Ремонт АКПП 68RFE

В 2006 году компания Крайслер предложила для своих огромных по размерам моделей пикапов Dodge Ram новую шестиступенчатую коробку передач 68RFE, которая устанавливалась на машины с шестилитровыми двигателями.

Этот автомат класса Heavy Duty редкий гость на отечественных просторах, такая коробка выполнялась с максимальной надежностью, поэтому она способна выдерживать рекордные по своим показателям крутящие моменты двигателей. Своевременный ремонт АКПП 68RFE позволит восстановить трансмиссию, продлив срок службы автомата.

Особенности АКПП 68RFE

Конструктивно эта коробка выполнена на базе четырехступенчатой коробки передач 45RFE и пятиступки 5-45RFE. Эта трансмиссия была увеличена в размерах и максимально усилена, в том числе тут используется новый гидроблок и железо, которое способно выдерживать длительную эксплуатацию на протяжении многих лет, даже на многолитровых моторах пикапов Додж Рам. Коробка получилась достаточно надежной, конечно, если избегать на ней резких стартов с каждого перекрестка и правильно обслуживать.

В зависимости от своей модификации такая трансмиссия могла устанавливаться на задне и полноприводные пикапы, отличия таких коробок передач минимальны, при этом комплекты используемых запчастей могут различаться, в зависимости от года выпуска автомобиля. С этим автоматом тяжёлые шестилитровые пикапы показывали неплохую топливную экономичность, машина лучше реализовывала динамические возможности двигателей, а за счёт наличия большого количества ступеней существенно повышался комфорт управления автомобилем.

Замена масла и фильтров АКПП 68RFE

Замена трансмиссионной жидкости на этом автомате проводилась каждые 100 тысяч километров, использовалось масло класса Dexron 3 и выше. На коробках передач с существенным пробегом рекомендовалось уже несколько сократить межсервисный интервал, так как появлялся небольшой износ железа, что могло привести к загрязнению гидроблока. Также от длительного использования старого масла сгорали фрикционы в гидротрансформаторе, после чего бублик требовал вскрытия и восстановления.

Фильтр на этой трансмиссии одноразовый с фетровой мембраной, его рекомендовалось менять каждое вскрытие коробки передач. Состоянию смазки, её уровню и чистоте необходимо было уделить должное внимание.

Если смазка имела выраженный горелый запах, в её составе было большое количество мелкой металлической стружки или масляный насос не выдавал нужного давления в системе, в конечном счете, это приводило к критическим поломкам и необходимости капитального ремонта АКПП 68RFE.

Типичные неисправности АКПП 68RFE

Из слабых мест этой трансмиссии выделяли ее блок соленоидов и гидроблок, который редко выдерживал пробег более 200 тысяч пробега. Электроклапана-соленоиды вовсе могли потребовать замены уже на пробеге в 100 тысяч километров, что существенно увеличивало расходы автовладельца. Также нужно было следить за состоянием многочисленных прокладок и сальников, по которым могли отмечаться протечки трансмиссионной жидкости.

На автомобилях, владельцы которых злоупотребляли агрессивными разгонами, часто отмечались проблемы с бубликом, сгорал фрикцион, изнашивалась обгонная муфта или требовали замены прокладки. На машинах с большим пробегом могла глючить электроника автомата, такая трансмиссия либо зависала на определённых передачах, либо вовсе уходила в аварийный режим, после чего обездвиженный автомобиль завести не всегда представлялось возможным. При любых глюках ЭБУ требуется диагностика и ремонт АКПП 68RFE.

Восстановление гидротрансформатора 68RFE

Симптомами неисправностей гидротрансформатора являются появившиеся толчки при смене ступеней, автовладельцу в подобном случае необходимо как можно скорее обращаться в сервис, вскрывать коробку передач и выполнять её ремонт.

Гидротрансформатор

Для восстановления бублика использовали специальные ремкомплекты, которые включали прокладки, обгонную муфту и фрикционы. Чаще всего такие восстановительные работы необходимо было проводить на пробеге около 100 тысяч километров.

