Ремонт АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A

В середине двухтысячных годов специально для использования на автомобилях Ауди и БМВ с передне, задне или полноприводной компоновкой была разработана шестиступенчатая трансмиссия модификации 6HP19. Будучи облегченной версией тяжёлой коробки передач 6HP26, она предназначалась лишь для установки на автомобили, двигатели которых имели объем не более 3,5 литров. Это разработанная с нуля трансмиссия, в которой использовалось электронное управление. По причине сложной конструкции ремонт АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A можно было доверять исключительно специалистам, имеющим большой практический опыт.

6hp21 фото

Для установки на переднеприводные автомобили Ауди эта коробка передач претерпела минимальные изменения и получила название 6HP19A.

В 2006 году на этой трансмиссии была проведена серьезная работа, изменен гидроблок и улучшенная электрика, автомат получил мехатроник второго поколения, который обеспечивал быстрое и плавное переключение передач. Эта трансмиссия получила название 6HP21 и 6HP21A для Ауди и Фольксваген.

Особенности АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A

Этот автомат выполнялся в качестве облегченной версии для коробки передач 6HP26, его основным конкурентом стала айсиновская трансмиссия TR-60S. Такая коробка передач рассматривалась как более надежная альтернатива для роботизированных 6-ступенчатых коробок, которые ставились на автомобили концерна VAG. Для реализации сразу шести ступеней этот автомат получил конструкцию с многочисленными приводными валами и видоизменённым гидротрансформатором.

В гидроблоке использовалось большее количество соленоидов, при этом масляный насос выдавал повышенное давление, что позволяло обеспечить правильное переключение скоростей на этой коробке передач. Трансмиссия практически полностью управлялась электроникой, ЭБУ следил за скоростью, оборотами двигателя, интенсивностью нажатия на педаль газа, выбирая оптимальные ступени для тех или иных условий работы коробки передач.

Ремонт АКПП Ягуар XJ

Эта трансмиссия имела полноценный спортивный режим и функцию ручного управления. Если водитель активировал ручной режим и переключал ступени путем перемещения селектора вверх и вниз, автоматика не позволяла долгое время двигателю работать на максимально возможных оборотах, что могло привести к повышенной нагрузке на силовой агрегат и его критическим поломкам. В спортивном режиме автомат раскручивал мотор до максимальных оборотов и практически до красной зоны тахометра, после чего осуществлял переключение ступеней, что позволяло обеспечить интенсивное ускорение автомобиля.

На сегодняшний день это одна из самых распространённых шестиступок от компании ZF, она устанавливалась не только на машины большой немецкой тройки, но и на Ягуар, а также отдельные модификации автомобилей южнокорейских брендов. Эта коробка позволяла существенно облегчить жизнь водителю, при этом по комфорту управления, показателям топливной экономичности и динамики эта АКПП практически не отличалась от обычных механических трансмиссий.

Типичные неисправности АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A

Слабым местом этой трансмиссии являлся гидротрансформатор, в котором часто изнашивались расходники, что требовало вскрытия и ремонта АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A. Соленоиды на этой коробке оказались не слишком надежными, их эксплуатационный ресурс составлял максимум 150 тысяч километров, после чего переключения скоростей проходили с заметными ударами, что требовало вскрытия гидроблока и замены клапанов. Из железа быстрее всего стачивался пакет Е, а на солидных пробегах требовалась уже полная переборка и замена изношенных деталей.

Переборка гидротрансформатора 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A

Гидротрансформатор

Самой распространённой неисправностью, по которой автовладельцы обращались в ремонт АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A, являлась необходимость переборки и замены расходников в гидротрансформаторе. Блокировка тут начиналась уже с первой передачи, соответственно все втулки у бублика съедались буквально к 100 тысячам километров, одновременно требовалась замена муфты, прокладок и втулок.

С менее мощными двигателями такая коробка передач и её гидротрансформатор выдерживали несколько больший пробег. Поэтому на машинах с небольшими по своему литражу моторами ГДТ не доставлял особых хлопот автовладельцам. В качестве профилактики таких неисправностей бублика следовало исключить резкие разгоны, менять своевременно масло, а зимой регулярно прогревать машину и трансмиссию после ночной стоянки.

Неисправности мехатроника 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A

Основной головной болью автовладельца являлся мехатроник. Вся электрика здесь критична к высоким температурам, поэтому даже нескольких перегревов будет достаточно для полного выхода из строя коробки передач.

6HP19 мехатроник

На трансмиссиях ранних годов выпуска устанавливали мехатроник первого поколения, который с трудом выдерживал 100 тысяч километров, после чего требовался ремонт АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A и замена всей плиты. В последующем эту детскую болезнь устранили, в гидроблоке появились улучшенные прокладки и резинки для плиты, стали использовать новые соленоиды, что несколько продлило срок службы мехатроника.

В зависимости от состояния соленоидов их очищали и меняли, определить такие поломки можно было по появлению пинков во время переключения передач.

Ремонт АКПП Ауди КУ7 6HP21 соленоиды

Также из строя выходил адаптер блока соленоидов, который плохо выдерживал холодное зимнее масло. Такая поломка чаще всего отмечалась в зимнее время года. Этот адаптер также известен под названием Очки. Мастера рекомендовали менять его планово, не дожидаясь появления на поверхности многочисленных трещин.

Замена втулок и сальников 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A

Такой ремонт АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A, замену сальников и втулок рекомендовалось выполнять на плановой основе каждые 100 тысяч километров или же при любом вскрытии трансмиссии. В зависимости от типа автомата использовали втулки из биметалла или бронзы. Биметаллические расходники считались более дешевыми, однако они не столь устойчивы к перегреву и быстро выходили из строя.

6HP19 втулки

Замена втулок позволяла исключить протечки масла, являясь отличной профилактикой появления серьезных неисправностей насоса, гидроблока и других основных узлов этой коробки. Для такого восстановления автомата рекомендовалось использовать оригинальные втулки и прорезиненные прокладки, в особенности следить за качеством  расходников гидротрансформатора, преждевременный износ которых мог загрязнить масло. Эта коробка плохо выдерживала даже короткую эксплуатацию на грязной старой АТФ-жидкости.

Ремонт АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A

Большинство автовладельцев обращались в ремонт АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A лишь при появлении уже выраженных симптомов неисправностей. Однако большинство мастеров рекомендовали проводить такую работу на плановой основе, в рамках такого восстановления менялись втулки и прокладки, восстанавливали гидротрансформатор, при необходимости прочищали гидроблок и соленоиды. Тем самым предупреждались серьезные неисправности и необходимость замены дорогостоящего мехатроника или масляного насоса.

6HP19 ремкомплект

Не следует экономить на качестве запчастей, нужно использовать оригинальные ремкомплекты или же детали от проверенных производителей.

Капитальный ремонт такого автомата позволит вернуть его к жизни, коробки передач с солидным пробегом полностью восстанавливаются, у них перебирается и меняется железо, при необходимости проводится замена или очистка мехатроника. Осуществляется сервис системы охлаждения трансмиссии, восстанавливается бублик и другие запчасти. При соблюдении таких рекомендаций по ремонту, автомат имеет эксплуатационный ресурс на уровне полумиллиона километров.

Продлеваем срок службы АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A

Этот автомат плохо переносит агрессивную быструю езду, поэтому необходимо, по возможности, исключить поездки на старом масле, зимой АТФ-жидкость обязательно прогревают перед началом поездки, все ремонты АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A проводятся в плановом порядке, а не при появлении уже симптомов критических неисправностей.

На какие автомобили устанавливались АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A

 МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
AUDI A4/A4 CABRIOLET04-..6 SP F/AWDL4 2.0L V6 3.2L09L
AUDI A604-..6 SP F/AWDV6 2.7L 2.8L 3.0L 3.2L09L
AUDI A802-106 SP F/AWDV6  3.0L 3.2L V8 3.7L 4.2LZF6HP19A
AUDI ALLROAD06-..6 SP F/AWDV6 2.7L 3.0L 3.2L V8 4.2LZF6HP19A
AUDI Q705-096 SP R/AWDV6 3.6L09L
AUDI S4/RS404-096 SP AWDV8 4.2L09L
BMW 1 SERIES04-076 SP RWDL4 1.6L 2.0LZF6HP19
BMW 1 SERIES07-..6 SP RWDL4 1.6L 2.0L L6 3.0LZF6HP21
BMW 3 SERIES03-..6 SP R/AWDL4 2.0L L6 2.5L 3.0LZF6HP19
BMW 3 SERIES06-..6 SP R/AWDL4 2.0L L6 2.5L 3.0LZF6HP21
BMW 5 SERIES00-..6 SP R/AWDL4 2.0L L6 2.2L 2.5L 3.0LZF6HP19
BMW 5 SERIES06-106 SP R/AWDL4 2.0L L6 2.5L 3.0LZF6HP21
BMW 6 SERIES07-..6 SP RWDL6 3.0L ZF6HP21
BMW 7 SERIES08-106 SP R/AWDL6 3.0LZF6HP21
BMW X108-.. 6 SP R/AWDL4 2.0LZF6HP21
BMW X110-..  8 SP R/AWDL6 3.0LZF8HP45
BMW X307-106 SP R/AWDL4 2.0LZF6HP21
BMW X306-..6 SP R/AWDL6 3.0LZF6HP19
BMW X506-096 SP R/AWDL6 3.0LZF6HP19
BMW X508-..6 SP R/AWDL6 3.0LZF6HP21
BMW Z4 ROADSTER/COUPE06-086 SP R/AWDL6 2.5L 3.0L 3.2LZF6HP19
BMW Z4 ROADSTER09-..6 SP R/AWDL6 2.5L 3.0LZF6HP21
HYUNDAI GENESIS COUPE08-..6 SP RWDV6 3.8LZF6HP19
JAGUAR S TYPE03-056 SP RWDV6 2.5LZF6HP19
JAGUAR XF07-106 SP RWDV6 3.0LZF6HP21
JAGUAR XJ SERIES03-096 SP RWDV6 3.0LZF6HP19

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди