Ремонт АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)
Компания General Motors специально для автомобилей Мазда и Форд сконструировала современную полностью автоматическую АКПП с шестью ступенями модификации 6F50. Этот автомат предназначен для полно и переднеприводных автомобилей с двигателями 3,5 литра. Трансмиссия используется на мощных машинах, моторы которых выдают крутящий момент в 380 Нм. Ремонт АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е) выполняется полностью по техрегламенту производителя, что позволяет восстановить автомобиль, предупредив при этом критические неисправности автомата.
Базовая версия 6F50 также известна под индексом General Motors 6T75Е. Она рассчитана на двигатели с крутящим моментом в 380 Ньютон метров, отличается компактностью и имеет проверенную временем конструкцию.
Также появилась более мощная модель 6F55/6T75Е, которая устанавливалась на спортивные моторы, развивающие 407 Ньютон метров. Оба этих автомата имеют большую часть унифицированных деталей, отличие состоит лишь в видоизменённом гидроблоке и отдельных элементах железа, которое было усилено для переваривания большей мощности двигателей.
Особенности АКПП (GM 6T70/6T75Е)
При создании этой трансмиссии инженеры хотели добиться одновременного снижения стоимости разработки конструкции, обеспечив ее надежность и плавность хода автомобиля.
Коробка передач получила классическую конструкцию и полностью электронное управление. Автоматика следила за скоростью и оборотами двигателя, при этом подстраивалась под особенности управления автомобилем водителем. По своим показателям топливной экономичности и динамики такой автомат не уступал механической трансмиссии и неизменно пользовался популярностью у покупателей.
Первоначально этот автомат планировали устанавливать лишь на мощные версии Форд и Мазды, однако в последующем такую коробку передач начали использовать на американских машинах Меркури и Линкольн. Эта трансмиссия оказалась устойчивой к повышенным нагрузкам, её сервисное обслуживание и ремонт АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е) не отличались сложностью, был увеличен межсервисный интервал, что сокращало расходы автовладельца. При этом отсутствие критических неисправностей во многом зависело от стиля управления автомобилем и регулярности замены масла с регламентным обслуживанием трансмиссии.
Типичные неисправности АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)
Только появившись на конвейере этот автомат имел ряд детских болезней, которые в 2012 году были устранены. Подобное удалось за счет оптимизации работы соленоидов гидроблока и добавления волнистых колец в пакетах. Определенные проблемы доставлял масляный фильтр, который регулярно требовал очистки, при этом добраться до него можно было только полностью разобрав автомат. Традиционно для автоматических коробок передач требовал восстановления гидротрансформатор, в котором сгорал фрикцион блокировки.
На больших пробегах чистили гидроблок, проводили капитальный ремонт АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е), меняя при необходимости соленоиды и перебирая железо. Конструктивно слабым элементом являются пружины диска в пакете 3-5. Именно они первыми из железа изнашивались, в особенности часто отмечалось подобное при эксплуатации автомата на старом масле. Также мог стать головной болью для автовладельца масляный насос, в котором начинали протекать втулки, а помпа не давала нужного давления в системе, у неё изнашивался клапан, требовалась его замена и сложный ремонт автомата.
Восстановление гидроблока 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)
Коробки передач в зависимости от своего года выпуска отличаются конструкцией гидроблока. Соленоиды тут имеют схожую конструкцию, но они не взаимозаменяемые с младшим братом 6T40. Обычно электроклапана выдерживали более 200 тысяч километров, после чего требовалась их замена. Гидроблок подлежал очистке, для чего клапанную плиту вскрывали и прочищали все имеющиеся загрязнения.
Игнорировать такие неисправности не следует, нужно сразу же обращаться в сервис для восстановления гидроблока и электрики, так как первоначально можно отделаться небольшими затратами, очистив всю плиту от грязи. Если же игнорировать такие неисправности, то потребуется выполнять полное восстановление и ремонт АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е) с заменой гидроблока.