Гидротрансформатор был критичен к состоянию смазки, поэтому необходимо было своевременно менять масло и стараться избегать резких агрессивных разгонов.

Гидротрансформатор

Выполненный уже при первых симптомах неисправностей ремонт бублика, позволял исключить загрязнение смазки и износ железа с поломками гидроблока. Поэтому игнорировать появившиеся симптомы неисправностей ни в коем случае не следует, чем раньше автовладелец обратиться в мастерскую и выполнит ремонт АКПП 68RFE, тем дешевле будет восстановить автомат.

Загрязнение гидроблока и замена соленоидов 68RFE

Гидроблок на автомате имеет не слишком удачную конструкцию, он быстро забивался грязным маслом, после чего отмечались ощутимые удары при смене ступеней. Насос не обеспечивал нужное давление в системе, железо в подобном случае быстро изнашивается, что требовало выполнять капитальный ремонт АКПП 68RFE.

Несколько оттянуть необходимость такого капитального восстановления можно было использованием исключительно чистого трансмиссионного масла и поддержанием в исправном состоянии бублика гидротрансформатора.

Соленоиды на этом автомате вовсе выдерживали по 100 тысяч, требуя прочистки и контроля давления масла. Их ресурс обычно не превышал 5 лет при активной эксплуатации автомобиля, в особенности они были критичны к состоянию фрикциона гидротрансформатора.

Менять соленоиды специалисты рекомендовали комплектом, а не по отдельности, что в последующем избавляло от необходимости в скором времени вновь вскрывать трансмиссию и выполнять сложный ремонт АКПП 68RFE. Для замены используют как оригинальные соленоиды, так и клапана от хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Восстановление масляного насоса 68RFE

При выполнении капитального ремонта АКПП 68RFE также проводили проверку масляного насоса, у которого могут отмечаться протечки по втулкам и возникал износ клапана. Обычно такие ремонтные работы включают в полное восстановление автомата.

Клапан меняли на специальный ремонтный, в целях профилактики устанавливали все новые втулки, что исключало протечки масла. Проблемы с давлением в системе приводят к быстрому износу железа и неисправности гидроблока.

Ремонт АКПП 68RFE

Капитальный ремонт АКПП 68RFE требуется на пробегах под 200 тысяч, мастера меняли соленоиды, выполняли очистку гидроблока, осуществляли дефектовку и замену железа. Также могли глючить блоки управления, выполняли их диагностику и меняли вышедшие из строя датчики скорости и оборотов. Из железа могла потребовать замены солнечная шестерня, пакет Овердрайв, тормозная лента и комплектом подшипники. Для такого капитального ремонта применялись специальные ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить автомобиль, предоставляя гарантию на выполненные работы.

В рамках планового восстановления этого автомата вскрывали бублик и меняли в нём все расходники, устанавливали новые втулки, сальники и прокладки. Едва ли не каждые 100 тысяч требовалось вскрывать и осматривать соленоиды, которые могли загрязняться, что существенно ухудшает работу всего гидроблока. Рекомендовалось не только менять масляный фильтр, но и выполнять сервис теплообменника, который очищали от имеющихся загрязнений. Для кардинального решения проблем с перегревом устанавливали дополнительный внешний радиатор, который позволял эффективно охлаждать масло.

Как продлить срок службы АКПП 68RFE

Чтобы существенно продлить срок службы этого автомата, необходимо было регулярно менять масло с фильтрами, также нужно было избегать агрессивной резкой езды и постоянных пробуксовок, что приводило к перегреву трансмиссии. Все плановые и капитальные ремонты АКПП 68RFE  осуществлялись на установленных производителем пробегах, а автовладельцам следовало обращаться в сервис уже при наличии первых симптомов неисправностей на автомате.

На какие автомобили устанавливались АКПП 68RFE

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
DODGE RAM06-146 SP RWD6.0L68RFE

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.