Ремонт АКПП 6L80, 6L90

На базе шестиступенчатой коробки передач 6L45 американский производитель General Motors выпустил сверхтяжёлые автоматы 6L80 и 6L90, которые предназначались для люксовых автомобилей Кадиллак с объёмом двигателя в 6 литров. Эта трансмиссия также устанавливалась на других тяжелых автомобилях, а её долговечность и беспроблемность эксплуатации полностью зависит от своевременности выполнения планового ремонта АКПП 6L80, 6L90.
Особенности АКПП 6L80, 6L90
При создании этой трансмиссии инженеры максимально усилили конструкцию, что позволяло ей выдерживать гигантские нагрузки на мощных двигателях. Одним из новшеств этого автомата стал усовершенствованный масляный лепестковый насос, который на младшей версии не выдерживал повышенных нагрузок и быстро выходил из строя. Также была улучшена блокировка муфты гидротрансформатора, что предупреждало загрязнение масла и смерть насоса с электрикой.

Эта коробка передач получилась достаточно надежной, поэтому автовладельцам требовалось лишь регулярно менять масло, выполняя все предписанные производителем плановые восстановительные работы. В подобном случае коробка передач до пробега в 300 тысяч не требовала дорогостоящего ремонта АКПП 6L80, 6L90, что существенно упрощало эксплуатацию автомобиля.
Изначально автопроизводитель считал масло в этом автомате несменяемым, однако оно загрязнялось от износа фрикционов и агрессивных разгонов, поэтому его всё же требовалось менять раз в 70-80 тысяч километров пробега. Каждую вторую замену масла непосредственно во время планового ремонта меняли и прочищали фильтры, предназначенные для грубой и тонкой очистки трансмиссионной жидкости. Выполнение таких работ позволяло поддерживать работоспособность автомата, предупреждая его критические неисправности.
Типичные неисправности АКПП 6L80, 6L90
Эта трансмиссия была достаточно мощной и надёжной, но полностью исключить вероятность поломок было нельзя. При резких ускорениях обычно сгорал фрикцион блокировки, гидротрансформатор требовал восстановления, о чем свидетельствовали сильные удары при смене ступеней. Также необходимо было следить за автоматикой, которая подстраивалась под стиль управления автомобилем, но при этом плохо выдерживала эксплуатацию в условиях постоянных перегревов.
На коробках передач с солидным пробегом нужно было перебирать железо и очищать гидроблок. Долговечность железной части во многом зависела от стиля управления автомобилем и чистоты использованного масла. Обычно первыми сгорали стальные диски, фрикционы, также могла потребоваться замена пакетом сцепления и солнечной шестерни. Соленоиды обычно выдерживали 200 тысяч, после чего требовалась их очистка, что позволило практически полностью вернуть работоспособность этому автомату.
Проблемы с крышкой насоса 6L80, 6L90

На автоматах модификации 6L80, выпускавшихся до 2008 года, типичной неисправностью являлась крышка насоса и проворачивающиеся уплотнительные кольца. Появлялись проблемы с включением реверса и драйва, также могли отмечаться удары, при переходе со второй на третью скорость. Если автовладелец своевременно не обращался в ремонт АКПП 6L80, 6L90, это приводило не только к критическим проблемам с насосом, но и общему преждевременному износу трансмиссии.

Из-за проблем с давлением масла, которое уходило через изношенные уплотнительные кольца, быстро сгорали поршни пакетов 4-5-6, а также фрикционы с ретейнером. Такая коробка передач требовала уже капитального восстановления и полного перебора с заменой клапана в насосе.

Используемая усовершенствованная лепестковая помпа была более долговечной, однако злоупотреблять этим не следовало, нужно было каждое вскрытие трансмиссии менять все втулки и уплотнители, что и позволяло устранить подобные поломки.
Восстановление гидротрансформатора 6L80, 6L90
На гидротрансформаторе не только сгорал фрикцион блокировки, но и выходила из строя ступица. В итоге, коробка передач переключала ступени с характерными ударами. Такие неполадки ГДТ опасны тем, что существенно ухудшалось состояние трансмиссионной жидкости, что забивало соленоиды и каналы гидроблока. Пакеты сцепления не получали нужного количества масла, они быстро изнашивались, это приводило к необходимости капитального ремонта АКПП 6L80, 6L90.

Для ремонта гидротрансформатора использовались специальные ремкомплекты, которые включали все прокладки, тефлоновые накладки, ступицы, фрикционы и ряд других запчастей. Пренебрегать необходимостью такого ремонта не следует, его проводят на плановой основе, что является отличной профилактикой критических неисправностей. Обычно выполнять такие работы следует каждые 100 000 пробега, одновременно проводился масляный сервис и очищались фильтры АТФ-жидкости.
Очистка гидроблока 6L80, 6L90
Если автовладелец пренебрегал необходимостью использования свежего трансмиссионного масла, не восстанавливал вовремя гидротрансформатор, то, в конечном счете, требовалось выполнять очистку гидроблока и замену соленоидов. Такие работы представляли определенную сложность, поэтому их относили к категории капитального ремонта АКПП 6L80, 6L90.

