Ремонт Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)
В середине двухтысячных годов японский автопроизводитель компания Митсубиси совместно с немецкой Гетраг организовали производство по выпуску роботизированных коробок передач с двойным сцеплением.
Такие трансмиссии отличались сложной конструкцией, поэтому даже сегодня они не получили должного распространения, устанавливаясь на отдельных машинах европейских брендов. Ремонт Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6) должен выполняться исключительно специалистами с использованием оригинальных запчастей, что позволяет продлить срок службы таких автоматов.
Японские коробки передач SPS6 конструктивно отличаются от немецкого роботизированного автомата, при этом отдельные расходники тут взаимозаменяемы. В Японии такие трансмиссии не получили должного распространения, так как местные автопроизводители предпочитают всё же использовать классические автоматы или вариаторы, а не сложные по своей конструкции роботы.
Особенности Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)
В 2008 году была выпущена модификация коробки передач с мокрым сцеплением WD, что позволило обеспечить качественное охлаждение и смазку всех подвижных элементов. А уже в 2010 году появились модификации коробок передач DD с сухим сцеплением и гидравлически-электронным управлением. Эти коробки передач предназначались для небольших по своему объему двигателей городских автомобилей, а вот на мощных машинах такие трансмиссии были не слишком долговечны, поэтому капитальный ремонт Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6) мог потребоваться уже на пробеге в 150 тысяч.
Одной из особенностей этих трансмиссии является способ переключения передач, который осуществлялся одновременно за счет действия соленоидов и гидравлики. Вместо классического бублика тут используется двойная корзина сцепления с пружинными демпферами. Именно такие пружины являются слабым звеном этой трансмиссии, они работают под огромной нагрузкой и вскоре разбалтываются, после чего отмечается быстрый износ автомата. К преимуществам трансмиссий этого типа можно отнести скорость смены ступеней, что достигается за счет специального алгоритма работы коробки передач.
Замена масла и фильтров Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)
Одним из обязательных условий беспроблемной эксплуатации такой роботизированной коробки передач является поддержание чистоты моторного масла. Каждые 60-80 тысяч километров проводят сервис трансмиссии, меняют масло и фильтры-картриджи.
Автопроизводитель рекомендует использовать специальное масло для роботизированных коробок передач BO-DC. В зависимости от производителя рекомендованный тип и класс трансмиссионной жидкости может различаться.
Одновременно с маслом меняются также фильтры-картриджи, которые в зависимости от типа трансмиссии различаются своей модификацией и размером. Обычно такие фильтрующие элементы входят в Оверолкит для планового ремонта, их своевременная замена позволяет поддерживать чистоту масла и предупреждает критические неисправности железной части трансмиссии.
Типичные неисправности Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)
Головной болью всех владельцев таких роботизированных коробок передач Getrag является демпфер с пружинами, которые при агрессивной езде быстро теряют свои эксплуатационные характеристики. Пружины разбалтываются в своих каналах, после чего начинается износ направляющих. Гидроблок на этих коробках передач достаточно надежный, а вот соленоиды могут выдерживать от силы 200 тысяч, они съедаются грязным маслом, что проявляется в виде толчков и зависания трансмиссии.
Также распространённой причиной обращения в сервис является сгорание от грязного масла фрикционов, которые меняются комплектом. Из железа при выполнении капремонта меняют корзину сцепления, пружины и ретейнеры. Для капитальной переборки трансмиссии заказывают стальные диски, комплекты обрезиненных поршней, многодисковое сцепление и другое железо. При каждом вскрытии этого автомата меняют все сальники и уплотнения, это позволяет избежать протечек масла, так как любое падение давления в системе будет губительным для этого автомата.
Восстановление гидроблока 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)
При выполнении капитального ремонта АКПП 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6) выполняют очистку гидроблока, с одновременной заменой всех расходников и соленоидов.
Гидроблок на этой трансмиссии отличается устойчивостью к длительному использованию старого масла, чего нельзя сказать о конструкции сцепления и железа. А вот соленоиды редко когда выдерживают более 200 тысяч, в зависимости от их состояния возможна их очистка или же замена комплектом.
В качестве профилактики таких неисправностей следует регулярно менять масло, практиковать спокойный и размеренный стиль управления автомобилем.
Если же отмечаются первые проблемы с соленоидами, их следует заменить, что позволит на длительный срок решить проблемы с электроклапанами.
В редких случаях требуется замена гидроблока, для чего обычно используют б/у запчасти.
Восстановление сцепления 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)
Двойная корзина сцепления на этом роботизированном автомате — это настоящая головная боль всех автовладельцев. Работает она под огромной нагрузкой, у нее быстро появляется износ, а появившаяся в масле металлическая пыль начинает вызывать вибрации и быстро съедает другое железо.
Корзину сцепления вскрывают и меняют каждый плановый ремонт АКПП 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6), такие работы осуществляются обычно на пробеге в 100 тысяч километров.
К сожалению, стоимость новых запчастей будет достаточно высокой, поэтому мастера часто используют б/у запчасти, имеющие большой остаточный износ.
Основной причиной выхода из строя двойной корзины сцепления является агрессивное управление автомобилем. Такая коробка передач не настроена на быструю агрессивную езду, также нужно было регулярно менять масло, что позволяло несколько оттянуть необходимость ремонта. К сожалению, это одна из особенностей роботизированных коробок передач, обеспечить у них надежность, сопоставимую с классическими автоматами всё же не представляется возможным. Во многом это и стало причиной ограниченного распространения таких коробок передач.
Ремонт Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)
Ремонт Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6) выполняется каждые 100 тысяч.
Коробку передач вскрывали, восстанавливали или меняли двойную корзину сцепления, также приобретали фрикционы и все прокладки с сальниками. Осматривалось состояние железной части и насоса, при необходимости менялись все втулки масляной помпы.
Часто при выполнении такого планового ремонта также дополнительно выполняли замену наружного фильтра, который устанавливался на коробках передач 6DCT450.
Своевременное выполнение такого планового восстановления позволяет предупредить проблемы с гидроблоком, а автовладелец может выявить износ железа и устраняет имеющиеся неисправности в корзине сцепления.
Капремонт на этих роботизированных трансмиссиях подразумевал восстановление сцепления, вскрытие и очистку гидроблока. Восстанавливался масляный насос и менялись комплектом соленоиды. Проводилась полная переборка железа, для замены которого применяли специальные ремкомплекты.
Такой ремонт с учётом посредственной надежности роботизированных коробок передач требовалось проводить уже на пробеге порядка 200 тысяч. При грамотном восстановлении робота, он мог пробежать ещё столько же, требуя лишь вскрытия автомата и восстановления изношенного от высоких нагрузок сцепления.
Как продлить срок службы Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)
Роботизированные коробки передач, если автовладелец практиковал агрессивный стиль управления автомобилем, быстро изнашивались и требовали ремонта Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6). Такие коробки передач оказались критичными к чистоте масла, которое рекомендовалось менять каждые 50-60 тысяч пробега. Нужно было исключить поездки на холодной АТФ-жидкости зимой, избегать пробуксовки автомата, что приводило к его быстрому перегреву и преждевременному износу. В обязательном порядке проводили плановые восстановительные работы, даже если у коробки передач не было каких-либо симптомов неисправностей, её вскрывали и меняли изношенные расходники.
На какие автомобили устанавливались Powershift 6DCT450 (MPS6), 6DCT470 (SPS6), DCT250 (DPS6)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
LAND ROVER FREELANDER(LR2) | 2010-..11 | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.2L | MPS6(6DCT450) |
LAND ROVER RANGE ROVER LRX | 11 | 6 SP 4X4 | L4 2,0L 2.2L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO | C30/C30 R 2008-..11 | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO C70 | 08-..11 | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO S40 | 08-..11 | 6 SP FWD | L4 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO S/V60 | 10-..11 | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO S80 | 09-..11 | 6 SP FWD | L4 1.6 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO V50 | 08-..11 | 6 SP FWD | L4 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO V70 | 09-..11 | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO XC60 | 10-..11 | 6 SP FWD | L4 2.0L | MPS6(6DCT450) |
VOLVO XC90 | 10-..11 | 6 SP FWD | L5 2.4L | MPS6(6DCT450) |
Ford C-MAX | 2008-.. | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | MPS6(6DCT450) |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.