Профилактикой таких неисправностей плиты станет размерный стиль управления машиной и регулярная замена масла с прочисткой масляных фильтров. При следовании таким рекомендациям гидроблок прослужит 300 000 и более, не доставляя особых хлопот автовладельцу. Если игнорировать требования по замене масла, то первые проблемы с соленоидами могут начаться уже на пробеге в 150 000 километров.
Восстановление масляного насоса 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)
Масляный насос на этом автомате является одной из самых нагруженных деталей, он создает повышенное давление в системе, необходимое для правильной работы трансмиссии. Нужно следить за отсутствием протечек по сальникам, также на больших пробегах может изнашиваться клапан, что приводит к критическим поломкам автомата.
Изношенные клапаны менялись на специальные ремонтные, это позволяло полностью восстановить работу трансмиссии. В редких случаях требовалась замена масляного насоса, что значительно увеличивало расходы автовладельца на ремонт.
Переборка железа 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)
Из железа на этой коробке передач меняли все втулки, стальные диски, фрикционы пакетов 3-5, солнечную шестерню и тормозную ленту.
Инженеры закладывали хороший запас прочности в эту коробку передач, однако при агрессивной езде необходимость такого капитального ремонта АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е) с переборкой и заменой железа требовалась уже на 200 тысячах пробега.
Если автовладелец злоупотреблял резкими разгонами, то могли быстро стачиваться пакеты сцепления и подшипники, что приводило к вибрации и ударам из коробки передач.
Ремонт АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)
Капремонт автомата выполнялся на больших пробегах, мастера вскрывали трансмиссию, выполняли её полную дефектовку, после чего с использованием оригинальных ремкомплектов меняли расходники в гидротрансформаторе и железную часть АКПП. Также требовалась замена соленоидов и очистка гидроблока, могли глючить отдельные модули в блоке управления, что характерно для использования автомата с повышенными нагрузками и в условиях постоянных перегревов.
Плановый ремонт включает восстановление бублика, замену втулок и изношенных прокладок. Также выполняли очистку или замену масляного фильтра, который приблизительно за 100 тысяч забивается грязью, что существенно ухудшает циркуляцию АТФ-жидкости. Дополнительно рекомендовалось каждое плановое вскрытие трансмиссии очищать систему охлаждения автомата, что предупреждало его перегрев и преждевременный износ.
Как продлить срок службы АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)
Чтобы избежать критических неисправностей, необходимо было придерживаться спокойного ритма управления автомобилем, регулярно менять масло и выполнять очистку фильтров. При появлении симптомов неисправностей нужно сразу обращаться в сервис и выполнять ремонт АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е). Коробка передач не любила резких ускорений и пробуксовок на скользком покрытии, также не рекомендовалось тянуть машину на тросе, что приводило к перегреву и критическому износу автомата.
На какие автомобили устанавливались АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
FORD EDGE | 07-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.5L | 6F50 |
FORD EXPLORER | 10-.. | 6 SP RWD/4X4 | L4 2.0L V6 3.5L | 6F50 |
FORD EXPLORER | 10-.. | 6 SP RWD/4X4 | V6 3.5L V8 5.0L 5.4L | 6F55 |
FORD FLEX | 08-.. | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F50/6F55 |
FORD FUSION | 09-.. | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F50 |
FORD TAURUS/TAURUS X | 07-.. | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F50 |
FORD TAURUS/TAURUS X | 09-.. | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F55 |
LINCOLN MKS | 09-.. | 6 SP F/AWD | V6 3.5L 3.7L | 6F50/55 |
LINCOLN MKT | 09-.. | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F50/55 |
LINCOLN MKX | 07-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.5L | 6F50/55 |
MERCURY SABLE | 08-09 | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F50 |
MAZDA TRIBUTE | 10-… | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F50 |
MERCURY MARINER | 10-… | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F50 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.