Ремонт АКПП 5HP24, 5HP24A, 01L
Специально для использования с мощными 6 и 8-цилиндровыми силовыми агрегатами БМВ и Ауди немецкими специалистами в компании ZF была спроектирована тяжёлая коробка передач, получившая индекс 5HP24. Эта трансмиссия устанавливалась на различные седаны, универсалы и кроссоверы от немецких производителей в 1995-2005 годах. Ремонт АКПП 5HP24 позволял полностью восстановить автомат, вернув ему вторую жизнь, даже при существенных пробегах.
В 1998 году появилась модифицированная версия этой трансмиссии 5HP24A, которая предназначалась для полно и переднеприводных автомобилей Ауди и Фольксваген. По VAG классификации эта коробка передач получила название 01L. Благодаря своей усиленной конструкции она могла устанавливаться даже на шестилитровые Фольксваген Фаэтон.
Особенности АКПП 5HP24
По своей конструкции эта трансмиссия родственна четырехступке 4HP24, многие детали у таких автоматов взаимозаменяемы, что несколько упрощало ремонт и сервисное обслуживание, сокращая при этом расходы автовладельца на эксплуатацию автомобиля. Эта коробка передач отличалась универсальностью использования, она с одинаковым успехом устанавливалась на заднеприводные БМВ 5 и 7 серии, с минимальными изменениями на переднеприводные Ауди, а также на Фольксваген Фаэтон с их гигантскими 12-цилиндровыми шестилитровыми двигателями.
Коробка передач получила усиленный корпус, она использовала мощное железо, а гидроблок был устойчив к загрязнениям и перегреву. Весь ремонт АКПП 5HP24 осуществлялся на пробегах, указанных производителем, при этом необходимость такого планового восстановления зависела от стиля управления авто и нагрузок, которые выпадали на эту трансмиссию. Чаще всего такой автомат устанавливался на кроссовер BMW Х5, причём на модели, которые выпускались в Штатах, ставили немецкую коробку передач от ZF, а на автомобили, собранные в Европе, — уже американский автомат GM5L40E.
Типичные неисправности АКПП 5HP24
Типичной проблемой этой трансмиссии являлся подшипник ступицы, который разбивался от вибраций, после чего требовалось вскрывать коробку передач и выполнять её ремонт. Также на солидных пробегах меняли изношенный масляный насос, который уже не выдавал необходимого давления в системе.
Плановое восстановление гидротрансформатора 5HP24
Гидротрансформатор восстанавливался каждые 100 тысяч километров. ГДТ вскрывали, меняли расходники, горелые фрикционы и изношенные накладки. Такие проблемы характерны для коробок передач, которые устанавливались на мощные автомобили. Ситуацию также усугубляло наличие фрикциона блокировки, что улучшало динамику автомобиля, но приводило к быстрому износу расходников коробки передач.
Для высокой мощности силовых агрегатов, с которыми использовалась такая коробка передач, гидротрансформатор был откровенно слабым, поэтому часто отмечались его преждевременные поломки и необходимость восстановления автомата. Требовалась замена сепараторной пластины, фрикционов, всех прокладок и сальников у ГДТ.
Для такого ремонта АКПП 5HP24 использовали оригинальные ремкомплекты, одновременно проводилась диагностика железа, менялись втулки, сальники, все прокладки и другие изношенные детали. Профилактикой проблем с гидротрансформатором являлась своевременная замена масла вместе с фильтрами, а также спокойный и размеренный стиль вождения. Пренебрегать необходимостью такого ремонта не следовало, так и в подобном случае быстро изнашивался гидротрансформатор, загрязнялось масло, а в последующем требовалось выполнять уже капремонт трансмиссии.
Проблемы с железом 5HP24
Железо на этой коробке передач использовалось достаточно надежное, однако не без своих слабых мест. Конструктивно слабым звеном этой АКПП являлся весь А пакет сцепления. В последующем проводилась ревизия железа, увеличивались диаметры фрикционов, однако даже при использовании таких модифицированных запчастей под существенной нагрузкой этот пакет сцепления быстро сгорал, вынуждая выполнять вскрытие и ремонт АКПП 5HP24. В зависимости от состояния могли меняться как отдельно барабан пакета А, так и весь пакет в сборе.
Также в комплект заказа для капремонта входил подшипник ступицы и сама ступица под фрикционы. Как только на коробке передач появлялась заметная вибрация, необходимо было выполнять диагностику, определять причину неисправностей и производить переборку и замену железа.
