Ремонт АКПП 6L45, 6L45R, 6L50

В середине двухтысячных годов американский производитель General Motors выпустил второе поколение модульных универсальных в использовании шестиступенчатых коробок передач, предназначенных для заднеприводных автомобилей. Коробка передач 6L45 имела надежную конструкцию, она устанавливалась не только на американские, но и на японские и европейские машины. Ремонт АКПП 6L45, 6L45R, 6L50 выполнялся с использованием оригинальных ремкомплектов, что позволяло полностью вернуть к жизни даже трансмиссии, которые имели огромный пробег.

6L45

Базовой модификацией стала версия трансмиссии 6L45, предназначенная для крутящего момента двигателя не более 450 Ньютон метров. Эта коробка пользовалась популярностью на рынке, в частности, она устанавливалась на кроссовер первого и второго поколения BMW Х5.

В скором времени инженеры General Motors выпустили облегченную версию коробки передач 6L45R, которая предназначалась для БМВ первой и третьей серии. Отличительной особенностью этого автомата является электрика, а сама коробка передач собиралась исключительно во Франции в городе Страсбург.

На американском рынке была распространена более мощная версия 6L50, которая изначально предназначалась для заднеприводных автомобилей и устанавливалась на Хаммер и различные модели машин от Кадиллак. Эта трансмиссия собиралась в Америке в городе Мичиган и представляет большую редкость на российском рынке.

Особенности АКПП 6L45, 6L45R, 6L50

Шестиступенчатая коробка передач является вторым поколением автоматических трансмиссий, на ней уже использовалось полностью электрическое управление, а гидроблок и система смазки работали при критических нагрузках. В General Motors усилили железную часть этого автомата, что отчасти позволило улучшить его надёжность, но полностью избежать неисправностей было все-таки невозможно. Отдельные узлы несколько раз улучшали, в частности, было несколько ревизий соленоидов и фрикционов, также перенастроили блок управления автоматом.

Автовладельцу необходимо было своевременно выполнять масляный сервис, так как от состояния АТФ-жидкости напрямую зависела степень износа железа и загрязнение гидроблока. Такие работы выполняли каждые 50000 километров пробега, а при плановом ремонте АКПП 6L45, 6L45R, 6L50 дополнительно очищали фильтры тонкой и грубой очистки масла, что позволяло обеспечить чистоту и свежесть АТФ-жидкости. Эта коробка передач ставилась обычно на мощные автомобили, но при этом она плохо выдерживала агрессивную езду, что приводило к критическим неисправностям трансмиссии.

Типичные неисправности АКПП 6L45, 6L45R, 6L50

К типичным неисправностям относят быстрое сгорание фрикционов, которые меняли вместе с поршнями и стальными дисками. Причиной таких неисправностей является ГДТ, в котором быстро умирают расходники. Также автовладельцу нужно было помнить, что роторный лепестковый масляный насос не любил высоких скоростей, что быстро приводило к необходимости его ремонта и полного восстановления. Железо тут было достаточно надежное, проводить капитальный ремонт АКПП 6L45, 6L45R, 6L50 нужно лишь на существенных пробегах.

Неисправности масляного насоса 6L45, 6L45R, 6L50

По статистике, именно масляный насос на этом автомате являлся причиной частого обращения автовладельцев сервис. У него изнашивалась пластина, заклинивал стартер насоса, что и приводило к жестким переключения и перегрузкам трансмиссии. Такой ремонт заключался в замене изношенного клапана на анодированный соннаковский алюминиевый вариант и обновлении всех втулок насоса.

На мощных версиях авто в трансмиссии поворачивались уплотнительные кольца, после чего появлялись проблемы с крышкой насоса. Подобное также требовало вскрытия и ремонта АКПП 6L45, 6L45R, 6L50.

Могла отмечаться потеря давления АТФ-жидкости, когда масло сочилось через уплотнительные кольца, в итоге страдали поршни пакетов 4-5-6 и сгорали фрикционы. При появлении вибрации коробки передач необходимо сразу же обращаться в сервис, мастера с использованием специального оборудования проводили ее диагностику или же сразу вскрывали трансмиссию, перебирая железо и насос. Именно состоянию помпы и правильному давлению АТФ-жидкости в системе необходимо уделить должное внимание, так как от этого напрямую зависит состояние железной части и работоспособность гидроблока.

Проблемы с гидротрансформатором 6L45, 6L45R, 6L50

Гидротрансформатор

Типичной неисправностью являются также проблемы с гидротрансформатором, на котором сгорали муфты проскальзывания, что приводило к забиванию соленоидов и каналов гидроблока. Фрикционы в бублике менялись комплектом, такая работа выполнялась на плановой основе, мастера использовали соответствующие ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить ГДТ.

Определить необходимость такого ремонта можно по появлении ударов во время смены ступеней, после чего следует сразу же доставлять машину в сервис и выполнять ремонт АКПП 6L45, 6L45R, 6L50.

Неисправности электроники 6L45, 6L45R, 6L50

6L45R соленоиды

От грязи в масле и эксплуатации автомата в условиях перегрева из строя выходят не только соленоиды, но и процессор управления АКПП. В зависимости от конкретной поломки плита могла поддаваться восстановлению, мастера проводили её диагностику и меняли вышедшие из строя модули с датчиками.

В отдельных случаях блок ЭБУ был неремонтопригоден, в особенности подобное часто случалось после критических перегревов автомата. Это вынуждало менять плату, а это достаточно дорогая деталь, что существенно увеличивало расходы автовладельца.

Ремонт АКПП 6L45, 6L45R, 6L50

Чаще всего автовладельцы обращались в сервис для планового ремонта гидротрансформатора, который выходил из строя от повышенных нагрузок и резких ускорений. Также могли подтекать сальники бублика, что вызывало падение давления в системе. При выполнении плановых ремонтов меняли все втулки, что являлось профилактикой неисправности масляной помпы, мастера заказывали стандартные ремкомплекты, полностью восстанавливая автомат и предупреждая его критические неисправности.

Капитальный ремонт включал восстановление клапанной плиты, замену соленоидов и переборку железа. Часто проблемы доставлял на этом автомате масляный насос, который не был предназначен для скоростной езды и на таких мощных автомобилях быстро выходил из строя. Отчасти продлить срок службы насоса и оттянуть необходимость дорогостоящего капитального ремонта АКПП 6L45, 6L45R, 6L50 можно было использованием качественного масла и регулярной профилактической заменой втулок.

Как продлить срок службы АКПП 6L45, 6L45R, 6L50

Автовладельцу необходимо было избегать скоростной агрессивной езды, по возможности исключить резкие разгоны с места, также этот автомат был крайне критичен к качеству трансмиссионной жидкости. Зимой перед началом движения следовало несколько минут прогревать масло в трансмиссии, ни в коем случае не тянуть автомобиль на тросе и избегать пробуксовки на скользком покрытии. При следовании таким рекомендациям, автомат мог пробежать до капремонта порядка 300 тысяч километров.

На какие автомобили устанавливались АКПП 6L45, 6L45R, 6L50

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
BMW 1 SERIES06-..6 SP RWDL4 1.6L 2.0L L6 3.0L6L45
BMW 3 SERIES06-..6 SP R/AWDL6 2.5L 3.0L6L45R
BMW 5 SERIES06-106 SP R/AWDL6 2.5L 3.0L6L45
BMW X306-106 SP R/AWDL6 2.6L/3.0L6L45R
BUICK PARK AVENUE10-..6 SP R/AWDL4 2.0L V6 2.8L 3.6L6L50
CADILLAC CTS/SPORT WAGON07-..6 SP R/AWDV6 2.8L 3.0L 3.6L6L50
CADILLAC SRX06-096 SP R/AWDV8 4.6L6L50
CADILLAC STS06-..6 SP R/AWDV6 3.6L V8 4.6L6L50
CADILLAC XLR06-096 SP RWDV8 4.6L6L50
CHEVROLET /GAM CAMARO09-..6 SP RWDV6 3.6L6L50
HOLDEN COMMODORE116 SP RWDV6 3.6L6L50
PONTIAC G808-106 SP RWDV6 3.6L6L50

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.