Ремонт АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)

Компания General Motors специально для автомобилей Мазда и Форд сконструировала современную полностью автоматическую АКПП с шестью ступенями модификации 6F50. Этот автомат предназначен для полно и переднеприводных автомобилей с двигателями 3,5 литра. Трансмиссия используется на мощных машинах, моторы которых выдают крутящий момент в 380 Нм. Ремонт АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е) выполняется полностью по техрегламенту производителя, что позволяет восстановить автомобиль, предупредив при этом критические неисправности автомата.

Базовая версия 6F50 также известна под индексом General Motors 6T75Е. Она рассчитана на двигатели с крутящим моментом в 380 Ньютон метров, отличается компактностью и имеет проверенную временем конструкцию.

Также появилась более мощная модель 6F55/6T75Е, которая устанавливалась на спортивные моторы, развивающие 407 Ньютон метров. Оба этих автомата имеют большую часть унифицированных деталей, отличие состоит лишь в видоизменённом гидроблоке и отдельных элементах железа, которое было усилено для переваривания большей мощности двигателей.

Особенности АКПП (GM 6T70/6T75Е)

При создании этой трансмиссии инженеры хотели добиться одновременного снижения стоимости разработки конструкции, обеспечив ее надежность и плавность хода автомобиля.

Коробка передач получила классическую конструкцию и полностью электронное управление. Автоматика следила за скоростью и оборотами двигателя, при этом подстраивалась под особенности управления автомобилем водителем. По своим показателям топливной экономичности и динамики такой автомат не уступал механической трансмиссии и неизменно пользовался популярностью у покупателей.

Первоначально этот автомат планировали устанавливать лишь на мощные версии Форд и Мазды, однако в последующем такую коробку передач начали использовать на американских машинах Меркури и Линкольн. Эта трансмиссия оказалась устойчивой к повышенным нагрузкам, её сервисное обслуживание и ремонт АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е) не отличались сложностью, был увеличен межсервисный интервал, что сокращало расходы автовладельца. При этом отсутствие критических неисправностей во многом зависело от стиля управления автомобилем и регулярности замены масла с регламентным обслуживанием трансмиссии.

Типичные неисправности АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)

Только появившись на конвейере этот автомат имел ряд детских болезней, которые в 2012 году были устранены. Подобное удалось за счет оптимизации работы соленоидов гидроблока и добавления волнистых колец в пакетах. Определенные проблемы доставлял масляный фильтр, который регулярно требовал очистки, при этом добраться до него можно было только полностью разобрав автомат. Традиционно для автоматических коробок передач требовал восстановления гидротрансформатор, в котором сгорал фрикцион блокировки.

На больших пробегах чистили гидроблок, проводили капитальный ремонт АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е), меняя при необходимости соленоиды и перебирая железо. Конструктивно слабым элементом являются пружины диска в пакете 3-5. Именно они первыми из железа изнашивались, в особенности часто отмечалось подобное при эксплуатации автомата на старом масле. Также мог стать головной болью для автовладельца масляный насос, в котором начинали протекать втулки, а помпа не давала нужного давления в системе, у неё изнашивался клапан, требовалась его замена и сложный ремонт автомата.

Восстановление гидроблока 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)

Коробки передач в зависимости от своего года выпуска отличаются конструкцией гидроблока. Соленоиды тут имеют схожую конструкцию, но они не взаимозаменяемые с младшим братом 6T40. Обычно электроклапана выдерживали более 200 тысяч километров, после чего требовалась их замена. Гидроблок подлежал очистке, для чего клапанную плиту вскрывали и прочищали все имеющиеся загрязнения.

Игнорировать такие неисправности не следует, нужно сразу же обращаться в сервис для восстановления гидроблока и электрики, так как первоначально можно отделаться небольшими затратами, очистив всю плиту от грязи. Если же игнорировать такие неисправности, то потребуется выполнять полное восстановление и ремонт АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е) с заменой гидроблока.

