Ремонт АКПП 5L40E/5L50E

Мощная пятиступенчатая коробка передач 5L40E разрабатывалась General Motors для заднеприводных автомобилей, с объемом двигателя до 3,6 литров. Эта коробка передач появилась в 1999 году, получила большое распространение на рынке, устанавливаясь как на американские автомобили, так и на БМВ пятой серии и популярные внедорожники Х5. Ремонт АКПП 5L40E/5L50E позволял исключить критические неисправности, существенно продлевая срок службы этой трансмиссии.

5L40E

Базовая модификация пятиступенчатой коробки передач АКПП 5L40E/5L50E предназначалась для использования на двигателях, крутящий момент которых не превышал 340 Нм. Для более мощных модификаций двигателей и 8-цилиндровых моторов с рабочим объёмом 4,6 литра была спроектирована усиленная версия этой трансмиссии 5L50E, которая устанавливалась на люксовые машины марки Кадиллак.

Особенности АКПП 5L40E/5L50E

Проектировалась эта пятиступенчатая коробка передач на базе четырехступки 4L40E, имела с ней отдельные унифицированные запчасти, что несколько упрощало эксплуатацию трансмиссии. Одной из особенностей этой коробки стало широкомасштабное использование электроники, также в ней применялось принципиально новое железо, поэтому ремонт АКПП 5L40E/5L50E  требовал от мастеров соответствующей квалификации и большого опыта.

Ремонт АКПП Рендж Ровер GM 5L40E

Инженеры БМВ использовали такую трансмиссию в базовом варианте, выполняя самостоятельно настройку автоматики, что позволяло исключить при резких ускорениях быстрый износ и сгорание фрикционов блокировки на мощном автомобиле. Это несколько повысило надежность этой трансмиссии, которая при условии бережного использования могла прослужить до капремонта порядка 300 тысяч. Как и все современные автоматы, АКПП 5L40E/5L50E оказалась крайне критичной к чистоте масла, которое необходимо было менять в трансмиссии каждые 50000 километров пробега.

Типичные неисправности АКПП 5L40E/5L50E

Чаще всего автовладельцы обращались в сервис для восстановления гидротрансформатора, в котором изнашивались расходники, что требовало незамедлительного вскрытия коробки передач. Менялись комплектом фрикционы, также необходимо было следить за состоянием всех прорезиненных прокладок. Детской болезнью у этой трансмиссии является термостат, расположенный в радиаторе, который отвечал за правильное охлаждение трансмиссионного масла. Если отмечались проблемы с механическим клапаном, страдал не только гидротрансформатор, но и быстро изнашивалась вся коробка передач.

Если автовладелец злоупотреблял резкими разгонами, то преждевременно отмечались проблемы с железом, которое необходимо было вскрывать, перебирать и менять. Даже повышенные нагрузки могли привести к быстрому выходу из строя масляного насоса, а его замена обходилась в круглую сумму. При длительном использовании трансмиссии на старом масле могли отмечаться проблемы с соленоидами, которые требовали очистки, одновременно выполнялось вскрытие клапанной плиты и гидроблока. Такой ремонт АКПП 5L40E/5L50E относился уже к капитальному, требовал использования специальных запчастей и имел большую стоимость.

Обслуживание гидротрансформатора 5L40E/5L50E

гидротрансформатор

Гидротрансформатор даже при бережном использовании автомобиля потребует восстановления и ремонта каждые 150 тысяч пробега.  Такие работы выполнялись на плановой основе, бублик вскрывался, меняли изношенный фрикцион блокировки, тефлоновые накладки и все прокладки.

Своевременное выполнение такого ремонта АКПП 5L40E/5L50E позволит исключить загрязнение трансмиссионной жидкости, а, следственно, проблемы с гидроблоком.

Гидротрансформатор

Для восстановления гидротрансформатора используют оригинальные качественные запчасти, в том числе ремкомплекты, которые позволяют полностью восстановить АКПП. Если же автовладелец предпочитает резкий и агрессивный стиль управления автомобилем, то подобное неизменно отрицательно сказывается на состоянии бублика, который может износиться уже буквально к пробегу в 50 000 километров.

Если в автомобиле появились заметные толчки при переключении передач, это является сигналом для обращения в сервис и выполнения комплексной диагностики АКПП.

Маслонасос и система смазки 5L40E/5L50E

Состоянию системы смазки и чистоте масла необходимо уделить повышенное внимание, так как во многом от этого будет зависеть состояние железа, гидроблока и всей трансмиссии. Чаще всего проблемы с маслом возникают из-за неочищенных фильтров, также может эксплуатироваться автомат с изношенным гидротрансформатором, что приводит к быстрому загрязнению гидроблока.

На больших пробегах часто заклинивал термостат, вызывая перегрев автомата, после чего часто требовалось выполнять капитальный ремонт АКПП 5L40E/5L50E.

Также в плановом порядке рекомендуется проводить замену комплекта втулок, в том числе на масляном насосе, что предупреждает появление протечек и преждевременный износ помпы.

Обычно к пробегу в 200 000 километров изнашивается клапан, который, в зависимости от его состояния, меняют на новый оригинальный или специальный ремонтный с увеличенным диаметром. Если замена клапана не позволила устранить серьезные вибрации, то требуется приобретать новую масляную помпу, выполняя замену и капремонт трансмиссии.

Восстановление железа и очистка гидроблока 5L40E/5L50E

Различные версии этой коробки передач отличаются своими фрикционами отдельных пакетов, поршнями и суппортами. Поэтому заказ запчастей выполняют исключительно с учётом вин-номера. Чаще всего требуются односторонние с внешними и внутренними зубцами фрикционы пакета Директ.

Также мастера дополнительно заказывали и меняли сгоревшие опорные диски в этом пакете. Поршни тут были посажены достаточно плотно, поэтому при их замене работы по ремонту существенно усложнялись.

5l40e гидроблок

На больших пробегах требовалась прочистка плунжеров и каналов в гидроблоке. Одновременно меняли все прокладки и изношенные соленоиды электрорегуляторы. Клапанная плита на этом автомате поддавалась очистке, но злоупотреблять подобным длительное время и не менять масло всё же не стоит.

В запущенных случаях мастера меняли не только электроклапана, но и сам гидроблок, что существенно увеличивало расходы на восстановление автомата. В качестве профилактики нужно было не только выполнять грамотный масляный сервис, но и своевременно на плановой основе чинить бублик, меняя в нём изношенные расходники.

Ремонт АКПП 5L40E/5L50E

Капремонт этой коробки передач требовался на больших пробегах, мастера демонтировали и вскрывали трансмиссию, выполняли очистку гидроблока, меняли соленоиды, перебирали железо, меняя диски, фрикционы с поршнями, подшипники и солнечную шестерню. Также мог потребовать восстановления масляный насос, в котором меняли ось с клапаном или всю помпу в сборе. Несколько оттянуть необходимость такого дорогостоящего ремонта можно, если практиковать размеренный ритм управления автомобилем, избегая частых пробуксовок со старта.

В плановом порядке на этом автомате восстанавливали бублик, меняли все прокладки, очищали фильтры грубой и тонкой очистки АТФ-жидкости. В зависимости от своего состояния могло потребовать переборки железо, часто меняли комплектом фрикционы, которые сгорали от несвежего масла. Также рекомендовалось параллельно выполнять обслуживание системы охлаждения, очищая радиатор теплообменника от загрязнений и меняя термостат.

Как продлить срок службы АКПП 5L40E/5L50E

Этот автомат получился достаточно надежным, но не без своих слабых мест. Как и на всех мощных автомобилях, эта коробка передач страдала от резких разгонов, в подобном случае ремонт АКПП 5L40E/5L50E мог потребоваться уже на пробеге 100 тысяч. Следовало своевременно менять масло, обращаться в сервис уже при первых признаках неисправностей, исключить повышенную нагрузку на автомат, в особенности на холодном и густом масле.

На какие автомобили устанавливались АКПП 5L40E/5L50E

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
BMW 3 SERIES00-075 SP RWDL4 1.8L/1.9L/2.0L/L6 2.0L/2.5L/2.8L/2.9L/3.0L5L40E
BMW 5 SERIES00-..5 SP RWDL6 2.2L 2.5L 2.8L 2.9L 3.0L V8 4.4L5L40E
BMW X303-105 SP R/AWDL6 2.5L/2.9L/3.0L5L40E
BMW X500-065 SP R/AWDL6 2.9L 3.0L5L40E
BMW Z3 ROADSTER00-025 SP R/AWDL6 2.5L 2.8L 3.0L 3.2L5L40E
BUICK PARK AVENUE07-095 SP R/AWDV6 2.8L 3.6L5L40E
BUICK ROYAUM05-065 SP R/AWDV6 2.8L 3.6L5L40E
CADILLAC CTS01-075 SP RWDV6 2.6L/2.8L/3.2L/3.6L5L40E
CADILLAC SRX04-095 SP R/AWDV8 4.6L5L50E
CADILLAC SRX04-095 SP R/AWDV6 3.6L5L40E
CADILLAC STS04-095 SP R/AWDV8 4.6L5L50E
CADILLAC STS05-095 SP R/AWDV6 2.8L V6 3.6L5L40E
CADILLAC XLR03-065 SP RWDV8 4.6L5L50E
HOLDEN ADVENTRA04-065 SP AWDV6 3.6L5L40E
HOLDEN COMMODORE04-095 SP RWDV6 3.6L5L40E
LAND ROVER RANGE ROVER01-065 SP 4X4L6 2.9L5L40E
OPEL/ GM GT06-085 SP R/AWDL4 2.4L5L40E
OPEL/ GM OMEGA00-035 SP RWDV6 2.5L5L40E
PONTIAC G808-095 SP RWDV6 3.6L5L40E
PONTIAC SOLSTICE05-095 SP R/AWDL4 2.0L 2.4L5L40E
SATURN SKY/SKY REDLINE07-095 SP R/AWDL4 2.0L 2.4L5L40E

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди