Ремонт АКПП 5HP30

Мощная пятиступенчатая модификация коробки передач 5HP30 стала первой трансмиссией, предназначенной для использования со сверхмощными двигателями.

5HP30

Этот автомат был специально разработан для работы в паре с мощными моторами, объем которых превышает 4,5 литра. Выполняя сервис и плановый или капитальный ремонт АКПП 5HP30 можно полностью устранить имеющиеся неисправности, продлив срок службы этой коробки.

Особенности АКПП 5HP30

По своей конструкции АКПП приближена к моделям 5HP24, которая рассчитана на несколько меньшие показатели крутящего момента двигателя. Оба этих автомата имеют отдельные унифицированные запчасти, в том числе с коробкой передач 5HP19. Эта трансмиссия спроектирована неубиваемой, имеет огромный запас мощности и лишена слабых мест.

Начало эксплуатации этой трансмиссии относится к 1991 году, кроме автомобилей БМВ такая коробка передач ставилась на Бентли, Роллс-Ройс, Астон Мартин и другие мощные эксклюзивные автомобили. Эта АКПП продержалась на конвейере до 2003 года, когда была заменена такой же мощной шестиступенчатой коробкой передач 6HP26.

АКПП 5HP30

Трансмиссия имеет увеличенный в размерах масляный картер, необходимый для обеспечения правильной работы этой крупноразмерной коробки передач. Автовладельцу при эксплуатации трансмиссии необходимо было проверять состояние масла и при появлении в нём пены коробку отправляли в ремонт АКПП 5HP30, меняли все масляные фильтры и техническую жидкость, проводили восстановление гидротрансформатора.

Типичные неисправности АКПП 5HP30

Эта коробка неприхотлива к чистоте масла, допуская непродолжительную работу на горелой АТФ жидкости, с перегретым маслом или при его недостатке. При ремонте АКПП 5HP30 требовалась переборка железо, меняли барабаны и обрезиненные поршни. Не редкость появление неисправностей масляного насоса, который при повышенных нагрузках выходил из строя к пробегу около 200 тысяч километров. Также часто на этой мощной коробке передач страдал гидротрансформатор, такие поломки считаются типичными для всех АКПП под многолитровые двигатели. Для их устранения необходимо было вскрывать коробку, проводить восстановление ГДТ, меняя фрикционы и расходники.

Износ железа 5HP30

5HP30 барабан

Обычно к пробегам за 300 тысяч требовалось перебирать трансмиссию и выполнять ремонт гидротрансформатора. Чаще всего у таких старых коробок передач необходимо было менять стальные диски в пакетах сцепления и барабаны, на которых стачивались алюминиевые зубья, а также обрезиненные поршни барабанов А и С. При капитальном ремонте в зависимости от ее состояния менялась солнечная шестерня и тормозная лента.

5HP30 подшипник

При существенных нагрузках на этой трансмиссии необходимо было менять изношенные подшипники вместе с их посадочными местами. В целом, железо тут достаточно надежно, но необходимо учитывать огромную мощность двигателей, в результате на АКПП приходится повышенная нагрузка, что и приводило к переборке и замены отдельных запчастей на пробегах за 300 тысяч.

После капремонта нужно было сменить масло буквально через 1000 километров, так как отдельные детали притирались друг к другу, поэтому в технической жидкости могла появиться мелкая стружка, способная забивать гидроблок.

Износ насоса 5HP30

zf5hp30 сальник насоса

Первые проблемы с масляным насосом на этой трансмиссии появляются не раннее 200 тысяч километров, причём такие поломки можно предупредить, своевременно меняя масло, втулки и сальники комплектом. Если появилась первая вибрация, то подобное свидетельствовало о недостаточном давлении в системе и износе масляного насоса. В таком случае следует как можно быстрее обращаться в сервис, выполнять диагностику и ремонт АКПП 5HP30.

zf5hp30 помпа маляная

При неисправностях насоса меняли клапан в насосе, причем в зависимости от износа седел могли использоваться оригинальные запчасти, так и ремонтные клапана. Если же имеется износ оси, а также ряда других запчастей, меняли уже сам насос, что позволяло полностью восстановить работу трансмиссии.