Профилактикой таких неисправностей плиты станет размерный стиль управления машиной и регулярная замена масла с прочисткой масляных фильтров. При следовании таким рекомендациям гидроблок прослужит 300 000 и более, не доставляя особых хлопот автовладельцу. Если игнорировать требования по замене масла, то первые проблемы с соленоидами могут начаться уже на пробеге в 150 000 километров.

Восстановление масляного насоса 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)

Масляный насос на этом автомате является одной из самых нагруженных деталей, он создает повышенное давление в системе, необходимое для правильной работы трансмиссии. Нужно следить за отсутствием протечек по сальникам, также на больших пробегах может изнашиваться клапан, что приводит к критическим поломкам автомата.

Изношенные клапаны менялись на специальные ремонтные, это позволяло полностью восстановить работу трансмиссии. В редких случаях требовалась замена масляного насоса, что значительно увеличивало расходы автовладельца на ремонт.

Переборка железа 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)

Из железа на этой коробке передач меняли все втулки, стальные диски, фрикционы пакетов 3-5, солнечную шестерню и тормозную ленту.

Инженеры закладывали хороший запас прочности в эту коробку передач, однако при агрессивной езде необходимость такого капитального ремонта АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е) с переборкой и заменой железа требовалась уже на 200 тысячах пробега.

Если автовладелец злоупотреблял резкими разгонами, то могли быстро стачиваться пакеты сцепления и подшипники, что приводило к вибрации и ударам из коробки передач.

Ремонт АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)

Капремонт автомата выполнялся на больших пробегах, мастера вскрывали трансмиссию, выполняли её полную дефектовку, после чего с использованием оригинальных ремкомплектов меняли расходники в гидротрансформаторе и железную часть АКПП. Также требовалась замена соленоидов и очистка гидроблока, могли глючить отдельные модули в блоке управления, что характерно для использования автомата с повышенными нагрузками и в условиях постоянных перегревов.

Плановый ремонт включает восстановление бублика, замену втулок и изношенных прокладок. Также выполняли очистку или замену масляного фильтра, который приблизительно за 100 тысяч забивается грязью, что существенно ухудшает циркуляцию АТФ-жидкости. Дополнительно рекомендовалось каждое плановое вскрытие трансмиссии очищать систему охлаждения автомата, что предупреждало его перегрев и преждевременный износ.

Как продлить срок службы АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)

Чтобы избежать критических неисправностей, необходимо было придерживаться спокойного ритма управления автомобилем, регулярно менять масло и выполнять очистку фильтров. При появлении симптомов неисправностей нужно сразу обращаться в сервис и выполнять ремонт АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е). Коробка передач не любила резких ускорений и пробуксовок на скользком покрытии, также не рекомендовалось тянуть машину на тросе, что приводило к перегреву и критическому износу автомата.

На какие автомобили устанавливались АКПП 6F50 6F55 (GM 6T70/6T75Е)

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
FORD EDGE07-..6 SP F/AWDL4 2.0L V6 3.5L6F50
FORD EXPLORER10-..6 SP RWD/4X4L4 2.0L V6 3.5L6F50
FORD EXPLORER10-..6 SP RWD/4X4V6 3.5L V8 5.0L 5.4L6F55
FORD FLEX08-..6 SP F/AWDV6 3.5L6F50/6F55
FORD FUSION09-..6 SP F/AWDV6 3.5L6F50
FORD TAURUS/TAURUS X07-..6 SP F/AWDV6 3.5L6F50
FORD TAURUS/TAURUS X09-..6 SP F/AWDV6 3.5L6F55
LINCOLN MKS09-..6 SP F/AWDV6 3.5L 3.7L6F50/55
LINCOLN MKT09-..6 SP F/AWDV6 3.5L6F50/55
LINCOLN MKX07-..6 SP F/AWDL4 2.0L V6 3.5L6F50/55
MERCURY SABLE08-096 SP F/AWDV6 3.5L6F50
MAZDA TRIBUTE10-…  6 SP F/AWDV6 3.5L6F50
MERCURY MARINER10-…6 SP F/AWDV6 3.5L6F50

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди