Ремонт АКПП 6F24

В 2013 году компания SsangYong предложила новую шестиступенчатую коробку 6F24, которая предназначалась для поперечного расположения на новых кроссоверах этого южнокорейского производителя.

6F24 АКПП

Эта трансмиссия получилась достаточно успешной, поэтому её устанавливали также на Patriot MK, Jeep Compass и Dodge Dart. Капитальный ремонт АКПП 6F24 полностью восстанавливал работу трансмиссии, существенно продлевая её срок службы.

Особенности АКПП 6F24

Разрабатывая трансмиссия, за основу взяли шестиступенчатую коробку передач Митсубиси A6MF. Корейский автомат получил электронное управление, усиленное железо, а также улучшенные соленоиды, которые выдерживают длительное использование на старом масле. Благодаря своей мощной усиленной конструкции такая трансмиссия выдерживает даже эксплуатацию на кроссоверах с дизельными двигателями, которые традиционно имели существенный крутящий момент.

6F24 акпп

Этот автомат за счёт наличия сразу 6 ступеней улучшал динамические характеристики двигателей, автомобиль меньше потреблял топлива, при этом обеспечивался необходимый комфорт управления как на скорости, так и в условиях города.

Трансмиссия имела спортивный режим, при активации которого автоматика подстраивалась под стиль управления, раскручивая двигатель до максимума. При этом настройки коробки передач позволяли исключить повышенную нагрузку на гидротрансформатор, предупреждая необходимость частого ремонта АКПП 6F24.

Замена масла и фильтров АКПП 6F24

Масляный сервис на этой коробке передач рекомендовалось выполнять каждые 100 тысяч пробега, причём консистенция масла проверялась раз в 20 тысяч километров пробега. Для замены трансмиссионной жидкости обычно использовалось масло класса Dexron 3, экономить на качестве технической жидкости не следовало, так как от его чистоты напрямую зависело отсутствие критических поломок автомата.

6F24 фильтр

Фильтр на этой коробке передач одноразовый, его меняли исключительно со снятием крышки, что несколько усложняло выполнение сервисных работ. Мастера рекомендовали постоянно менять масляный фильтр в трансмиссии, что позволяло предупредить износ соленоидов и загрязнение гидроблока.

Также требовалось выполнять очистку теплообменника, что предупреждало появление перегрева и проблемы с автоматикой.

Типичные неисправности АКПП 6F24

Из типичных неисправностей на этой коробке передач отмечали износ расходников гидротрансформатора, загрязнение гидроблока и проблемы с масляным насосом. Такие неисправности характерны для коробок передач, которые пробежали уже 200 тысяч и более. Ремонт АКПП 6F24 проводили с использованием специальных ремкомплектов, в зависимости от состояния трансмиссии мастера могли провести как замену расходников и восстановительные работы, так и полное капитальное восстановление автомата.

Проблемы с гидротрансформатором 6F24

Типичной проблемой для большинства автоматических коробок передач является гидротрансформатор, в котором от агрессивных разгонов начинается стираться фрикцион блокировки и изнашиваются расходники. Это приводит не только к появлению чувствительных ударов при смене ступени, вырабатывающие накладки начинают загрязнять масло, что отрицательно сказывается на всём состоянии трансмиссии.

гидротрансформатор

Автовладельцу необходимо на плановой основе выполнять ремонт АКПП 6F24, вскрывать бублик, менять каждые 100 тысяч километров изношенные расходники, используя для этого специальные ремкомплекты. Такой ремонт позволит предупредить критические неисправности, а автовладелец будет полностью уверен в своём автомобиле. В качестве профилактики подобных неисправностей можно порекомендовать придерживаться спокойного ритма управления автомобилем и своевременно менять масло в коробке.

