Ремонт АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A
В середине двухтысячных годов специально для использования на автомобилях Ауди и БМВ с передне, задне или полноприводной компоновкой была разработана шестиступенчатая трансмиссия модификации 6HP19. Будучи облегченной версией тяжёлой коробки передач 6HP26, она предназначалась лишь для установки на автомобили, двигатели которых имели объем не более 3,5 литров. Это разработанная с нуля трансмиссия, в которой использовалось электронное управление. По причине сложной конструкции ремонт АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A можно было доверять исключительно специалистам, имеющим большой практический опыт.
Для установки на переднеприводные автомобили Ауди эта коробка передач претерпела минимальные изменения и получила название 6HP19A.
В 2006 году на этой трансмиссии была проведена серьезная работа, изменен гидроблок и улучшенная электрика, автомат получил мехатроник второго поколения, который обеспечивал быстрое и плавное переключение передач. Эта трансмиссия получила название 6HP21 и 6HP21A для Ауди и Фольксваген.
Особенности АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A
Этот автомат выполнялся в качестве облегченной версии для коробки передач 6HP26, его основным конкурентом стала айсиновская трансмиссия TR-60S. Такая коробка передач рассматривалась как более надежная альтернатива для роботизированных 6-ступенчатых коробок, которые ставились на автомобили концерна VAG. Для реализации сразу шести ступеней этот автомат получил конструкцию с многочисленными приводными валами и видоизменённым гидротрансформатором.
В гидроблоке использовалось большее количество соленоидов, при этом масляный насос выдавал повышенное давление, что позволяло обеспечить правильное переключение скоростей на этой коробке передач. Трансмиссия практически полностью управлялась электроникой, ЭБУ следил за скоростью, оборотами двигателя, интенсивностью нажатия на педаль газа, выбирая оптимальные ступени для тех или иных условий работы коробки передач.
Эта трансмиссия имела полноценный спортивный режим и функцию ручного управления. Если водитель активировал ручной режим и переключал ступени путем перемещения селектора вверх и вниз, автоматика не позволяла долгое время двигателю работать на максимально возможных оборотах, что могло привести к повышенной нагрузке на силовой агрегат и его критическим поломкам. В спортивном режиме автомат раскручивал мотор до максимальных оборотов и практически до красной зоны тахометра, после чего осуществлял переключение ступеней, что позволяло обеспечить интенсивное ускорение автомобиля.
На сегодняшний день это одна из самых распространённых шестиступок от компании ZF, она устанавливалась не только на машины большой немецкой тройки, но и на Ягуар, а также отдельные модификации автомобилей южнокорейских брендов. Эта коробка позволяла существенно облегчить жизнь водителю, при этом по комфорту управления, показателям топливной экономичности и динамики эта АКПП практически не отличалась от обычных механических трансмиссий.
Типичные неисправности АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A
Слабым местом этой трансмиссии являлся гидротрансформатор, в котором часто изнашивались расходники, что требовало вскрытия и ремонта АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A. Соленоиды на этой коробке оказались не слишком надежными, их эксплуатационный ресурс составлял максимум 150 тысяч километров, после чего переключения скоростей проходили с заметными ударами, что требовало вскрытия гидроблока и замены клапанов. Из железа быстрее всего стачивался пакет Е, а на солидных пробегах требовалась уже полная переборка и замена изношенных деталей.
Переборка гидротрансформатора 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A
Самой распространённой неисправностью, по которой автовладельцы обращались в ремонт АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A, являлась необходимость переборки и замены расходников в гидротрансформаторе. Блокировка тут начиналась уже с первой передачи, соответственно все втулки у бублика съедались буквально к 100 тысячам километров, одновременно требовалась замена муфты, прокладок и втулок.
С менее мощными двигателями такая коробка передач и её гидротрансформатор выдерживали несколько больший пробег. Поэтому на машинах с небольшими по своему литражу моторами ГДТ не доставлял особых хлопот автовладельцам. В качестве профилактики таких неисправностей бублика следовало исключить резкие разгоны, менять своевременно масло, а зимой регулярно прогревать машину и трансмиссию после ночной стоянки.
Неисправности мехатроника 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A
Основной головной болью автовладельца являлся мехатроник. Вся электрика здесь критична к высоким температурам, поэтому даже нескольких перегревов будет достаточно для полного выхода из строя коробки передач.
На трансмиссиях ранних годов выпуска устанавливали мехатроник первого поколения, который с трудом выдерживал 100 тысяч километров, после чего требовался ремонт АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A и замена всей плиты. В последующем эту детскую болезнь устранили, в гидроблоке появились улучшенные прокладки и резинки для плиты, стали использовать новые соленоиды, что несколько продлило срок службы мехатроника.
В зависимости от состояния соленоидов их очищали и меняли, определить такие поломки можно было по появлению пинков во время переключения передач.
Также из строя выходил адаптер блока соленоидов, который плохо выдерживал холодное зимнее масло. Такая поломка чаще всего отмечалась в зимнее время года. Этот адаптер также известен под названием Очки. Мастера рекомендовали менять его планово, не дожидаясь появления на поверхности многочисленных трещин.
Замена втулок и сальников 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A
Такой ремонт АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A, замену сальников и втулок рекомендовалось выполнять на плановой основе каждые 100 тысяч километров или же при любом вскрытии трансмиссии. В зависимости от типа автомата использовали втулки из биметалла или бронзы. Биметаллические расходники считались более дешевыми, однако они не столь устойчивы к перегреву и быстро выходили из строя.
Замена втулок позволяла исключить протечки масла, являясь отличной профилактикой появления серьезных неисправностей насоса, гидроблока и других основных узлов этой коробки. Для такого восстановления автомата рекомендовалось использовать оригинальные втулки и прорезиненные прокладки, в особенности следить за качеством расходников гидротрансформатора, преждевременный износ которых мог загрязнить масло. Эта коробка плохо выдерживала даже короткую эксплуатацию на грязной старой АТФ-жидкости.
Ремонт АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A
Большинство автовладельцев обращались в ремонт АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A лишь при появлении уже выраженных симптомов неисправностей. Однако большинство мастеров рекомендовали проводить такую работу на плановой основе, в рамках такого восстановления менялись втулки и прокладки, восстанавливали гидротрансформатор, при необходимости прочищали гидроблок и соленоиды. Тем самым предупреждались серьезные неисправности и необходимость замены дорогостоящего мехатроника или масляного насоса.
Не следует экономить на качестве запчастей, нужно использовать оригинальные ремкомплекты или же детали от проверенных производителей.
Капитальный ремонт такого автомата позволит вернуть его к жизни, коробки передач с солидным пробегом полностью восстанавливаются, у них перебирается и меняется железо, при необходимости проводится замена или очистка мехатроника. Осуществляется сервис системы охлаждения трансмиссии, восстанавливается бублик и другие запчасти. При соблюдении таких рекомендаций по ремонту, автомат имеет эксплуатационный ресурс на уровне полумиллиона километров.
Продлеваем срок службы АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A
Этот автомат плохо переносит агрессивную быструю езду, поэтому необходимо, по возможности, исключить поездки на старом масле, зимой АТФ-жидкость обязательно прогревают перед началом поездки, все ремонты АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A проводятся в плановом порядке, а не при появлении уже симптомов критических неисправностей.
На какие автомобили устанавливались АКПП 6HP19 (09L), 6HP21, 6HP19A, 6HP21A
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
AUDI A4/A4 CABRIOLET | 04-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.2L | 09L |
AUDI A6 | 04-.. | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 2.8L 3.0L 3.2L | 09L |
AUDI A8 | 02-10 | 6 SP F/AWD | V6 3.0L 3.2L V8 3.7L 4.2L | ZF6HP19A |
AUDI ALLROAD | 06-.. | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 3.0L 3.2L V8 4.2L | ZF6HP19A |
AUDI Q7 | 05-09 | 6 SP R/AWD | V6 3.6L | 09L |
AUDI S4/RS4 | 04-09 | 6 SP AWD | V8 4.2L | 09L |
BMW 1 SERIES | 04-07 | 6 SP RWD | L4 1.6L 2.0L | ZF6HP19 |
BMW 1 SERIES | 07-.. | 6 SP RWD | L4 1.6L 2.0L L6 3.0L | ZF6HP21 |
BMW 3 SERIES | 03-.. | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP19 |
BMW 3 SERIES | 06-.. | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 |
BMW 5 SERIES | 00-.. | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.2L 2.5L 3.0L | ZF6HP19 |
BMW 5 SERIES | 06-10 | 6 SP R/AWD | L4 2.0L L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 |
BMW 6 SERIES | 07-.. | 6 SP RWD | L6 3.0L | ZF6HP21 |
BMW 7 SERIES | 08-10 | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP21 |
BMW X1 | 08-.. | 6 SP R/AWD | L4 2.0L | ZF6HP21 |
BMW X1 | 10-.. | 8 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF8HP45 |
BMW X3 | 07-10 | 6 SP R/AWD | L4 2.0L | ZF6HP21 |
BMW X3 | 06-.. | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP19 |
BMW X5 | 06-09 | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP19 |
BMW X5 | 08-.. | 6 SP R/AWD | L6 3.0L | ZF6HP21 |
BMW Z4 ROADSTER/COUPE | 06-08 | 6 SP R/AWD | L6 2.5L 3.0L 3.2L | ZF6HP19 |
BMW Z4 ROADSTER | 09-.. | 6 SP R/AWD | L6 2.5L 3.0L | ZF6HP21 |
HYUNDAI GENESIS COUPE | 08-.. | 6 SP RWD | V6 3.8L | ZF6HP19 |
JAGUAR S TYPE | 03-05 | 6 SP RWD | V6 2.5L | ZF6HP19 |
JAGUAR XF | 07-10 | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP21 |
JAGUAR XJ SERIES | 03-09 | 6 SP RWD | V6 3.0L | ZF6HP19 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.