Также на существенных пробегах меняли тормозную ленту, обрезиненный F поршень, фрикционы пакета А, уплотнительную трубку клапанной плиты и обгонную муфту. Мастера использовали ремкомплекты, применяя как запчасти оригиналы, так и детали от проверенных и хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Электрическая часть 5HP24
На солидных пробегах требовали замены соленоиды, которые по старости меняли комплектом. Также могли выходить из строя сенсоры-датчики, в особенности, если коробка передач эксплуатировалась с существенными нагрузками и в условиях перегрева.
Регламентными работами при ремонте АКПП 5HP24 является очистка гидроплиты. Обычно такая работа требуется на коробках передач, которые эксплуатируются уже более 5 лет. Особенностью гидроплиты является её различие для Ауди/Фольксваген и БМВ/Ягуара.
Несколько оттянуть необходимость такого капитального ремонта или трансмиссии можно, поддерживая в исправном состоянии гидротрансформатор, регулярно меняя масло, перебирая железо и не допуская его износа, что приводило к появлению в АТФ жидкости мелкой стружки.
Часто глюки электроники отмечались в тех случаях, когда забивался теплообменник, а коробка передач длительное время работала на своей предельной температуре. В качестве профилактики таких неисправностей следовало выполнять очистку радиатора или же дополнительно устанавливать ещё один внешний теплообменник.
Восстановление масляного насоса 5HP24
Масляный насос на этой трансмиссии работал на пределе своих возможностей. Обычно к пробегам за 200 тысяч километров изнашивались втулки, клапан вырабатывал свой ресурс, что приводило к существенному падению давлению в системе. Отчасти решить такие проблемы можно путем установки ремонтного клапана, однако в скором времени у масляной помпы разбивалась втулка, что вынуждало выполнять замену насоса, а это дорогостоящая и сложная работа.
Ремонт АКПП 5HP24
Полный ремонт АКПП 5HP24 проводился каждые 200-250 тысяч километров, эти работы подразумевали восстановление масляного насоса, ремонт гидротрансформатора, переборку железа и замену А пакета, устранение других неисправностей, выявленных в ходе осмотра и диагностики трансмиссии. Также проводилась очистка гидроплиты, в зависимости от состояния менялись соленоиды или допускалась их полная очистка. Если имелись глюки электроники, то выполняли диагностику ЭБУ и меняли датчики скорости и другие модули.
Плановый ремонт на этой трансмиссии выполнялся на ста тысячах километров, в основном такие работы подразумевали замену прокладок и полное восстановление гидротрансформатора. Именно ГДТ являлся слабым звеном, он не поддерживал высокого крутящего момента от мощности двигателей, при этом его изношенные расходники загрязняли масло, забивали соленоиды с гидроплитой, что вынуждало в скором времени выполнять капитальный ремонт такой трансмиссии.
Как продлить срок службы АКПП 5HP24
Обязательным условием длительной эксплуатации коробки передач являются регулярные плановые ремонты АКПП 5HP24, восстановление гидротрансформатора и поддержание всех узлов автомата в надлежащем техническом состоянии. По возможности автовладельцу следовало исключить повышенные нагрузки на эту трансмиссию, не рекомендовалось буксовать на скользком покрытии, коробка передач не любила частой активации спортивного режима, также нужно было зимой после длительных стоянок прогревать масло в АКПП. Владелец автомобиля должен немедленно реагировать на все признаки неисправностей, которые имеются у АКПП. Также необходимо производить своевременные сервисные работы, естественно, с использованием оригинальных расходных материалов. В ином случае, стоимость восстановления трансмиссии может быть сравнима со стоимостью подержанного автомобиля!
На какие автомобили устанавливались АКПП 5HP24
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
AUDI A6/A6 ALLROAD | 00-05 | 5 SP F/AWD | V6 2.7L V8 4.2L | ZF5HP24A |
AUDI A8 | 00-02 | 5 SP F/AWD | V8 3.3L 4.2L V12 6.0L | ZF5HP24A |
BMW 5 SERIES | 96-04 | 5 SP RWD | L4 2.0L L6 2.2L 2.5L | ZF5HP24 |
BMW 7 SERIES | 01 | 5 SP RWD | L6 3.0L | ZF5HP24 |
BMW X5 | 00-03 | 5 SP R/AWD | V8 4.4L/4.6L | ZF5HP24A |
JAGUAR VANDEN PLAS | 98-02 | 5 SP RWD | V8 4.0L | ZF5HP24 |
JAGUAR XJ8 | 98-03 | 5 SP RWD | V8 3.2L 4.0L | ZF5HP24 |
JAGUAR XK8 | 97-02 | 5 SP RWD | V8 4.0L | ZF5HP24 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.