопившихся загрязнений. Если автовладелец длительное время не обращался в сервис, в конечном счете, это приводило к проблемам с масляным насосом, намертво забивался гидроблок, который необходимо было вскрывать и чистить.

Переборка железа 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA

Железо на этой коробке передач достаточно надежное, однако при длительном использовании со старым маслом или же вышедшим из строя гидротрансформатором начинал страдать насос, а он по цепочке вызывал быстрый износ железной части. Чаще всего требовалось менять крышку насоса, стальные диски, сепараторные пластины, фрикционные диски, тормозную ленту, двойной барабан суппорта, подшипники и барабан F.

На старых коробках передач также мог потребовать замены масляной поддон, который от частых перегревов и старости трескался, теряя свою герметичность. В ремкомплект для капитального ремонта АКПП 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA входили диски пакета C, которые быстро изнашивались, в особенности при агрессивном управлении автомобилем. Обычно переборка и замена железа требовалась на солидных пробегах, что позволяло существенно продлить срок службы трансмиссии.

Слабые места электрики 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA

Из электрической части требовали замены при выполнении ремонта АКПП 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA соленоиды давления и соленоиды регуляторы. Мастера рекомендовали менять электроклапаны комплектом, так как при наличии выработки и загрязнений вскоре после капитального восстановления отдельные соленоиды вновь могли попросить замены, что вынуждало снова вскрывать трансмиссию и проводить дорогостоящий ремонт.

Гидроблок на этой коробке передач постоянно изменяли и совершенствовали, можно найти варианты трансмиссии с 7 и 8 соленоидами, поэтому такие запчасти следовало подбирать с учетом vin-номера коробки передач.

Гидроплита на этой трансмиссии ремонтопригодна, при её восстановлении проводили очистку гидроблока, меняли все прокладки, также проводили диагностику и при необходимости замену датчиков выходных оборотов. В целом, при следовании рекомендации автопроизводителя в части ремонта и сервиса, такая трансмиссия и её электрическая часть не доставляла каких-либо особых хлопот владельцу.

Нужно лишь грамотно и своевременно менять АТФ-жидкость, на плановой основе вскрывать и восстанавливать с использованием оригинальных ремкомплектов гидроблок, что и являлось отличной профилактикой появления проблем с соленоидами и гидроплитой.

Ремонт АКПП 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA

Плановые ремонты АКПП 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA требовались на этой трансмиссии не ранее 150 тысяч километров. Эти работы обычно включали замену всех сальников и втулок комплектом, мастера восстанавливали гидротрансформатор, проверяли состояние пластиковых трубок статора насоса. При наличии дополнительных симптомов неисправностей проводилась диагностика АКПП, также выполнялся сервис системы охлаждения трансмиссионного масла.

В рамках капремонта на этой коробке передач выполняли переборку и замену железа, очищали и восстанавливали гидроблок, в зависимости от их состояния прочищали и меняли по отдельности или комплектом соленоиды. На больших пробегах также требовалась замена оси и клапана насоса, в редких случаях помпы менялись, при этом использовались новые или б/у запчасти.

При наличии глюков и неисправностей ЭБУ, меняли датчики скорости и входных оборотов, которые от частых перегревов могли выходить из строя, блокируя работу всей коробки передач.

Как продлить срок службы АКПП 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA

Эта коробка передач предназначалась для установки на мощные автомобили, однако динамичной и быстрой езды, как и все автоматы, она не любила. Следовало исключить пробуксовки и резкие ускорения, в особенности на непрогретом трансмиссионном масле. 

На какие автомобили устанавливались АКПП 5HP19 (01V), 5HP19FL, 5HP19FLA

 МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
AUDI A400-045 SP F/AWDV6 2.5L01V
AUDI A4/A4 CABRIOLET96-075 SP F/AWDL4 1.8L V6 2.4L 2.8L 3.0L01V
AUDI A697-055 SP F/AWDL4 1.8L V6 2.4L 3.0L01V
AUDI A600-055 SP F/AWDV6 2.5L 2.7L01V
AUDI A897-035 SP FWDV6 2.5L 2.8L V8 3.7L01V
AUDI S400-025 SP AWDV6 2.7L01V
AUDI S6/RS603-065 SP AWDV8 4.2LZF5HP19
BMW 3 SERIES00-065 SP RWDL6 2.2L 2.5LZF5HP19
BMW 5 SERIES02-035 SP RWDL6 2.5LZF5HP19
BMW Z4 ROADSTER02-055 SP R/AWDL6 2.2L 2.5L 3.0LZF5HP19
JAGUAR S TYPE01-035 SP RWDV6 2.5L 3.0LZF5HP19
PORSCHE 91100-015 SP R/AWDV6 3.4L 3.6LZF5HP19HLA
PORSCHE BOXSTER00-08FIN 5 SP R/AWDV6 2.5L 2.7L 3.2L 3.4LZF5HP19HLA
PORSCHE CAYMAN05-085 SP R/AWDV6 2.7L 3.4LZF5HP19HLA
SKODA SUPERB05-085 SP F/AWDL4 1.8L V6 2.8LZF5HP19FL
SKODA SUPERB01-085 SP F/AWDL4 1.9L V6 2.5L 2.8LZF5HP19FLA
VOLKSWAGEN PASSAT98-..5 SP F/AWDL4 1.8L 1.9L 2.0L L5 2.3LV6 2.5L 2.8L V8 4.0L01V
VOLKSWAGEN PHAETON01-045 SP AWDV6 3.2L01V

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.