Пренебрегать обращением в сервис при наличии таких неисправностей не следует, так как недостаточное давление в системе приводило к быстрому износу железа, выходил из строя гидроблок, замена которого существенно увеличивала расходы автовладельца.

Ремонт гидротрансформатора 5HP30

При появлении стуков такой коробки передач требовалось проводить вскрытие АКПП и восстанавливать гидротрансформатор. К сожалению, такие поломки не редкость на этом автомате, что объяснялось огромной мощностью двигателей, в паре с которыми она работает.

Если автовладелец злоупотреблял агрессивной быстрой ездой, зимой не прогревал масло, то такой ремонт АКПП 5HP30 требовался на пробеге около 100 тысяч километров.

Гидротрансформатор

Для восстановления ГДТ использовались специальные ремкомплекты, включающие фрикционы и накладки. Также отмечался износ обгонной муфты и статора, что вынуждало выполнять капремонт этого узла.

К признакам неисправности гидротрансформатора относят легкий механический звук при переключении передач, появление вибрации в определенном диапазоне оборотов, а также ухудшение динамики автомобиля, что характерно для выхода из строя обгонной муфты. В редких случаях требовалась замена шлица на турбинном вале, что характерно для автомобилей с большим пробегом.

Гидроблок и электроника 5HP30

Гидроблок на этой трансмиссии надежен и устойчив к перегреву, он выдерживал использование не слишком чистого трансмиссионного масла, однако злоупотреблять подобным всё же не следовало. При выполнении капремонта обычно очищали или меняли соленоиды, вскрывая и осматривая состояние клапанной плиты.

5HP30 гидроблок

Электроника при условии отсутствия перегревов не доставляла хлопот, используемые датчики, коннекторы и шлейфы достаточно надежны, поэтому их поломки отмечаются крайне редко.

Ремонт АКПП 5HP30

Серьезный ремонт этой коробке требовался не ранее пробега 300 тысяч километров, мастера вскрывали автомат, осматривали и меняли прокладки, полностью восстанавливая гидротрансформатор, проводили ревизию и очистку гидроблока.

В основном на таком солидном пробеге необходимо было менять барабаны A и C и их обрезиненные поршни, стальные диски, бублик и другие элементы железа. Если автовладелец существенно увеличивал межсервисный интервал замены масла или при выполнении такого сервиса не менял фильтр, нужно было восстанавливать и очищать гидроблок и менять электроклапана.

Плановый ремонт АКПП 5HP30 выполнялся каждые 100 тысяч километров пробега, меняли все прорезиненные прокладки, сальники, втулки, в обязательном порядке вскрывали и восстанавливали гидротрансформатор. ГДТ при существенном износе расходников начинал быстро загрязнять масло, что являлось главной причиной необходимости капитального восстановления автомата.

Также каждое плановое вскрытие трансмиссии выполняли сервис и очистку системы охлаждения, прочищали радиатор, который мог забиваться продуктами износа. Если же игнорировать такие работы, коробка передач функционировала в условиях перегрева, что отрицательно сказывалось на всех ее узлах.

Как продлить срок службы АКПП 5HP30

Чтобы продлить срок службы у автомата, необходимо было избегать агрессивную резкую езду, в особенности губительно были для этой коробки передач разгоны в пол на холодном масле. Зимой трансмиссию следовало прогревать перед началом поездки, также нужно было полностью следовать рекомендациям по части масляного сервиса. Ремонт АКПП 5HP30 выполнялся при наличии уже первых симптомов неисправностей или же в плановом порядке на определённых производителем пробегах. В подобном случае эта коробка автомат могла прослужить на протяжении десятков лет, не доставляя особых хлопот и не требуя существенных затрат на её восстановление.

На какие автомобили устанавливались АКПП 5HP30

 МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
ASTON MARTIN DB700-045 SP RWDV12 5.9LASTON MARTIN DB7
BMW 5 SERIES91-035 SP RWDV8 3.5L 4.4LBMW 5 SERIES
BMW 7 SERIES95-015 SP RWDV8 3.6 4.4L V12 5.4LBMW 7 SERIES
ROLLS ROYCE ARNAGE/SILVER SERAPH00-025 SP R/AWDV8 4.4L V12 5.4LROLLS ROYCE ARNAGE/SILVER SERAPH

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди