Ремонт АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50
В 2007 году американский автопроизводитель компания General Motors представила новое семейство шестискоростных компактных коробок передач 6T30E, которые устанавливались на различные автомобили с объемом двигателя 1,4-3,2 литра. Эта коробка передач получила широкое распространение на рынке, она была достаточно долговечна, практична в использовании, а ремонт АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50 не отличался сложностью, что позволяло полностью восстановить такой автомат.
Базовая модификация 6T30 предназначалась для переднеприводных автомобилей, устанавливаясь на Шевроле, Сааб и Опель. Даже сегодня эта трансмиссия с успехом используется на различных китайских и корейских автомобилях.
Специально для использования на полноприводных мощных автомобилях, объём двигателя которых составляет 3,2 литра, была сконструирована усиленная коробка передач 6T45. Она имела полностью электронное управление, подстраиваясь под стиль управления автомобилем и обеспечивая максимальный комфорт использования трансмиссии.
Особенности АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50
Коробка передач имела полностью электронное управление соленоидами, это позволило повысить эксплуатационные характеристики таких трансмиссий, которые по своим эксплуатационным показателям практически не отличались от обычной механики. Традиционно для General Motors, этот автопроизводитель выпускал универсальную линейку, в которой можно было найти как автоматы для совсем легких автомобилей с двигателями в 1,4-1,6 литра, так и мощные полноприводные коробки, которые ставились на шестицилиндровые автомобили.
Одной из особенностей этой трансмиссии являлась сложная конструкция системы смазки, поэтому, чтобы поменять фильтры, требовалось разбирать едва ли не всю коробку передач. Обычно такие работы по замене фильтров АТФ-жидкости приурочивали к плановому ремонту АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50, одновременно восстанавливали гидроблок, прочищали систему смазки и проводили проверку состояния железной части.
Состоянию масла на этом автомобиле необходимо было уделять повышенное внимание, так как гидроблок с трудом поддавался очистке, а соленоиды, хоть и были достаточно живущими, но плохо выдерживали работу на старом грязном масле.
Типичные неисправности АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50
Определённые проблемы на этом автомате доставляли изношенные втулки, через которые появлялись протечки масла и существенно снижалось давление в системе. Причиной таких неисправностей были повышенные вибрации, возникающие в результате износа расходников гидротрансформатора или проблем с насосом. В бублике изнашивался фрикцион блокировки, начинал протекать сальник, стирались накладки, ухудшалось состояние АТФ-жидкости, вызывая масляное голодание и снижая производительность насоса.
Необходимо было помнить о критичности гидроблока к качеству трансмиссионной жидкости. Если автовладелец вовремя менял масло, поддерживал состояние гидротрансформатора в отличном состоянии, то ни гидроблок, ни соленоиды не доставляли каких-либо хлопот. Однако, если длительное время использовать коробку передач на горелом загрязненном масле, в конечном счете приходилось выполнять капитальный ремонт АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50, меняя комплектом соленоиды и пытаясь очистить гидроблок.
Замена втулок 6T40-6T30/6T45/6T50
Одним из проблемных мест этого автомата являются многочисленные втулки, которые быстро разбиваются или съедаются потоком грязного и горячего масла. Возникает падение давления в системе, отмечаются протечки по насосу, недополучают масло фрикционы и соленоиды, что ещё больше ухудшает состояние трансмиссии.
Чтобы исключить такие проблемы необходимо каждый ремонт АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50 менять комплектом втулки. Такие работы включаются в список обязательных при плановом восстановлении, причём используются оригинальные ремкомплекты втулок, что позволяет полностью исключить какие-либо проблемы с их эксплуатацией.
Неисправности корзины сцепления 6T40-6T30/6T45/6T50
Основная головная боль владельцев этих коробок передач — это корзина сцепления 4-5-6. У неё срывает стопорное наружное кольцо, после чего шлицы барабана разбиваются, а корзина лопается. В General Motors признавали наличие таких конструктивных проблем, однако как-либо устранить этот недостаток удалось лишь в 2010 году, когда была полностью изменена конструкция барабана.
Барабаны сцепления этих коробок передач различаются по своему диаметру. Улучшенная модель сцепления получила суппорт с тремя кольцами. В Соннакс разработали специальные ремкомплект барабанов, в которых диск разделён зубчатой проставкой. Это позволяет несколько решить проблемы с этим конструктивным узлом, избавляя автовладельца от необходимости часто обращаться в сервис по ремонту АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50.
Проблемы с железом 6T40-6T30/6T45/6T50
Из характерных проблем с железом отмечают необходимость замены планеты, которая разбивалась из-за повреждения втулок и люфтов барабанов. Если автовладелец пренебрегает такими проблемами с втулкой реакторного солнца, то, в конечном счете, разбивается железная часть, требуется менять поршни и проводить капитальный ремонт АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50.
Беспроблемность эксплуатации этого автомата будет во многом зависеть от следования автовладельца рекомендациям по обслуживанию автомобиля, также нужно своевременно обращаться в сервис, уже при первых признаках имеющихся неполадок в автомобиле. Это позволяет на ранних этапах устранить возможные поломки в автомате, исключая критические неисправности.
Соленоиды и блок управления 6T40-6T30/6T45/6T50
Для снижения нагрузки на соленоид блокировки отдельные его функции были распределены между несколькими другими электрорегуляторами. Это повысило надежность этого автомата, но существенно усложнило конструкцию коробки передач. Менять соленоиды на этой АКПП необходимо на больших пробегах при выполнении капремонта.
Если электроклапана первого поколения были не слишком живучими и с трудом поддавались очистке, то вторая ревизия соленоидов было более успешной и долговечной.
Ещё одна проблема этого автомата — это блок управления, в котором часто выходил из строя датчик оборотов. Его неисправности отмечались при эксплуатации коробки передач в условиях перегрева или же со старым грязным маслом, в котором имелось большое количество металлических опилок.
Блок управления в подобном случае демонтировался, определялись конкретные неисправности, после чего дефектные модули меняли на новые.
Ремонт АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50
Эта коробка передач частый гость в сервисе, что объясняется не столько её посредственной надежностью, сколько распространенностью и популярностью на различных бюджетных автомобилях. Плановый ремонт АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50 выполнялся на пробегах не более 150 тысяч.
Коробку передач вскрывали, меняли втулки, восстанавливали гидротрансформатор и меняли все прокладки. Также замены могли потребовать пластиковые дефлекторы, которые быстро выходили из строя в условиях перегрева. Нужно было вскрывать и менять корзину сцепления, также дополнительно выполнялась переборка железной части.
На больших пробегах выполнялся капитальный ремонт АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50, менялись соленоиды, в зависимости от конкретного состояния прочищался гидроблок, также мастера устанавливали новый планетарный ряд, который часто не выдерживал нагрузки даже на не слишком мощных двигателях.
Чтобы исключить проблемы с электроникой, необходимо было избегать частого перегрева этого автомата, исключая его пробуксовки или же буксировку на тросе. Мастера рекомендовали дополнительно устанавливать ещё один внешний теплообменник для масла, что позволяло кардинально решить проблемы с перегревом трансмиссии.
Как продлить срок службы АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50
Мастера дают универсальные рекомендации по увеличению ресурса этой коробке передач. В первую очередь следует регулярно менять трансмиссионное масло и все фильтры, поддерживать отличное техническое состояние гидротрансформатора, обращаться в сервис для ремонта АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50 уже при появлении первых стуков и пинков при смене ступеней. Эта коробка передач не любит агрессивной езды, в том числе на зимнем густом холодном масле.
На какие автомобили устанавливались АКПП 6T40-6T30/6T45/6T50
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
CHEVROLET CAPTIVA | 07-.. | 6 SP F/AWD | L4 2,0L 2.4L V6 3.2L | 6T45 |
CHEVROLET CAPTIVA SPORT | 10-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.4L | 6T40 |
CHEVROLET CRUZE | 09-.. | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.8L | 6T40 |
CHEVROLET CRUZE | 10-.. | 6 SP FWD | L4 1.6L | 6T45 |
CHEVROLET EPICA | 09-.. | 6 SP FWD | L4 2.0L | 6T40 |
CHEVROLET EQUINOX | 09-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.4L | 6T40 |
CHEVROLET MALIBU | 08-.. | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T40 |
CHEVROLET OPTRA | 10-.. | 6 SP FWD | L4 1.8L | 6T40 |
CHEVROLET TERRAIN | 09-.. | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T40 |
DAEWOO\CHEVROLET LACETTI | 08-.. | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.2L 2.4L | 6T40 |
DAEWOO\CHEVROLET LACETTI | 08-.. | 6 SP FWD | L4 2.0L | 6T45 |
DAEWOO\CHEVROLET TOSCA | 07-.. | 6 SP FWD | L4 2.0L 2.4L V6 2.0L 2.5L 3.0L | 6T40/45 |
DAEWOO\CHEVROLET WINSTORM | 09-.. | 6 SP FWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.2L | 6T45 |
OPEL ANTARA | 09-.. | 6 SP F/AWD | l4 2.0L V6 3.2L | 6T45 |
BUICK EXCELLE | 10-.. | 6 SP FWD | L4 1.6L | 6T45 |
BUICK GL8 | 11 | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T45 |
BUICK LACROSSE | 06-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.4L | 6T40 |
BUICK LACROSSE | 06-.. | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.0L | 6T45 |
BUICK REGAL | 08-.. | 6 SP FWD | L4 2.0L 2.4L | 6T40 |
BUICK REGAL | 10-.. | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T45 |
BUICK REGAL | 11 | 6 SP FWD | V6 3.0L | 6T50 |
PONTIAC G6 | 08-09 | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T50 |
SAAB 9’4x | 10-.. | 6 SP FWD | L4 2.4L 2.5L | 6T40 |
SATURN AURA | 09-.. | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T40 |
SATURN VUE | 10-.. | 6 SP FWD | L4 2.4L | 6T40 |
BUICK EXCELLE/EXCELLE HRV | 09-.. | 6 SP F/AWD | L4 1.6L 1.8L | 6T30 |
CHEVROLET/GAM AVEO | 09-.. | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | 6T30 |
CHEVROLET/GAM CRUZE | 09-.. | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | 6T30 |
CHEVROLET/GAM CRUZE | 10-.. | 6 SP FWD | L4 1.8L | 6T30 |
CHEVROLET/GAM LOVE | 09-.. | 6 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | 6T30 |
CHEVROLET/GAM ORLANDO | 10-.. | 6 SP FWD | L4 2.0L | 6T30 |
CHEVROLET/GAM VIVA | 11 | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.6L | 6T30 |
DAEWOO GENTRA | 11 | 6 SP FWD | L4 1.3L 1.4L 1.6L 1.8L | 6T30 |
DAEWOO LACETTI | 10-.. | 6 SP FWD | L4 1.6L | 6T30 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.