Ремонт АКПП 722.6

В 1996 году немецкий производитель Мерседес выпустил пятиступенчатую коробку передач, получившую название 722.6. Эта трансмиссия с успехом использовалась не только на Мерседесах, такие коробки передач устанавливались на заднеприводные Ягуар, Порше 911 и американские Джип.

Благодаря своей универсальности использования такой автомат мог ставиться на автомобили, имеющие объем двигателя 3-6 литров. Из-за сложности конструкции эту коробку следовало обслуживать в специализированных мастерских, а ремонт АКПП 722.6 могли провести исключительно специалисты, хорошо знакомые с особенностями таких автоматов.

Особенности АКПП 722.6

Выполнен этот пятиступенчатый автомат на базе коробки передач 722.5. Новая трансмиссия получила модернизированной гидроблок и улучшенные соленоиды, она полностью управлялась автоматикой, получила спортивный режим, при активации которого можно было на несколько секунд раскрутить двигатель до его максимальных оборотов. Новая пятиступка стала, фактически, одной из первых трансмиссий, которая по своим показателям динамики и топливной экономичности уже не уступала механическим коробкам передач.

Отличные эксплуатационные характеристики на этом автомате достигаются за счёт широкомасштабного внедрения электроники и достаточно сложной конструкции трансмиссии. Это отрицательно сказалось на надежности такого автомата, который по показателям эксплуатационного ресурса несколько проигрывал старым четырехступенчатым коробкам передач. Новая трансмиссия была достаточно капризна в плане сервиса, необходимо было не только часто менять масло, но и выполнять грамотные восстановительные плановые ремонты АКПП 722.6.

Замена масла и фильтров АКПП 722.6

Трансмиссионное масло на этой коробке передач использовалось синтетическое Shell 3403 M115. Для полной замены обычно требовалось около 8 литров трансмиссионной жидкости. Изначально оно считалось несменяемым, однако в последующем производитель выпустил рекомендацию выполнять замену масла каждые 80 тысяч километров пробега. На коробках передач с большим пробегом мастера рекомендуют ещё больше сократить межсервисный интервал, что позволит обеспечить работу автомата исключительно на свежем и чистом масле.

Проверка уровня трансмиссионного масла и его прозрачности выполняется специальным щупом. Такие работы выполняются исключительно на прогретой машине. Постоянно доливая масло и поддерживая его правильный уровень, можно существенно оттянуть необходимость первого капремонта. Фильтр на этой коробке передач одноразовый и достаточно дешевый, для его замены не требуется вскрывать трансмиссию, поэтому рекомендуется выполнять обновление фильтрующего элемента каждую замену масла или же перед началом зимней эксплуатации.

Типичные неисправности АКПП 722.6

Из слабых мест этой трансмиссии по традиции выделяли гидротрансформатор, в котором от агрессивных разгонов часто изнашивались расходники. Также нужно было следить за состоянием моторного масла, которое при наличии загрязнений начинало забивать гидроблок, выводя из строя соленоиды и фрикционы. Надёжность железа тут напрямую зависела от стиля управления автомобилем, если автовладелец практиковал частые разгоны в пол, то это приводило к износу тормозной ленты, барабанов фрикционов, требовалось менять изношенные подшипники и стальные диски.

Считается, что наибольшие проблемы на этом автомате доставляла электроника, которая выходила из строя от частых перегревов. Типичным поводом для обращения в ремонт АКПП 722.6  является выход из строя электроплаты с датчиками скорости. Также требовалось следить за общим состоянием соленоидов и гидроблока, которые быстро забивались на грязном масле, после чего начинался износ всего автомата, появлялось масляное голодание, вибрации и проблемы с масляным насосом. Первым из строя выходил соленоид ТСС, причём мастера рекомендовали менять их комплектом, не дожидаясь выхода из строя соленоида регулятора и шифтовика.

Ремонт масляного насоса 722.6

При использовании не слишком чистого масла или же игнорировании рекомендации по плановым ремонтам АКПП 722.6, появлялись проблемы с масляным насосом, у которого отмечались протечки по прохудившимся втулкам. Это приводило к падению давления в системе, фрикционы и гидроблок недополучали необходимое им количество смазки, начинал быстро вырабатываться клапан в насосе. Такие проблемы с помпой проявлялись в появлении вибрации, а если неисправность усугублялась, возникали уже заметные удары во время смены ступеней.

Автовладельцу, как только появились такие признаки неисправностей, следует сразу же вести машину в сервис, выполнять ее диагностику и восстанавливать масляный насос.

Первоначально можно было обойтись заменой втулок или же установкой нового ремонтного клапана. Полная замена масляного насоса обходилась в круглую сумму, поэтому часто использовали б/у запчасти, что позволяло несколько сократить затраты автовладельцев.

Профилактикой таких неисправностей станет использование чистого масла, а также замена втулок комплектом на плановой основе при каждом вскрытии коробки передач.

Проблемная электрика 722.6

Блок управления на этом автомате имеет не слишком удачное расположение, часто отмечался его перегрев, что приводило к неисправностям датчиков скорости и оборотов. Также выход из строя платы управления часто связывают с использованием грязного масла, которое начинает вырабатывать соленоиды.

Если же своевременно менять смазку, исключить агрессивные разгоны и максимальные нагрузки на автомат, ремонт АКПП 722.6 и диагностика электрики может потребоваться лишь при выполнении капитального восстановления автомобиля.

722.6 блок управления

Обычно проблемы с блоком управления выражаются в появлении предупреждающей индикации на приборной панели или переходе автомата в аварийный режим. Такую обездвиженную коробку передач требуется доставлять на эвакуаторе в сервис, выполняя диагностику ЭБУ на специальных сканерах.

В зависимости от выявленных неисправностей меняли отдельные модули, блок управления в сборе или же пропаивали шлейфы коннекторы соленоидов.

Ремонт АКПП 722.6

Обычно даже при соблюдении всех рекомендаций автопроизводителя и размеренном стиле управления автомобилем необходимость вскрытия коробки передач и выполнения её восстановления возникает на пробеге около 150 тысяч. Восстанавливают мехатроник, меняя все расходники в бублике, также выполняется осмотр состояния железа и соленоидов. Для такого планового ремонта АКПП 722.6 применялись специальные ремкомплекты, что позволяло полностью восстановить работу этого автомата.

Капитальный ремонт на этой трансмиссии подразумевал её демонтаж с автомобиля, вскрытие и очистку гидроблока, замену соленоидов комплектом. Перебирали железную часть, меняя подшипники, тормозную ленту и стальные диски.

722.6 фрикционы

Также могла потребоваться диагностика электроники, для чего блок управления подключали к сканеру, который позволял установить все имеющиеся ошибки по ЭБУ. Обычно такие работы по капитальному восстановлению этого автомата требовались на пробегах за 200 тысяч.

Как продлить срок службы АКПП 722.6

Чтобы продлить срок службы этого автомата необходимо было на плановой основе выполнять ремонт АКПП 722.6, регулярно менять масло с фильтрами, избегать повышенной нагрузки на коробку передач. Эта трансмиссия плохо переваривала частые резкие ускорения в пол, она перегревалась при малейших пробуксовках. Также следовало зимой прогревать масло, которое в холодном состоянии теряло большую часть своих характеристик. При соблюдении рекомендаций автопроизводителя такой автомат мог пробежать более 300 тысяч без капремонта.

