Ремонт АКПП 722.3, 722.4, (722.5)
В 1981 году специалисты компании Мерседес разработали новое поколение своих 4-ступенчатых коробок передач серии 722.3. Это универсальные трансмиссии, которые предназначались для заднеприводных Мерседесов с объёмом двигателя 2,3-5 литров.
Новый автомат имеет по-настоящему неубиваемую конструкцию, которая способна при правильном обслуживании ходить десятилетиями, не требуя какого-либо серьезного восстановления. Компания Мерседес до сих пор выпускает запчасти на такие трансмиссии, поэтому каких-либо проблем с ремонтом АКПП 722.3, 722.4, (722.5) гарантированно не возникает.
Была выпущена не только базовая модификация такой трансмиссии, получившая индекс 722.3, но и модернизированная серия 722.4. До 1997 года эти коробки передач имели большую часть взаимозаменяемого железа, а их разница была лишь во фрикционах, комплекте прокладок и ряде других запчастей. Также немецкие специалисты предложили отдельные модификации таких трансмиссий, которые различались двигателем, с которым они агрегатировались.
Особенности АКПП 722.3, 722.4, (722.5)
Коробки передач серии 722.3 — это классические конструкции автоматов, которые имеют гидроблок и гидротрансформатор с фрикционом блокировки. За счет усиленной конструкции такие автоматы могли выдерживать длительную эксплуатацию даже на по-настоящему мощных автомобилях. Эта коробка передач продержалась на конвейере более десятка лет, что говорит о её надежности и универсальности использования.
Было выполнено несколько модификаций таких трансмиссии, которые получили в том числе полностью электронное управление. Наличие продвинутой автоматики позволяло лучше реализовывать мощность двигателя, даже при наличии четырех ступеней улучшились показатели топливной экономичности. По этому показателю такой четырехступенчатый автомат был практически аналогичен классической механике.
Замена масла и фильтра АКПП 722.3, 722.4, (722.5)
Изначально в Мерседес рекомендовали заливать в коробку передач семейства 722.3 АТФ-жидкость класса Dexron 2 и 3. Однако в последующем от жёлтой синтетики Dexron 3 было принято решение отказаться. Эта коробка передач не слишком прихотлива к качеству смазки, она способна длительное время эксплуатироваться даже на не слишком свежей АТФ-жидкости, поэтому масло тут можно было менять каждые 100 тысяч пробега.
Одновременно с трансмиссионной смазкой рекомендовалось менять масляный фильтр. Он был одноразовым, поэтому не подлежал прочистке и восстановлению, при этом пренебрегать таким сервисом не стоило, так как забившийся фильтр приводил к падению давления в системе, а это отрицательно сказывалось на состоянии железа и гидроблока.
Обычно такие работы по замене масла и фильтра проводились на пробеге около 100 тысяч при выполнении планового ремонта АКПП 722.3, 722.4, (722.5).
Типичные неисправности АКПП 722.3, 722.4, (722.5)
Из типичных неисправностей отмечают износ пакета, в котором лопались пружинки, после чего быстро разбивался весь этот узел. Пакет сцепления рекомендовалось менять полностью, в том числе пружину держателя, коническое демпферное кольцо и поршень. Из железа к расходникам относилась тормозная лента, которую меняли из-за усталости конструкции и старости. Из-за масляного голодания и перегрева гидротрансформатора часто требовалась замена манжета насоса.
При выполнении плановых ремонтов АКПП 722.3, 722.4, (722.5) восстанавливался гидроблок и гидротрансформатор. Масляный насос тут достаточно надежен, он выдерживал длительную нагрузку даже в условиях экстремальных температур. В гидроблоке на больших пробегах часто скапливалась грязь, после чего требовалось выполнять очистку каналов. Клапанная плита поддавалась восстановлению, поэтому обычно можно было обойтись такой капитальной очисткой без необходимости замены гидроблока.
Восстановление гидроблока и соленоидов 722.3, 722.4, (722.5)
Гидроблок на этой коробке передач забивал грязью к большим пробегам, но при этом полностью подлежал восстановлению. Это позволяло несколько сократить расходы автовладельца на ремонт, избавляя его от необходимости выполнять замену соленоидов и гидроблока. Клапанная плита вскрывалась, после чего её очищали и одновременно восстанавливали соленоиды. Замена электроклапанов и втулок требуется исключительно на больших пробегах за 200-300 тысяч.
Основными симптомами неисправностей гидроблока являются пинки при смене ступеней. Пренебрегать такими неисправностями не следует, как только появились подобные симптомы нужно обращаться в сервис, выполнять комплексную диагностику и ремонтировать коробку передачу. Это позволяет, вскрыв трансмиссию и выполнив её очистку с заменой расходников, полностью восстановить работу коробки передач, которая пробежит ещё не менее 200 тысяч.
Сервис системы охлаждения 722.3, 722.4, (722.5)
Эта коробка передач оснащается внешними радиаторами для охлаждения АТФ-масла. На трансмиссиях с большим пробегом рекомендуется врезать во внешнюю магистраль дополнительный фильтр тонкой очистки. Также проводилась очистка радиатора, для чего его демонтировали с коробки передач и очищали на специальном оборудовании.
Такой сервис позволяет предупредить длительную эксплуатацию коробки передач в условиях перегрева, что губительно для железа и гидроблока. Своевременно выполняя очистку системы охлаждения, можно предупредить необходимость капитального ремонта АКПП 722.3, 722.4, (722.5).
Переборка и замена железа 722.3, 722.4, (722.5)
Железо на этом автомате выполнялось достаточно надежным, поэтому вскрывать и перебирать коробку передач ранее 200 тысяч не требовалось. Нужно было учитывать стиль управления автомобилем, конкретную мощность двигателя, а также техническое состояние гидротрансформатора и чистоту масла.
Обычно первой из железа изнашивалась тормозная лента, которую меняли вместе с пластиковым держателем штока ленты.
В редких случаях требовалась замена фрикционных дисков, барабанов и подшипников. Для такого ремонта использовали специальные ремкомплекты, которые мастера заказывали по итогам вскрытия и диагностики трансмиссии.
Предупредить износ железа можно спокойным ритмом управления автомобилем, а также грамотным масляным сервисом и обслуживанием системы охлаждения, что позволяло предупредить частый перегрев автомата.
Ремонт АКПП 722.3, 722.4, (722.5)
Плановый ремонт АКПП 722.3, 722.4, (722.5) включал вскрытие и восстановление гидротрансформатора, в котором менялись фрикционы, тефлоновые кольца и изношенные расходники. Также часто требовалась замена сальников и втулок, из-под которых отмечались протечки масла. При вскрытии коробки передач осматривали состояние масляного насоса, менялся фильтр АТФ-жидкости, проводилась проверка состояния железа. При необходимости требовалось вскрывать и выполнять очистку гидроблока и восстанавливать соленоиды.
В капремонт включали полную переборку железа и его замену, вскрывали и восстанавливали гидроблок, который очищали от имеющихся загрязнений. В редких случаях требовалась диагностика и восстановление электронного блока управления трансмиссией. На больших пробегах снимали и очищали радиатор охлаждения, дополнительно устанавливали магистральные фильтры для тонкой очистки масла. Если автовладелец практиковал спокойный ритм управления автомобилем, своевременно обращался в сервис уже при первых признаках неисправностей, то после такого капремонта автомат мог пробежать ещё порядка 300 тысяч километров.
Как продлить срок службы АКПП 722.3, 722.4, (722.5)
Чтобы продлить срок службы этого автомата, необходимо было следить за состоянием системы охлаждения масла, своевременно менять трансмиссионную жидкость и фильтры, зимой правильно использовать автомобиль, прогревая коробку передач после длительной стоянки. Этот автомат не любил резких разгонов, он не был предназначен для существенной нагрузки и движения на больших скоростях. Нужно было своевременно обращаться в сервис, при появлении симптомов неисправностей выполнять диагностику и ремонт АКПП 722.3, 722.4, (722.5).
На какие автомобили устанавливались АКПП 722.3, 722.4, (722.5)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
MERCEDES 190 | 90-03 | 4 SP RWD | L4 2.3L/L6 2.6L | 722.4 |
MERCEDES 300 | 91-93 | 4 SP R/AWD | L5 2.5L/L6 2.6L 3.0L | 722.4 |
MERCEDES 300SL | 90-93 | 5 SP RWD | L6 3.0L | 722.5 |
MERCEDES 400 | 92-93 | 4 SP RWD | V8 4.2L | 722.3 |
MERCEDES 500 | 90-93 | 4 SP RWD | V8 5.0L | 722.3 |
MERCEDES A CLASS | 94-96 | 4 SP RWD | L4 2.2L/L6 2.8L 3.6L | 722.4 |
MERCEDES S CLASS | 94-95 | 4 SP RWD | L6 3.4L/V8 4.2L 5.0L | 722.3 |
MERCEDES S CLASS | 94-95 | 5 SP RWD | L6 3.2L | 722.5 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.