Восстановление масляного насоса 6F24

6F24 масляный насос

Еще одним проблемным местом этой трансмиссии является масляный насос, который постепенно изнашивается, и к пробегу в 200 тысяч требовал уже восстановления и замены отдельных элементов. Первыми начинали протекать втулки, по которым сочилось масло и падало давление в системе.

Далее начинался износ клапана, возникала заметная вибрация, а, в конечном счете, масляный насос требовал замены.

6F24 втулка

В целях профилактики следовало регулярно менять втулки комплектом, также нужно следить за качеством трансмиссионного масла. На больших пробегах вместо изношенного клапана ставили уже ремонтный, который имел больший диаметр и обеспечивал правильную работу масляного насоса.

При серьезных неисправностях требовалось уже полностью менять помпу, при этом рекомендовалось использовать исключительно оригинальные детали, что позволяло полностью восстановить автомобиль.

Восстановление гидроблока 6F24

Гидроблок на этой коробке передач относительно надежен, его капитальный ремонт требуется на пробегах за 200 тысяч, клапанную плиту вскрывали и устраняли все имеющиеся загрязнения. Соленоиды обычно меняли комплектом при капитальном ремонте АКПП 6F24, они достаточно живучие, однако выполнять их очистку не всегда оправданно, так как в последующем гарантировать работоспособность электроклапанов бывает проблематично.

6F24 гидроблок

В качестве профилактики критических неисправностей гидроблока рекомендовалось менять масло, а также поддерживать технически исправное состояние бублика, расходники которого загрязняли смазку. На начальных этапах неисправностей ещё возможно очистить гидроблок и восстановить соленоиды, но при серьезных загрязнениях электроклапана уже менялись комплектом, что несколько увеличивало расходы автовладельца.

Переборка железа 6F24

Обычно в капремонт входили также работы по переборке железа, менялись все втулки, тормозная лента, фрикционные диски, пакеты сцепления и подшипники, которые разбивались от повышенных нагрузок.

6F24 фрикционы

Часто причиной неисправности железной части является агрессивный стиль управления, а также длительная эксплуатация коробки передач на старом масле. Такой ремонт АКПП 6F24 подразумевал вскрытие автомата и полную переборку железной части с заменой горящих пакетов.

Ремонт АКПП 6F24

Плановый ремонт включал замену всех прокладок, расходников гидротрансформатора и очистку поддона с заменой масляного фильтра. Обычно такие работы рекомендовалось проводить каждые 100 тысяч километров, это позволяло поддерживать исправное техническое состояние автомобиля, предупреждая появление критических неисправностей трансмиссии. Для такого планового ремонта АКПП 6F24 использовали оригинальные ремкомплекты, что позволяло полностью устранить неисправности и исключить их появление в будущем.

6F24 ремкомплект

Для капитального ремонта приобретали соответствующие ремкомплекты железа, менялся изношенный клапан масляного насоса и выполнялась очистка гидроблока. Обычно такие работы требовались на пробегах за 200 тысяч, при этом нужно было учитывать манеру езды автовладельца. При бережной эксплуатации такая коробка передач могла прослужить на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо особых хлопот. При правильном выполнении капремонта полностью восстанавливалась работа трансмиссии, которая пробегала ещё порядка 300 тысяч.

Как продлить срок службы АКПП 6F24

Обязательным условием отсутствия критических неисправностей на этом автомате является своевременное сервис и регулярная замена масла с фильтрами. Этот автомат не любил повышенной нагрузкой и перегрева, поэтому следовало избегать агрессивного стиля управления автомобилем. Все плановые ремонты АКПП 6F24 выполнялись на пробегах, рекомендованных этим корейским производителем, а для таких работ использовались исключительно оригинальные запчасти.

На какие авто устанавливались АКПП 6F24

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
SsangYong  New Actyon2014-2018  6 SP RWD2,06F24
Jeep Compass2013-2018 6 SP RWD2,26F24
Patriot MK2014- 6 SP RWD2,26F24
Dodge Dart2014-2018 6 SP RWD2,06F24

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди