Ремонт АКПП 62TE
В 2006 году компания Крайслер представила новую шестиступенчатую коробку передач 62TE, которая относилась к семейству УльтраДрайв. За счёт наличия большего количества ступеней эта трансмиссия хорошо реализовывала мощность двигателя, обеспечивая при этом отличную топливную экономичность.
Использовалась эта коробка передач на переднеприводных машинах марки Крайслер, объём двигателя у которых не превышал 4 литров. Ее обслуживание и ремонт АКПП 62TE не отличались сложностью, существенно продлевая срок службы этой трансмиссии.
Особенности АКПП 62TE
За основу при разработке этой трансмиссии была принята четырехступенчатая коробка передач А604, которая получила дополнительные валы и новые пакеты фрикционов. Был полностью переработан гидроблок, стали использоваться новые электроклапаны-соленоиды, которые отличались большей устойчивостью к загрязнению. Также эта трансмиссия получила полностью электронное управление, она имела спортивный режим, а автомат подстраивался под стиль управления автомобилем.
О надежности этой коробки передач говорит тот факт, что она не только использовалась на различных крайслеровских минивэнах, но и была выбрана компанией Фольксваген для своих машин, которые поставлялись на американский рынок. Эта коробка передач имела эксплуатационный ресурс на уровне 300 тысяч километров без капитального ремонта АКПП 62TE. Такая надежность существенно сокращает расходы автовладельца, а обязательный сервис не отличался сложностью и проводился на увеличенных пробегах.
Замена масла и фильтра АКПП 62TE
Трансмиссионное масло на этой коробке передач использовалось Mopar ATF+4. В качестве альтернативы можно было использовать Dexron 3. Для снижения расходов автовладельца допускалась промежуточная частичная смена масла, при которой сливалось около 5 литров трансмиссионной жидкости. Такие работы выполнялись каждые 50 000 километров, а при однократном полном сервисе, который проводился каждые 80 тысяч, сливали около 8 литров старой смазки.
Фильтр на этом автомате использовался стандартный с фетровой вкладкой, его рекомендовалось менять каждые 80-100 тысяч пробега. Если же пренебрегать такой заменой фильтрующего элемента, то, в конечном счете, уменьшалось давление масла в системе, что приводило к вибрациям и общему преждевременному износу трансмиссии. За состоянием масла необходимо было пристально следить, оно не должно было иметь горелого запаха или же большого количества металлической стружки в поддоне.
Типичные неисправности АКПП 62TE
Из типичных проблем на этой коробке передач отмечают сгоревшие фрикционы, которые плохо переваривали старое грязное масло. Необходимо было следить за состоянием гидротрансформатора, у него при резких ускорениях быстро изнашивался фрикцион блокировки, что приводило к загрязнению трансмиссионного масла. Если долгое время не менять АТФ-жидкость, то приходилось вскрывать автомат, выполнять его капремонт и перебирать гидроблок.
Из железа определенные проблемы доставляли стальные диски, планета, барабаны Директ и Лоу, также каждое вскрытие коробки передач рекомендовалось менять сальники насоса. Если автовладелец предпочитал агрессивный стиль езды, то быстро стирались подшипники, которые входили в стандартный ремкомплект. Фрикционы тут достаточно надежны, их замена требуется лишь на по-настоящему больших пробегах. Из электрики определенные проблемы доставляли датчики оборотов, которые рекомендовалось менять вместе с прокладками и изношенными кольцами.
Восстановление гидротрансформатора 62TE
Чаще всего автовладельцы обращаются в сервис именно при необходимости восстановления гидротрансформатора, в котором быстро сгорает фрикцион блокировки, а расходники требовали замены.
Для такой работы использовались специальные ремкомплекты, бублик вскрывался, после чего выполнялась замена расходников. Это позволяло устранить удары при смене ступеней, предупреждая загрязнение АТФ-жидкости продуктами износа.
Основная причина износа бублика — это скоростная езда и резкие разгоны.
Если автовладелец бережно использовал автомобиль и не злоупотреблял пробуксовками со старта, то необходимость выполнять ремонт АКПП 62TE и вскрывать гидротрансформатор возникает на пробегах около 150 тысяч километров. Тогда как при агрессивном стиле управления автомобилем первые признаки износа фрикциона блокировки могут появиться уже на пробеге в 50 тысяч.
Неисправности электрики и гидроблока 62TE
Соленоиды на этом автомате в зависимости от чистоты масла и стиля управления автомобилем выдерживали 200-300 тысяч, после чего менялись комплектом.
Гидроблок при использовании старого масла быстро забивается отложениями, но при этом клапанная плита поддается очистке, что позволяет восстановить автомат, без необходимости замены плиты.
Вскрывать гидроблок и проводить его очистку с капитальным восстановлением требуется обычно не раньше 200 тысяч километров.
Ещё одной причиной, по которой автовладельцы обращаются в сервис за ремонтом АКПП 62TE, являются глюки электроники.
Датчик оборотов имеет явно не слишком удачное расположение, он постоянно перегревается, в итоге проблемы с этим модулем возникают уже на малых пробегах.
Плиту управления снимали с автомата, проводили диагностику и меняли дефектные модули. Такой ремонт достаточно сложен, так как требуется использовать дорогостоящие детали и специальное оборудование для диагностики.
Переборка железа и восстановление насоса 62TE
Эта коробка передач имеет большой запас по железу, поэтому вскрывать автомат и проводить ремонт АКПП 62TE требуется на большом пробеге.
Для такой переборки железной части использовали специальные ремкомплекты, которые включали барабаны Лоу и Директ, планету и стальные диски. Также требовалось менять комплектом все втулки, что предупреждало проблемы с масляным насосом и его преждевременный износ.
Сигналом к необходимости такого капитального ремонта является появление в слитом старом масле большого количества мелкой металлической стружки.
Неисправности насоса на этой коробке передач типичны, сначала появляются небольшие протечки по втулкам, а в последующем начинает заклинивать клапан, после чего требуется вскрытие и ремонт автомата. Обычно достаточно поменять изношенный клапан на ремонтный и установить новые втулки, что полностью восстанавливало работу трансмиссии.
В запущенных случаях помпа не поддавалась восстановлению, масляный насос необходимо было менять на новый или б/у.
Ремонт АКПП 62TE
В плановый ремонт обычно включали работы по восстановлению гидротрансформатора, замену всех сальников, втулок и прокладок. Необходимо было очищать и менять масляный фильтр, проводить осмотр поддона на предмет отсутствия в нём мелкой стружки от изношенного железа, также очищалась система охлаждения автомата. Такие плановые ремонты предупреждают критические неисправности, в частности, с железной частью, насосом и гидроблоком.
При капитальном ремонте автомат демонтировался с машины, выполнялась переборка железа, меняли изношенные запчасти, очищали гидроблок и меняли комплектом соленоиды. Проводилось полное восстановление автомата, в том числе диагностировали ошибки по ЭБУ, восстанавливали бублик и масляный насос. Для такого ремонта использовались исключительно оригинальные запчасти, что позволяло на длительное время устранить возможные неисправности, исключая необходимость в скором времени вновь вскрывать трансмиссию и проводить ремонт АКПП 62TE.
Как продлить срок службы АКПП 62TE
Этот автомат не любил резкой езды, также нужно было следить за качеством трансмиссионного масла, меняя его каждые 60-80 тысяч пробега. Зимой требовалось прогревать трансмиссию после длительной стоянки, избегать резких разгонов, также запрещалось буксировать автомобиль на тросе, что приводило к перегреву и поломкам автомата. Ремонт АКПП 62TE выполнялся на пробегах, рекомендованных этим автопроизводителем, также нужно было использовать исключительно качественные и оригинальные запчасти.
На какие автомобили устанавливались АКПП 62TE
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
CHRYSLER PACIFICA | 07-08 | 6 SP F/AWD | V6 4.0L | 62TE |
CHRYSLER SEBRING/SEBRING CONVERT. | 06-10 | 6 SP FWD | L4 2.4LV6 2.7L 3.5L | 62TE |
CHRYSLER TOWN&COUNTRY | 07-.. | 6 SP FWD | V6 3.6L 3.8L 4.0L | 62TE |
CHRYSLER VOYAGER | 07-08 | 6 SP FWD | L4 2.8L | 62TE |
DODGE AVENGER | 07-10 | 6 SP F/AWD | L4 2.4L V6 2.7L 3.5L | 62TE |
DODGE CARAVAN/GRAND CARAVAN | 07-.. | 6 SP RWD | V6 3.3L 3.6L 3.8L 4.0L | 62TE |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.