Коробку передач демонтировали с автомобиля, полностью перебирали всю трансмиссию, очищая клапанную плиту. В зависимости от своего состояния и степени загрязнения могли потребовать замены или очистки электроклапаны-соленоиды.
Ремонт АКПП 6L80, 6L90
Плановые ремонтные работы выполняли даже без каких-либо симптомов неисправности у такой трансмиссии. Проводили восстановление гидротрансформатора, меняли стальные диски, фрикционы, втулки, более каких-либо существенных работ при таком плановом ремонте АКПП 6L80, 6L90 проводить не требовалось. Полностью восстанавливался гидротрансформатор, который загрязнял масло и являлся причиной многих критических неисправностей.

На больших пробегах выполняли капремонт автомата, очищали гидроблок с соленоидами, перебирали железо и при необходимости меняли изношенные детали. В таких случаях отмечались неисправности плиты управления. Требовалось тестировать ЭБУ и менять дефектные модули. Грамотное выполнение капремонта позволяло существенно продлить срок службы коробки передач, полностью устраняются пинки и удары в трансмиссии, обеспечивается максимальная плавность хода автомобиля.
Как продлить срок службы АКПП 6L80, 6L90
Чтобы исключить критические поломки этого автомата, необходимо избегать резкой агрессивной езды, своевременно менять масло, проводить плановые ремонты АКПП 6L80, 6L90 и исключить повышенную нагрузку на автомат. В подобном случае коробка передач прослужит длительное время, не доставляя каких-либо особых хлопот автовладельцу.
На какие автомобили устанавливались АКПП 6L80, 6L90
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
CADILLAC CTS | 07-09 | 6 SP R/AWD | V6 2.8L V8 6.0L | 6L80 |
CADILLAC CTS | 08-.. | 6 SP R/AWD | V8 6.2L | 6L90 |
CADILLAC ESCALADE/ESV/EXT | 05-.. | 6 SP R/AWD | V8 6.2L | 6L80 |
CADILLAC STS | 05-10 | 6 SP RWD | V8 4.4L | 6L80 |
CADILLAC XLR/XLR-V | 05-09 | 6 SP RWD | V8 4.4L 4.6L | 6L80 |
CHEVROLET /GAM AVALANCHE | 08-.. | 6 SP RWD/4X4 | V8 5.3L 6.0L | 6L80 |
CHEVROLET /GAM CAMARO SS | 09-.. | 6 SP RWD | V8 6.2L | 6L80 |
CHEVROLET /GAM CANYON | 08-.. | 6 SP RWD 4X4 | V8 5.3L | 6L80 |
CHEVROLET /GAM COLORADO | 08-.. | 6 SP RWD/4X4 | V8 5.3L | 6L80 |
CHEVROLET /GAM CORVETTE | 05-.. | 6 SP RWD | V8 6.0L 6.2L | 6L80 |
CHEVROLET /GAM H2/H2 SUT HUMMER | 06-10 | 6 SP 4X4 | V8 6.0L 6.2L | 6L80 |
CHEVROLET /GAM H3/H3T/H3 HUMMER | 08-.. | 6 SP 4X4 | V8 5.3L | 6L80 |
CHEVROLET /GAM SIERRA DENALI | 08 | 6 SP RWD/4X4 | V8 6.2L | 6L80 |
CHEVROLET /GAM SILVERADO1500HD/1500SS/SIERRA DENALI | 08-.. | 6 SP RWD/4X4 | V8 4.8L 5.3L 6.0L 6.2L | 6L80 |
CHEVROLET /GAM SILV./SIERRA 2500/2500HD/3500 | 07-.. | 6 SP RWD/4X4 | V8 6.0L | 6L90 |
CHEVROLET /GAM SUBURBAN 1500 | 09-.. | 6 SP RWD/4X4 | V8 5.3L 6.0L | 6L80 |
CHEVROLET /GAM SUBURBAN 2500 | 06-.. | 6 SP RWD/4X4 | V8 6.0L | 6L90 |
CHEVROLET /GAM TAHOE | 06-.. | 6 SP RWD/4X4 | V8 5.3L 6.2L | 6L80 |
CHEVROLET /GAM VAN FULL SIZE 2500 | 09-.. | 6 SP RWD | V8 4.8L 5.3L | 6L80 |
CHEVROLET /GAM VAN FULL SIZE 3500 | 10-.. | 6 SP R/AWD | V8 4.8L 6.0L 6.6L DIESEL | 6L90 |
CHEVROLET /GAM YUKON/YUKON XL | 09-.. | 6 SP RWD/4X4 | V8 5.3L/6.0L/6.2L | 6L80 |
CHEVROLET /GAM YUKON XL | 06-.. | 6 SP RWD/4X4 | V8 6.0L | 6L90 |
HOLDEN COMMODORE | 06-.. | 6 SP RWD | V8 6.0L | 6L80 |
PONTIAC G8 | 07-10 | 6 SP RWD | V8 6.0L 6.2L | 6L80 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.