На какие автомобили устанавливались АКПП 722.6

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
CHRYSLER 300 SERIES04-..5 SP R/AWDV6 3.0L 3.5L 3.6L V8 5.7L 6.1L 6.4LW5A580
CHRYSLER 300 SERIES06-..5 SP R/AWDV6 3.0LW5J400
CHRYSLER CROSSFIRE04-085 SP RWDV6 3.2LW5A380
CHRYSLER CROSSFIRE05-075 SP RWDV6 3.2L*SCW5A580
DODGE CHALLENGER08-..5 SP RWDV8 5.7L 6.1LW5A580
DODGE CHARGER05-..5 SP R/AWDV6 3.5L 3.6L V8 5.7L 6.1L 6.4LW5A580
DODGE MAGNUM04-085 SP AWDV6 3.5L V8 5.7L6.1LW5A580
DODGE NITRO07-105 SP RWD/4X4L4 2.8L V6 4.0LW5A580
DODGE SPRINTER03-105 SP RWDL5 2.7L V6 3.5LW5A330
DODGE SPRINTER07-105 SP RWDV6 3.0LW5J400
JAGUAR XJ898-035 SP RWDV8 4.0LW5A580
JAGUAR XJR98-99  5 SP RWDV8 4.0LW5A580
JAGUAR XK800-025 SP RWDV8 4.0LW5A580
JEEP COMMANDER05-105 SP RWD/4X4L6 3.7LW5A580
JEEP GRAND CHEROKEE06-..5 SP RWD/4X4L6 2.7L 3.0L DIESELW5J400
JEEP GRAND CHEROKEE02-..5 SP RWD/4X4L5 2.7L .6 3.0L 3.6L 3.7L V8 5.7L 6.1L 6.4LW5A580
JEEP LIBERTY08-..5 SP RWD/4X4L4 2.8L DIESELW5A580
JEEP WRANGLER10-..5 SP RWD/4X4L4 2.2LW5A580
MERCEDES A CLASS00-055 SP FWDL4 1.4L 1.6L 1.7L 1.9L 2.1LW5A180
MERCEDES A CLASS97-..5 SP R/AWDL4 1.6L 1.8L 2.0L 2.2L 2.3L L5 2.5L W5A330
MERCEDES A CLASS00-075 SP R/AWDL4 2.2L L5 2.7L V6 3.2L V8 4.3L 5.4LW5A580
MERCEDES A CLASS00-..5 SP R/AWDL4 2.2L V6 3.2L 3.5LW5A380
MERCEDES CL99-035 SP R/AWDV8 5.0L V12 5.8LW5A580
MERCEDES CL02-..5 SP R/AWDV8 5.4L V12 5.5LW5A900
MERCEDES CLC08-..5 SP RWDL4 1.6L 1.8L 2.2LW5A330
MERCEDES CLC09-..5 SP RWDL4 2.2LW5A580
MERCEDES CLK00-095 SP RWDL4 1.8L 2.0L 2.2L 2.3L V6 2.6L 3.2LW5A330
MERCEDES CLK00-025 SP RWDV6 3.2LW5A380
MERCEDES CLK99-085 SP RWDL5 2.7L V8 4.3L 5.4L V8 5.0L 5.4LW5A580
MERCEDES E CLASS99-..5 SP R/AWDL4 1.8L 2.0L 2.2L V6 2.4L 2.6L 2.8L 3.0L 3.2LW5A330
MERCEDES E CLASS00-..5 SP R/AWDL4 2.2L V6 2.6L 3.2L 3.5LW5A380
MERCEDES E CLASS00-..5 SP R/AWDL4 2.2L L5 2.7L V6 3.0L 3.2L 3.5LV8 4.0L 4.3L W5A580
MERCEDES E CLASS03-065 SP R/AWDV8 5.4LW5A900
MERCEDES G WAGON00-065 SP AWDV6 3.2LW5A330
MERCEDES G WAGON00-065 SP AWDL5 2.7L 2.9L V8 4.0L 5.0L 5.4LW5A580
MERCEDES G WAGON04-..5 SP AWDV8 5.4LW5A900
MERCEDES ML CLASS98-055 SP RWD AWDL5 2.7L V6 3.7L V8 4.0L 4.3L 5.0L 5.4L 5.5LW5A580
MERCEDES ML CLASS00-025 SP R/AWDV6 3.2LW5A330
MERCEDES ML CLASS00-055 SP R/AWDV6 3.2LW5A380
MERCEDES S CLASS96-..5 SP R/AWDV6 3.2L 3.5L 3.7L V8 4.0L 4.3L V12 5.8LW5A580
MERCEDES S CLASS00-055 SP R/AWDV6 3.2LW5A380
MERCEDES S CLASS00-055 SP R/AWDV6 2.8LW5A330
MERCEDES S CLASS02-..5 SP R/AWDV8 5.4L V12 5.5LW5A900
MERCEDES SL00-015 SP R/AWDV6 2.8LW5A330
MERCEDES SL00-015 SP R/AWDV6 3.2LW5A380
MERCEDES SL00-065 SP R/AWDV6 3.7L V8 5.0L V12 5.8LW5A580
MERCEDES SL02-..5 SP R/AWDV8 5.4L V12 5.5LW5A900
MERCEDES SLK00-..5 SP R/AWDL4 1.8L 2.0L 2.3LW5A330
MERCEDES SLK00-045 SP R/AWDV6 3.2LW5A380
MERCEDES SLK00-045 SP R/AWDV6 3.2LW5A580
MERCEDES SLR03-095 SP R/AWDV8 5.4LW5A900
MERCEDES SPRINTER00-..5 SP RWDL4 2.2L L5 2.7L V6 3.5LW5A380
MERCEDES SPRINTER06-..5 SP RWDL4 2.2L V6 3.0LW5A580
MERCEDES VANEO01-055 SP FWDL4 1.7L 1.9LW5A180
MERCEDES VIANO03-105 SP RWDL4 2.2LW5A330
MERCEDES VIANO03-..5 SP RWDL4 2.2L V6 2.5L 3.2L 3.5L 3.7LW5A380
MERCEDES VIANO03-..5 SP RWDL4 2.2L V6 3.0LW5A580
MERCEDES VITO03-..5 SP RWDL4 2.2L V6 3.2L 3.7LW5A380
MERCEDES VITO03-..5 SP RWDL4 2.2L V6 3.0LW5A580
SSANGYONG CHAIRMAN00-095 SP RWDL4 2.3L V6 2.8L 3.2LW5A330
SSANGYONG KYRON05-105 SP R/AWDL4 2.0L 2.3L 2.7L V8 3.2LW5A330
SSANGYONG KYRON06-..5 SP R/AWDV6 3.2LW5A380
SSANGYONG MUSSO00-085 SP R/AWDL5 2.7LW5A380
SSANGYONG MUSSO03-075 SP R/AWDV6 3.2LW5A330

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди