Ремонт АКПП 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

В начале двухтысячных годов немецкая компания ZF разработала мощную 6-ступенчатую коробку передач, которая предназначалась для заднеприводных автомобилей с мощностью двигателя до 6 литров. С небольшими изменениями эта АКПП использовалась на переднеприводных автомобилях Фольксваген и Ауди, обеспечивая передачу крутящего момента на по-настоящему мощных двигателях. Ремонт АКПП 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W и сервис трансмиссии позволял продлить её срок службы, исключая какие-либо проблемы с эксплуатацией автомобиля.

6hp26

Для переднего привода коробка передач была модифицирована, она получила индекс 6HP26A и 6HP28A, предназначаясь для автомобилей с крутящим моментом двигателя в 600 Ньютон метров. Также на автомобилях концерна VAG эта АКПП получила название 09Е.

Коробка передач 6HP26 дала начало целому семейству мощных трансмиссии, в том числе моделям 6HP32, которые выдерживали крутящий момент в 750 Нм. Также появились модификации для полного привода, которые в своем названии имели индекс AF.

Особенности АКПП 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

Первоначально эту трансмиссию ставили на БМВ, а в последующем её использовали такие автопроизводители как Мазерати, Астон Мартин, Бентли, Ленд Ровер, Ягуар, Форд и другие. Отдельные компании адаптировали эту трансмиссию под свои автомобили с задним и полным приводом. Так, например, компания Форд использовала на этой АКПП собственные соленоиды и гидроблок, которые дорабатывались ими в 2010 году.

Одной из особенностей этой трансмиссии являлось расположение блока управления внутри клапанной плиты. Мехатроник часто выходил из строя, основной причиной подобного являлись перегревы, что вынуждало вскрывать трансмиссию и выполнять сложный ремонт АКПП 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W.

Трансмиссия имела широкую зону проскальзывания у фрикционов блокировки, что, по мнению инженеров, должно было обеспечить улучшение динамических характеристик двигателя. Действительно, машины с таким типом трансмиссии быстро разгонялись, однако существенно ухудшилась надёжность автомата. В гидротрансформаторе съедалась муфта, изнашивались расходники, после чего требовалось проводить ремонт бублика.

Конструкция с мехатроником и проскальзыванием фрикционов имела определенные преимущества, в особенности в тех ситуациях, когда автовладелец не злоупотреблял резкими разгонами и исключал пробуксовки автомобиля. В подобных случаях АКПП практически не ломалась до пробега в 300 тысяч, что стало приговором для роботизированных трансмиссий и классической механики.

Типичные неисправности АКПП 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

Из типичных неисправностей отмечали появление вибрации, что свидетельствовало об износе барабана и появлении проблем с втулками. На старом масле быстро загрязнялись и изнашивались соленоиды, в последующем они с трудом поддавались очистке, требуя своевременной замены комплектом. Если автовладелец злоупотреблял резкими разгонами, изнашивая блокировку гидротрансформатора, то это за собой тянуло проблемы с насосом, сальниками и гидроблоком.

Автовладельцу необходимо было выполнять плановый ремонт АКПП 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W, вскрывать и восстанавливать бублик, следить за общим состоянием износа железа. В подобном случае такая трансмиссия без ремонта АКПП могла прослужить порядка 300 000 пробега километров.

Восстановление бублика 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

Гидротрансформатор

Головная боль автовладельцев этой коробки передач — это бублик-гидротрансформатор, который при активной езде и резких разгонах быстро изнашивался, требуя восстановления практически каждые 100 тысяч километров. Если появлялись стуки и вибрации, необходимо было как можно скорее доставить автомобиль в сервис, провести диагностику и ремонт АКПП 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W. Для восстановления ГДТ использовали ремкомплекты с втулками, прокладками и фрикционами. Своевременно выполняя такой ремонт, можно существенно продлить срок службы автомата.

Гидротрансформатор

Надёжность гидротрансформатора во многом зависела от стиля управления автомобиля. Если водитель редко когда раскручивал двигатель до максимальных оборотов, избегал пробуксовок авто, зимой, перед тем как отправиться в дорогу, на холодном масле прогревал коробку передач, то в подобном случае ГДТ мог прослужить порядка 200 тысяч километров пробега. Тогда как при агрессивной езде автомат требовалось вскрывать и восстанавливать едва ли не каждые 50-70 тысяч километров пробега.

Ремонт железа 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

При выполнении переборки железа и восстановлении этого автомата обычно заказывали комплект бронзовых или биметаллических втулок, которые менялись комплектом или же только у отдельных узлов, находящихся в зоне риска. Такие работы обязательны, так как через изношенные втулки обычно терялось необходимое давление масла, что приводило к вибрациям и преждевременному износу трансмиссии.

На коробках с существенным пробегом требовалось менять сепараторную пластину клапанной крышки. Эти запчасти могли отличаться в зависимости от конкретной конструкции автомата, поэтому их выбирали исходя из вин-номера трансмиссии. Обычно такой ремонт требовался на пробегах в 200 000 километров и более.

Также часто требовалась замена подшипника насоса, втулки его статора, стальных дисков, барабанов Директ и тормозной ленты. Ещё одно слабое место — это алюминиевый суппорт C-D, который разбивался из-за износа, требуя скорейшей замены.

Правильно выполненная переборка трансмиссии позволит полностью восстановить автомат, такой ремонт АКПП 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W проводился в плановом порядке на больших пробегах.

Ремонт мехатроника 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

Самым проблемным местом этого автомата стал мехатроник. Блок управления тут находится внутри гидроблока, а за счёт неудачной конструкции он часто перегревался, что приводило к глюкам автомата и толчкам при переключении передач. Инженеры провели ревизию коробки, предложив второе поколение гидроблока, в котором отчасти эта проблема была решена.

Из-за грязного масла, загрязнённого изношенным ГДТ, быстро забивались соленоиды, они работали не на своём полном сечении, что приводило к ускоренному износу всего автомата. При вскрытии и очистке мехатроника меняли разъем адаптера соленоидов, на котором появлялись трещины, полностью выводившие из строя электроклапана.

Такой ремонт подразумевал знание мастерами особенностей этой трансмиссии. Дело в том, что мехатроники на АКПП 6HP26 крайне чувствительны к статическим разрядам. Поэтому для работы с ним нужно было использовать специальный инструмент, даже не касаясь блока голыми руками, что могло привести к короткому замыканию. В редких случаях мехатроник требовал замены, что существенно увеличило расходы на ремонт АКПП 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W.

Ремонт АКПП 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

Тяжёлый автомат 6HP26 получился достаточно надежным, однако не без своих слабых мест. Рекомендовалось каждые 150 тысяч километров вскрывать АКПП, восстанавливать ГДТ, осматривать мехатроник, менять адаптер соленоидов, не дожидаясь появления на нём повреждений. В зависимости от состояния могла потребоваться переборка железной части, также мастера рекомендовали менять бронзовые втулки, все сальники и прокладки.

ремкомплект 6hp26

Капремонт выполнялся тут на пробеге за 300 тысяч километров, меняли мехатроник и соленоиды, прочищали гидроблок, перебирали и меняли железо коробки. Все такие работы выполнялись в полном соответствии с регламентом производителя, рекомендовалось использовать исключительно оригинальные запчасти, что позволяло в последующем исключить неисправности и значительно продлить срок службы этого автомата. Также необходимо было очищать радиатор, а на старых изношенных коробках уже устанавливали дополнительные внешние теплообменники, которые позволяли решить проблему с перегревом.

Как продлить срок службы АКПП 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

Размерный стиль управления автомобилем, следование рекомендациям по замене масла и плановые ремонты АКПП 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W позволяли исключить появление критических неисправностей, существенно продлевая срок службы этого автомата. Коробка передач не любит резкие разгоны, потребуется исключить агрессивную езду на холодном масле, а для восстановления и ремонта использовать исключительно оригинальные запчасти.

На какие автомобили устанавливались АКПП 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W

 МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
ASTON MARTIN DB904-..6 SP RWDV12 5.9LZF6HP26
ASTON MARTIN DBS08-..6 SP RWDV12 5.9LZF6HP26
AUDI A4/A4 CABRIOLET02-086 SP F/AWDL4 2.0L V6 3.0L 3.2L09E
AUDI A407-..6 SP F/AWDL4 2.0L V6 3.0L 3.2LZF6HP28
AUDI A5/A5 CABRIOLET/A5 SB07-..6 SP F/AWDL4 2.0L V6 3.0L 3.2L V8 4.2LZF6HP28
AUDI A604-..6 SP F/AWDV6 3.0LV8 4.2L V10 5.0L 5.2L09E
AUDI A608-..6 SP F/AWDV6 3.0LZF6HP28
AUDI A803-106 SP F/AWDV8 4.0L 4.2L V10 5.2L V12 6.0L09E
AUDI Q708-..6 SP R/AWDV12 6.0LZF6HP32
AUDI S607-086 SP AWDV10 5.2L09E
AUDI S807-086 SP AWDV10 5.2L09E
BMW 3 SERIES05-..6 SP R/AWDL6 3.0LZF6HP26
BMW 3 SERIES06-..6 SP R/AWDL4 2.0L L6 3.0LZF6HP28
BMW 5 SERIES03-106 SP R/AWDL4 2.0L L6 2.5L 3.0L V8 4.0L 4.4L 4.8LZF6HP26

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.